главы: 1 2 3 4 5

ПИСЬМО ИАКОВА

11 Иаков, служитель Бога и Господа Иисуса Христа, приветствует двенадцать племен, рассеянных по миру!

Братья мои, когда на вашу долю выпадают различные испытания, считайте это великой радостью. (3) Ведь вы знаете, что испытания, которым подвергается ваша вера, вырабатывают у вас стойкость. (4) А стойкость должна привести к достижению цели, к тому, чтобы вы стали зрелыми и совершенными и чтобы не было у вас никаких недостатков.

5 А если кому-то из вас недостает мудрости, пусть попросит у Бога, который всем дает щедро, без попреков – и ему будет дано. (6) Но пусть просит с верой и без сомнений. Ведь тот, кто сомневается, подобен морской волне, которую ветер гонит и швыряет из стороны в сторону. (7/8) Пусть такой человек, двоедушный, нетвердый во всех своих поступках, не надеется что-то получить от Господа.

9 Пусть неимущий брат гордится, когда Бог его возвышает, (10) а богач гордится, когда Бог его унижает, потому что богатство его так же мимолетно, как полевой цветок.

11 Солнце взошло, опалило зноем –
    и увял стебелек,
цвет опал,
    и погибла прелесть цветка.

Так и богач увянет в самый разгар своих дел.

12 Счастлив человек, который стойко переносит испытания, потому что он, выдержав их, получит венок жизни, обещанный Богом тем, кто Его любит.

13 И пусть никто не говорит, подвергшись испытанию: "Это Бог меня искушает". Бога нельзя искусить злом, и Он никого не искушает, (14) но каждый человек искушает себя сам: его увлекают и манят собственные желания. (15) А желание, зачав, рождает грех. Грех же, созрев, производит на свет смерть.

16 Братья мои любимые, не обманывайте себя!

17 Всё, что дается во благо,
    и всякий дар совершенный –

свыше, исходят от Отца Светил, у которого нет ни перемен, ни затмений. (18) Это Он по Своей воле родил нас словом истины, чтобы сделать нас начатком Своего творения.

19 Так помните, братья мои любимые: пусть каждый человек торопится слушать, но медлит с ответом, медлит с гневом. (20) Гнев человеческий не способствует праведной жизни, какой хочет Бог. (21) И поэтому избавьтесь от всякой грязи и обилия пороков. С кротостью принимайте Слово, которое укоренил в вас Бог, потому что оно может спасти вас.

22 Будьте исполнителями Слова, а не только слушателями – такие люди сами себя вводят себя в заблуждение. (23) Ведь если кто-то слушает Слово, но не исполняет его, он похож на человека, смотрящего на себя в зеркало: (24) он рассмотрел себя, но стоит ему отойти от зеркала – и он уже не помнит своего лица. (25) Только тот, кто пристально всмотрелся в совершенный закон, несущий свободу, и уже не отступился от него, то есть не забывчивый слушатель, а делатель дела, – будет по-настоящему счастлив в своих начинаниях.

26 Если кто-то считает себя набожным, но не умеет держать в узде свой язык, то он обманывает себя и набожность его не более чем пустой звук. (27) Вот если ты заботишься о сиротах и вдовах в беде, если хранишь себя не запятнанным грязью мира, тогда твоя набожность чиста и безупречна в глазах Бога и Отца.

21 Смотрите, братья мои, чтобы у вас, верующих в прославленного Господа нашего Иисуса Христа, не было пристрастного отношения к людям. (2) Предположим, придет на ваше собрание богач с золотым кольцом на пальце, в роскошном одеянии, и придет бедняк в замызганной одежде. (3) Ведь вы сразу обратите внимание на того, кто в роскошном одеянии, и скажете: "Садись сюда, здесь хорошее место", а бедняку скажете: "А ты стань там" или "Сядь на пол, у моих ног". (4) Разве тем самым вы уже не провели различия между братьями и не стали судьями неправедными?

5 Послушайте, братья мои любимые! Разве не Бог избрал бедняков мира, чтобы они стали богатыми верой и унаследовали Царство, которое Он обещал тем, кто Его любит? (6) А у вас бедняк унижен. А разве не богачи вас угнетают, разве не они таскают вас по судам? (7) Разве не они хулят то прекрасное имя, которым вас нарекли? (8) Но если вы исполняете царственный закон, данный в Писании: "Люби ближнего, как самого себя", то поступаете как должно. (9) А если вы пристрастны, значит, вы совершаете грех, и Закон уличает вас в том, что вы его нарушители. (10) Ведь тот, кто исполнил весь Закон, но в чём-то одном оступился, виновен в нарушении всего Закона. (11) Тот, кто сказал "Не нарушай супружескую верность!", сказал также "Не убивай!"   Значит, даже если ты не нарушаешь верность, но убиваешь, то ты всё равно стал нарушителем Закона.

12 Поэтому говорите и действуйте как люди, которых будут судить по закону, несущему свободу, (13) потому что суд немилосерден к тем, кто сам не проявляет милосердия. А милосердию суд не страшен!

14 Что пользы, братья мои, если человек говорит, что у него есть вера, но если дел у него нет? Может ли такая вера спасти его? (15) Если брату или сестре нечего надеть на себя и нет пищи на день, (16) а кто-то из вас скажет им: "Ступайте с миром, погрейтесь и поешьте досыта!", а сам не даст им того, в чём нуждается их тело, – то какая от этого польза? (17) Так и вера, если у нее нет дел, сама по себе мертва.

18 Но, предположим, кто-то скажет: "У тебя есть вера, а у меня – дела". Покажи мне свою веру без дел – и я покажу тебе свою веру через дела! (19) Ты веришь, что Бог – один. Хорошо делаешь! Бесы тоже верят и трепещут. (20) А знаешь ли ты, пустой человек, что вера без дел напрасна?! (21) Разве наш праотец Авраам был оправдан не по делам, когда принес своего сына Исаака на жертвенник? (22) Ты видишь, что вера содействовала его делам и благодаря делам его вера стала совершенной. (23) Так исполнились слова Писания: "Авраам поверил Богу, и Бог признал это за праведность", и Авраам был назван другом Бога.

24 Видите, Бог оправдывает человека за дела, а не за одну только веру. (25) Так было и с проституткой Раав. Разве она, которая приняла у себя разведчиков и направила их по другой дороге, была оправдана не за дела? (26) Ведь точно так же как тело без духа мертво, и вера без дел мертва.

3Братья, не стремитесь все стать учителями! Знайте, что нас, учителей, будут судить более строго. (2) Ведь все мы много грешим. Кто не грешит словами, тот уже человек зрелый, способный держать в узде всё тело. (3) Так, вложив лошади в рот удила, чтобы подчинить ее себе, мы управляем всем ее телом. (4) Или вот, к примеру, корабли: они такие огромные, ими движут могучие ветры, а направляет их воля кормчего с помощью такого маленького руля. (5) Так и с языком: это совсем небольшой орган в теле, а какие непомерные у него претензии! Или возьмем огонь: сколько дерева он сжигает! (6) И язык – это тоже огонь. Среди остальных органов нашего тела он воплотил в себе весь неправедный мир и оскверняет всё тело. Он воспламеняет всё течение жизни, а его самого воспламеняет геенна!

Каких только зверей, птиц, змей, морских животных и рыб не укротил уже или не укрощает человеческий род! (8) А язык не дано укротить никому из людей. Это необузданное зло, полное смертоносного яда! (9) Языком мы благословляем Господа и Отца, и тем же языком проклинаем людей, созданных по подобию Бога. (10) Из одного и того же рта исходит и благословение, и проклятие! Братья, такого не должно быть! (11) Может ли из одного родника бить струя и пресной, и соленой воды? (12) Братья, может ли смоковница приносить маслины или виноградная лоза – смоквы? Скорее соленый источник даст пресную воду!

13 Неужели среди вас нет людей мудрых и понимающих? Пусть они докажут это доброй жизнью и делами, которые совершают со скромностью, свойственной мудрости! (14) А если в сердце у вас черная зависть и своекорыстие, то не хвастайтесь, не извращайте истины! (15) Это не та мудрость, что нисходит с небес. Это мудрость земная, бездуховная, бесовская! (16) Ведь где зависть и своекорыстие, там неурядицы и всякие некрасивые дела. (17) Та же мудрость, что свыше, во-первых, чиста, а во-вторых, миролюбива, кротка, сговорчива, исполнена милосердия и плодов добрых дел, непристрастна, нелицемерна. (18) А те, которые созидают мир вокруг себя, мирно сеют, чтобы пожать плод праведности.

 

4Откуда у вас стычки и ссоры? Не от того же ли самого – от страстей, что борются в вашем теле? (2) Вы чего-то жаждете, но у вас этого нет. И вот вы убиваете. Вы страстно чего-то добиваетесь, но не можете получить. И вот вы ссоритесь и деретесь. Но у вас ничего нет, потому что вы не просите. (3) А даже если просите, то не получаете, потому что не о том просите: вы хотите лишь удовлетворения своих страстей.

4 Неверные люди, разве вы не знаете, что приязнь к миру означает вражду к Богу? Тот, кто хочет быть другом миру, становится врагом Богу. (5) А может быть, вы думаете, что Писание напрасно говорит: "Жаждет Он духа, что поселил в нас, жаждет ревниво"?  (6) Но Он дал нам еще большую милость. Ведь Писание говорит:

"Бог противится гордецам,
    но любит смиренных
".

Так покоритесь Богу! Воспротивьтесь дьяволу, и он убежит от вас. (8) Приблизьтесь к Богу, и Бог приблизится к вам. Омойте руки, грешники, очистите сердца, двоедушные люди! (9) Скорбите, рыдайте и плачьте! Пусть ваш смех обратится в рыдание, радость – в уныние. (10) Принизьте себя перед Господом, и Он вас возвысит.

11 Не оговаривайте друг друга, братья! Кто оговаривает или осуждает брата, тот говорит против Закона и осуждает Закон. А если ты осуждаешь Закон, ты уже не исполнитель Закона, а судья. (12) Но есть лишь один Законодатель и Судья, который может и спасти, и погубить. А кто ты такой, чтобы судить ближнего?

13 Теперь послушайте меня вы, те, кто говорит: "Сегодня или завтра мы отправимся в такой-то город, проведем там год, будем торговать и заработаем много денег". (14) Вы не знаете даже, что будет с вашей жизнью завтра! Ведь вы как дымка, что возникла на миг и тут же пропала.

15 Вам бы говорить вместо этого: "Если захочет Господь, то поживем и сделаем то-то и то-то". (16) А вы теперь хвастаетесь, заноситесь. Всякое такое хвастовство порочно! (17) Итак, тот, кто знает, что должен делать добро, но не делает, повинен в грехе.

5А теперь послушайте вы, богачи! Плачьте, вопите от бед, что на вас надвигаются! (2) Богатство ваше сгнило: одежда ваша побита молью; (3) золото ваше и серебро покрылись ржавчиной. Эта ржавчина – свидетельство против вас, и она, как огонь, пожрет ваше тело. Вы скопили себе сокровище на последние дни! (4) Вот вы присвоили плату работников, убравших ваши поля, и они вопят к Богу, и жалобы жнецов дошли до ушей Господа Саваофа! (5) Вы жили на земле в роскоши, предавались наслаждениям, вы откормили себя ко дню убоя, (6) вы осуждали и убивали невинных, а они не сопротивлялись вам.

7 Так запаситесь терпением, братья, до дня возвращения Господа! Смотрите, как терпеливо дожидается земледелец, когда земля принесет драгоценный урожай. Как терпеливо ждет он осенних и весенних дождей! (8) Запаситесь терпением и вы, укрепляйте сердца, потому что день возвращения Господа уже близок. (9) Братья, не жалуйтесь друг на друга, чтобы Бог не осудил вас. Смотрите, Судья уже стоит у дверей! (10) Братья, пусть примером терпения и стойкости перед лицом страданий станут для вас пророки, говорившие от имени Господа. (11) Вы знаете, мы называем счастливыми тех, кто был стойким до конца. Вы слышали о стойкости Иова и знаете, какой конец жизни дал ему Господь, потому что Господь милосерден и сострадателен.

12 Прежде всего, братья мои, не клянитесь: ни небом, ни землей, ни какой иной клятвой. Пусть у вас будет только "да", если да, и "нет", если нет, чтобы вы не были осуждены.

13 Попал кто-то из вас в беду, пусть молится, счастлив кто-то, пусть поет псалмы. (14) Болен у вас кто-то, пусть позовет старейшин общины и пусть те помолятся над ним, помазав его оливковым маслом во имя Господа. (15) Молитва, полная веры, спасет больного, и Господь поднимет его. И если он согрешил, то будет прощен. (16) Поэтому сознавайтесь друг перед другом в своих грехах и молитесь друг за друга, чтобы Господь исцелил вас. Много может молитва праведника! (17) Илья был такой же человек, как мы. Он горячо помолился, чтобы не было дождя, и дождь не шел на земле три с половиной года. (18) Он снова помолился – и небеса дали дождь, и земля принесла урожай.

19 Братья мои, если кто-то из вас сбился с пути истины и кто-нибудь вернул его назад, (20) то знайте, что человек, вернувший грешника с ложного пути, спасет его от смерти и покроет множество грехов.


1.1 Иаков – вероятно, брат Господа Иисуса. Служитель – греч. слово douloV ("дулос") может быть переведено как "раб". Приветствует – букв. "[желает] радоваться"; в отличие от остальных пизем НЗ, автор этого письма обращается к своим адресатам с типично греческим приветствием.

1.5 Ср. Сир 18.15-18. Щедро – возможно иное понимание: "искренне, без колебаний".

1.9 неимущий – греч. "тапейн`ос" (буквально: "низкий"; "незначительный"; "смиренный") в данном контексте скорее всего значит "бедный".

1.12 венок жизни – в древности победителю в состязаниях давался в награду венок (из дуба, лавра, петрушки и т.п.); здесь такой наградой является вечная жизнь (ср. 1Петр 5.4; 2Тим 4.8 и др.). Богом – в некоторых рукописях: "Господом".

1.13 Бога нельзя искусить злом – т.е. Бога нельзя подвигнуть на зло. Возможны также другие варианты понимания: "Бог неопытен во зле", "Бог не способен делать зло" и "Злые люди не должны искушать Бога". В ВЗ и НЗ Бог испытывает людей, но Иаков разделяет убеждение позднейшего иудаизма, утверждавшего, что испытывает или "искушает" Сатана, но не Бог (ср. 2Цар 24.1 и 1Пар 22.1).

1.14 желания – здесь находит отражение еврейское представление о двух импульсах в человеке – добром и злом (`ЕЦЕР ХА-Т`ОВ и `ЕЦЕР ХА-Р`А). Злой импульс (ЕЦЕР ХА-РА) часто назывался желанием, которое само по себе не является злом, так как человеческая жизнь без него не возможна, но если это желание не контролировать, оно обязательно перейдет границы Закона и приведет к греху. По одним представлениям, Бог сам вложил в человека ЕЦЕР ХА-РА, но дал ему также Закон и ЕЦЕР ХА-ТОВ, чтобы человек мог держать ЕЦЕР ХА-РА в узде, по другим же, его вложил в человека Сатана.

1.15 Здесь желание персонифицируется и уподобляется распутной женщине (ср. Притч 1–9), так как ЕЦЕР ХА-РА часто отождествлялся с сексуальным желанием. О связи смерти с грехом см. Рим 5.12.

1.17 Вероятно, это пословица ("всякий подарок хорош и всякий дар совершенен"), значившая примерно то же, что и русское "дареному коню в зубы не смотрят". Иаков же придал ей иной смысл: "всякое добро исходит от Бога". Отец Светил – это Бог, Творец солнца, луны и звезд (Быт 1.14-18; Пс 136(135).7; Сир 43.1-12).

1.18 В НЗ под словом истины всегда понимается Радостная Весть о спасении (см. 2Кор 6.7; Еф 1.18; Кол 1.5; 2Тим 2.15; 1Петр 1.25). Начатком в древности называли первинки урожая; первинки, а также первородные дети и животные посвящались Богу и принадлежали только Ему. Теперь это относится прежде всего к христианам.

1.19 Вероятно, это пословичное выражение. Ср. Притч 13.3; 15.1; 29.20; Екк 7.9; Сир 1.22 и др. Так помните – в некоторых рукописях: "Итак, братья".

1.20 праведной жизни, какой хочет Бог – дословно: "праведности Бога"; возможны другие переводы: "праведности перед Богом" или "праведности, которую дает Бог".

1.21 спасти вас – дословно: "спасти ваши души". Душа здесь не противопоставляется телу, а означает человека в его целокупности.

1.22 По мнению Оригена, эти слова принадлежат Господу Иисусу. Ср. также Мф 7.21-27; Лк 6.46-49.

1.25 совершенный закон, несущий свободу – согласно Филону, таким законом был Закон Моисея. Иаков, вероятно, имеет в виду "новый закон Христа", данный Им в Нагорной проповеди (ср. также Гал 5.13; 6.2; 1Кор 9.21).

1.26 обманывает себя – дословно: "обманывает свое сердце". См. также Иер 8.9.

1.27 О помощи вдовам и сиротам см. также Ис 1.10-17; Втор 14.29; 24.17-20; Иер 5.28; Иез 22.7; Сир 4.10; 1Тим 5.3-10. О незапятнанности см. 2Петр 3.14; 1Тим 6.14.

2.1 в прославленного Господа нашего Иисуса Христа – дословно: "в Господа нашего Иисуса Христа славы".

2.2 придет на ваше собрание – дословно: "войдет в вашу синагогу"; это единственное место в НЗ, где церковь названа синагогой. Греческие слова "экклес`ия" ("церковь") и "сюнагог`е" ("синагога") переводятся как "собрание" и являются практически синонимами. Возможно, это указывает на раннюю дату написания письма, когда эти понятия еще не различались. Правда, по мнению некоторых комментаторов, здесь речь идет не о собрании церкви, но о судебном заседании (см. ст. 4, 6). С золотым кольцом – возможно, это человек, принадлежавший к всадническому сословию, знаком принадлежности к которому служило золотое кольцо. В роскошном одеянии – возможен перевод: "в белом одеянии"; в таком случае речь может идти о человеке, домогавшемся выборной должности, потому что такие люди носили белую одежду (латинское слово "кандидат" переводится как "человек в белом").

2.3 Сядь – в некоторых рукописях: "Садись здесь".

2.5 Ср. Лк 6.20; Мф 5.3.

2.7 имя – т.е. имя Иисуса Христа.

2.8 царственный закон – т.е. закон Божьего Царства или главный закон.

2.12 по закону, несущему свободу – см. прим. к 1.25.

2.13 Ср. Сир 27.30–28.7; Тов 4.9-11, а также Мф 5.7.

2.14-26 В этом отрывке часто видели полемику с учением апостола Павла об оправдании одной только верой. Но многие ученые считают, чтосовпадение чисто внешнее и Иаков призывал к тому же, к чему призывал и Павел: вера находит свое отражение в образе жизни. Сам апостол говорил, что его учение часто искажается и понимается превратно (см. Рим 3.8).

2.19 верят и трепещут – бесы знают, что Бог – один, но одного знания о Боге недостаточно, наоборот, оно еще усиливает страх перед Судом; знают они и о том, что Иисус является Помазанником (ср. Мк 1.24; 5.7; Лк 4.34).

2.20 напрасна – в некоторых рукописях: "мертва".

2.25 разведчиков (буквально: "вестников") – в некоторых рукописях: "соглядатаев".

3.6 всё течение жизни – дословно: "колесо становления", что напоминает орфическое понятие "круг становления". Хотя точное значение этого словосочетания у Иакова неизвестно, вероятно, оно значит "течение жизни", "ход бытия". Геенна – так первоначально называлась место в долине Гинном, где сжигали мусор; позже слово стало означать место окончательного наказания грешников, а также местонахождение дьявола.

3.9 Господа – в некоторых рукописях: "Бога".

3.12 Скорее соленый источник даст пресную воду! – в некоторых рукописях: "Не может из одного родника бить струя и пресной, и соленой воды".

3.18 Ср. 1Кор 13.4-7.

4.4 Неверные люди – в некоторых рукописях: "Неверные мужчины и неверные женщины". Приязнь к миру – т.е. жизнь по стандартам этого мира; слово мир означает здесь не вселенную, а грешное человечество, отказывающееся исполнять волю Бога.

4:5 Источник цитаты неизвестен. Возможно, Иаков цитирует Исх. 20:5 в неизвестном нам переводе или же какой-то апокрифический текст, не вошедший в канон. Неизвестно также точное значение слова дух в этой цитате – это или Святой Дух, или дух человеческий.

5.4 Саваоф (евр. цева`от – буквально: "воинств", т.е. "[Господь] небесных воинств") – этот титул подчеркивал мощь и силу Бога.

5.7 От осенних и весенних дождей (дословно: "ранних и поздних дождей") зависел будущий урожай и соответственно жизнь земледельца.

5.14 старейшин общины – первоначально старейшинами называли старших по возрасту, но потом так стали называться люди, пользовавшиеся наибольшим авторитетом в общине, которым доверялось управление делами общины (см. Деян 11.30; 14.23; 1Тим 3.1-13; 5.17; 1Петр 5.1; 2Ин 1). Об использовании оливкового масла как лечебного средства см. Ис 1.6; Мк 6.13; Лк 10.34.

5.15-16 В древности было широко распространено мнение о непосредственной связи между грехом и болезнью (см. Ин 9.2).

5.20 спасет его – возможно иное понимание: "спасет себя".

 

1.1 Мф 13.55; Мк 6.3; Деян 15.13; Гал 1.19   1.2 Рим 5.3-5; 1Петр 1.6   1.3 1Петр 1.7   1.6 Мф 7.7; Мк 11.24  
1.10-11
Ис 40.6-7; Пс 103(102).15-16; 1Петр 1.24   1.12 1Кор 9.25; 2Тим 4.8; 1Петр 5.4; Откр 2.10   1.13 Сир 15.11-13   1.18 Ин 1.13  
1.19 Сир 5.11; Екк 7.9   1.21 Кол 3.8; 1Петр 2.1   1.22 Мф 7.26; Рим 2.13   1.25 Рим 8.2; Гал 6.2; Иак 2.12; 1Петр 2.16  
1.26
Пс 34.13 (33.14); 39.1 (38.2); 141 (140).3   2.1 Иак 2.9   2.5 1Кор 1.26-28  
2.8
Лев 19.18; Мф 19.19; 22.39; Мк 12.31; Лк 10.27; Рим 13.9; Гал 5.14   2.9 Втор 1.17   2.10 Мф 5.19  
2.11
Исх 20.13-14; Втор 5.17-18; Мф 5.21,27; 19.18; Мк 10.19; Лк 18.20; Рим 13.9   2.12 Рим 8.2; Гал 6.2; Иак 1.25; 1Петр 2.16  
2.13
Мф 5.7; 18.32-35   2.14 Мф 7.21   2.17 Иак 2.20,26   2.21 Быт 22.1-14   2.22 Евр 11.17  
2.23
Быт 15.6; 2Пар 20.7; Ис 41.8; Рим 4.3,9,22; Гал 3.6   2.25-26 Ис Нав 2.1-21   2.25 Евр 11.31   2.26 Иак 2.17,20   3.8 Пс 140.3 (139.4)  
3.9 Быт 1.26-27   3.15 Иак 1.5,17   3.18 Ис 32.17; Евр 12.11; Мф 5.9   4.1 Рим 7.23; 1Петр 2.11   4.4 Рим 8.7; 1Ин 2.15  
4.6
Притч 3.34; Мф 23.12; 1Петр 5.5   4.7 1Петр 5.8-9; Еф 6.12   4.8 Зах 1.3; Мал 3.7; Ис 1.16   4.9 Лк 6.21, 25  
4.10
Иов 5.11; Мф 23.12; Лк 14.11; 18.14; 1Петр 5.6   4.12 Рим 2.1; 14.4   4.13-14 Притч 27.1; Лк 12.18-20   4.17 Лк 12.47   5.1 Лк 6.24  
5.2 Мф 6.19   5.3 Пс 21.9 (20.10)   5.4 Лев 19.13; Втор 24.14-15; Мал 3.5   5.5 Иер 12.3; 25.34   5.8 Рим 13.11-12; Евр 10.25; 1Петр 4.7  
5.11 Дан 12.12; Иов 1.21-22; 2.10; 42.10-17; Пс 103 (102).8   5.12 Мф 5.34-37   5.14 Мк 6.13   5.15 Мк 16.18  
5.17 3Цар 17.1; 18.1; Лк 4.25   5.18 3Цар 18.42-45   5.20 Притч 10.12; 1Петр 4.8

[оглавление Библии]    [на первую страницу сайта]

[оглавление Библии]    [на первую страницу сайта]

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Компания st-servis.kiev.ua/remont-shin-bokovyh-porezov-prokolov-razryvov-gryzh ремонтирует шины! | Строительные материалы оптом