=рассылка *Христианское просвещение*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

Тема выпуска:
Церковь-община: божественная реальность

Автор: Дитрих Бонхоффер
Опубликовано: Жизнь в христианском общении
www.krotov.info/library/b/bonho_2.html / messia.info/bibliotk/b/bonhioff/zho1.htm

> 1. Христианское братство и общение

<.....>

> Не идеальная, но божественная реальность

> Можно привести бесчисленное множество примеров, когда христианские общины распадались только потому, что они возникли из мечты. Серьезный христианин, впервые попавший в христианскую общину, обычно приносит с собой свое очень четкое представление о том, каким должно быть христианское общение и старается претворить его в жизнь. Но Божья благодать быстро разрушает такие мечты. Бог, несомненно, хочет привести нас к пониманию, что есть истинное христианское общение. Несомненно также и то, что мы испытываем полное разочарование в других людях, в христианах в целом и, если нам повезет, - в самих себе.

Исключительно по своей благодати Бог не позволит нам жить в мире мечты даже в течении краткого отрезка времени. Он не оставляет нас на произвол восторженных переживаний и возвышенных настроений, которые охватывают нас подобно грезам. Бог есть не Бог эмоций, а Бог истины. Только тот опыт общения, который сталкивается с разочарованием со всеми его неприятностями и неприглядными моментами, начинает становиться тем, чем он должен быть в Божьих очах, и начинает различать в вере то обетование, которое дано. Чем быстрее наступит это разочарование и связанное с ним потрясение - как в случае отдельного человека, так и в случае общины - тем лучше и для человека и для общины. Община, которая не может вынести и пережить такой кризис, которая настаивает на сохранении иллюзий христианского общения, рано или поздно распадается. Любая человеческая мечта, привнесенная в христианскую общину, представляет собой угрозу, для сохранения подлинной общины; для того, чтобы община выжила, эта мечта должна быть устранена. Тот, кто любит свою мечту об общине более, чем реальную христианскую общину, способствует разрушению общины, даже если его намерения честны, серьезны и жертвенны.

Бог ненавидит нереальные мечты, которые делают человека горделивым и высокомерным. Человек, предающийся мечтам об идеальной общине в соответствии со своим пониманием, требует, чтобы эти мечты были исполнены Богом, другими людьми и самим собой. Он приходит в христианскую общину со своими требованиями, он устанавливает свои собственные законы, в соответствии с которыми он судит своих братьев и Самого Бога. Он является непреклонным живым упреком для всех остальных братьев общины. Он действует так, как если бы он был создателем христианской общины, как если бы его мечта объединяла людей. Если дела идут не так, как он хочет, он говорит о провале своих усилий. Когда идеальная картина, которую он создал в своем воображении, разрушается, он считает, что община погибает. И тогда он становится сначала обвинителем своих братьев, затем обвинителем Бога и, наконец, отчаявшимся обвинителем самого себя.

Поскольку Бог заложил одно-единственное основание для нашего общения и объединил всех христиан в одном Теле - в Иисусе Христе - задолго до того, как мы начали участвовать в совместной христианской жизни, мы должны входить в эту совместную жизнь не как требовательные просители, а как благодарные получатели дара общения. Мы должны благодарить Бога за всё то, что Он совершил и совершает для нас. Мы благодарим Бога за то, что Он дарует нам братьев, которые живут по Его призыву, Его прощением и Его обетованием. Мы не жалуемся, что Бог не дает нам чего-то, но мы благодарим Бога за то, что Он дает нам каждый день. Разве нам недостаточно того, что нам дано: наших братьев, которые будут с нами в борьбе с грехом и нуждой в благословении Его благодати? Разве божественный дар христианского общения меньше, чем сегодняшний или любой другой день или самый трудный и горестный день? Даже тогда, когда жизнь в общении с другими христианами отягощена грехом и непониманием, разве не является грешный брат по-прежнему братом, с которым я тоже стою под Словом Христа? Разве не является его грех постоянным предлогом для того, чтобы я воздавал благодарение Богу за то, что мы оба можем жить во всепрощающей любви Бога в Иисусе Христе? Даже тот час, когда я испытываю разочарование в своем брате, является неизмеримо благотворным, потому что он предельно ясно учит меня тому, что никто из нас никогда не может жить по своему слову и своими делами, а только по тому единственному Слову и Деянию, которые связывают нас друг с другом, это - прощение грехов в Иисусе Христе.

Когда на рассвете исчезает утренний туман грез, наступает ясный день христианского общения.

В христианской общине благодарность представляет собой то же самое, что и благодарность в любой другой сфере христианской жизни. Только тот, кто благодарит за малое, получает и большое. Мы лишаем Бога возможности давать нам великие духовные дары, которые есть у Него для нас, потому что мы не благодарим Его за каждодневные дары. Мы думаем, что мы не должны удовлетворяться малой толикой духовного знания, опыта и любви, которые нам даны, что мы должны постоянно и с нетерпением ждать наивысшего блага. В последствии мы сожалеем о том, что у нас нет той твердой уверенности, той сильной веры и богатого опыта, которыми Бог наделил других, и мы думаем, что это наше жалобное причитание есть признак благочестия. Мы просим у Бога в молитве нечто грандиозное, но забываем благодарить Его за обычные небольшие (а на самом деле не такие уж небольшие) дары. Как может Бог наделить большими дарами того, кто без благодарности принимает от Него малые дары? Если мы не благодарим Бога ежедневно за то христианское окружение, в которое Он поместил нас (даже если в нём отсутствует большой опыт и возможность получения благ, а есть только недостатки, слабая вера и трудные проблемы), а только жалуемся Ему, что всё так плохо и незначительно и совсем не похоже на то, чего мы ожидали, то мы препятствуем Богу в том, чтобы Он позволил нашему христианскому общению развиваться в соответствии с той мерой и благом, которые даны всем нам в Иисусе Христе.

Особенно это относится к жалобам на общины, которые можно часто услышать от пасторов и ревностных прихожан. Пастор не должен жаловаться на свой приход не только другим людям, но и Богу. Приход дан ему не для того, чтобы он стал его обвинителем перед Богом и перед людьми. Когда человек отчуждается от своей христианской общины и начинает жаловаться на нее, он должен прежде всего обратить внимание на самого себя и посмотреть, не связана ли его проблема с пустой мечтой, которая должна быть развеяна Богом, и если это так, то пусть он возблагодарит Бога за эту трудную ситуацию, в которой он оказался. Если же это не так, то он всё равно должен воздерживаться от жалоб на свою общину Богу. Пусть он лучше обвиняет самого себя. Пусть он молит Бога о том, чтобы Он послал ему понимание своих неудач и своего конкретного греха и помог ему правильно относиться к своим братьям. Сознавая свою собственную вину, он должен молиться за своих братьев. Пусть он делает то, что ему поручено, благодаря за это Бога.

Христианская община подобна освящению христианина. Это - Божий дар, который мы не можем требовать. Только Бог знает реальное состояние нашего освящения. То, что нам кажется мелким и незначительным, может быть великим и великолепным в глазах Бога. Подобно тому, как христианин не должен постоянно слушать свой духовный пульс, так христианская община, данная нам Богом не должна постоянно измерять свою температуру. Чем больше мы благодарны Богу за то, что нам дается каждый день, тем более уверенно и надежно будет развиваться наше общение с другими христианами.

 

Христианское братство - это не идеал, каким мы себе его представляем. Это - скорее реальность, созданная Богом во Христе, в которой мы участвуем. Чем более отчетливо мы будем понимать, что основа, сила и обетование нашего христианского общения в целом зиждется только на Иисусе Христе, тем с большим спокойствием мы будем относится к нашему общению с другими христианами, молиться о нашей христианской общине и надеяться на нее.

Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов! 
редактор-составитель рассылки
Александр В. Поляков
<= предш. вып. темы
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»