=рассылка *Христианское просвещение*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

Тема выпуска:
Моление Писанием и созерцание Господа

По книге: Жанна Гийон. Познание глубин Христа (Метод молитвы), гл. 2. В путь.
www.krotov.info/libr_min/g/guardini/giyon.html,
wallout.narod.ru/Books/JannaGiyon/02.htm

 

Позвольте мне предложить вам два пути, которыми можно приходить к Господу. Первый я назову "моление Писанием", а второй  –  "созерцание Господа" или "ожидание в Его присутствии".

"Моление Писанием"  –  это особый способ обращения с Писанием, он включает в себя чтение и молитву.

Откройте Писание, выберите несколько стихов, которые были бы простыми и практическими. Затем придите к Господу. Придите тихо и смиренно. И там, перед Ним прочтите маленький отрывочек из открытого вами места Писания.

Во время чтения будьте внимательны. Нежно и внимательно принимайте внутрь всё, что читаете; вкушайте и усваивайте это.

В прошлом, возможно, вы привыкли во время чтения быстро переходить от одного стиха к другому, пока не прочтете весь отрывок, чтобы найти основную мысль отрывка. Но, приходя к Господу посредством "моления Писанием", читайте очень медленно. Не переходите от одной мысли к другой, пока не ощутите самую сердцевину прочитанного вами. Может быть, затем вы захотите взять тот фрагмент из Писания, который коснулся вас, и превратить его в молитву.

После того, как вы прониклись одним местом, извлекли его сущность, и глубокое ощущение его прошло, тогда очень медленно, мягко и спокойно начните читать следующий отрывок. Когда ваше время с Господом закончится, то вы будете удивлены, обнаружив, что вы прочитали очень мало, возможно, не более половины страницы. "Моление Писанием" оценивается не тем, сколько вы прочитали, а тем, как вы это сделали.

Быстрое чтение принесет мало пользы. Вы будете подобны пчеле, которая едва касается поверхности цветка. Вместо этого, при этом способе чтения с молитвой, вы должны быть подобны пчеле, которая проникает в глубины цветка. Вы погружаетесь глубоко, чтобы подобрать нектар в самых недрах.

Конечно, есть чтение Писания для изучения и детального разбора, но мы говорим о другом. Исследовательское чтение не поможет вам, когда дело касается божественного! Чтобы получить хоть сколь-нибудь глубокую пользу от Писания, вы должны читать его так, как я описала. Проникайте в самые глубины читаемых слов, пока откровение, как сладкий аромат, не изольется на вас.

Если вы последуете этим путем, то мало-помалу вы придете к переживанию очень богатой молитвы, истекающей из сердца.

Второй вид молитвы, который я назвала "созерцание Господа" или "ожидание Господа", также использует Писание, но это уже, в сущности, не чтение. И хотя вы и будете употреблять Писание, всё же этот второй путь ко Христу имеет другую цель, чем "моление Писанием".

Вам следует выделить время, для того, чтобы внимать Христу.

При "молении Писанием" вы ищете Господа в том, что вы читаете, в самих словах. Поэтому, на этом пути всё ваше внимание приковано к содержанию Писания. Ваша цель  –  взять из места Писания всё, что открывает вам Господь.

При "созерцании Господа" вы приходите к Господу совершенно иначе. Вероятно, здесь необходимо сказать о главной трудности, которая будет у вас при встрече с Господом. Это касается вашего разума. У разума есть очень сильная тенденция уклоняться от Господа. Поэтому, приходя к Господу, чтобы покоиться в Его присутствии, взирая на Него,  употребите Писание, чтобы успокоить свой разум.

Сделать это очень просто. Вначале прочтите какое-нибудь место из Писания. Как только вы ощутили присутствие Господа, содержание прочитанного уже не важно. Писание выполнило свою задачу: оно успокоило ваш разум, оно привело вас к Нему.

Позвольте мне описать путь, которым вы приходите к Господу, просто взирая на Него и внимая Ему.

Начните с того, что выделите время для пребывания с Господом. Когда вы приходите к Нему, приходите тихо. Обратите свое сердце к Божьему присутствию. Как это сделать? Это тоже очень просто. Вы обращаетесь к Нему верой. Вы принимаете верой, что вы пришли в присутствие Божье.

Затем, когда вы стоите перед Господом, начните читать какой-нибудь отрывок из Писания.

Во время чтения, сделайте паузу. Пауза должна быть очень мягкой. Вы сделали паузу так, чтобы настроить свой разум на Дух. Вы внутренне настроили свой разум на Христа.

(Вы должны всегда помнить, что вы делаете это не для того, чтобы осмыслить прочитанное; скорее, вы читаете для того, чтобы обратить свой разум от внешнего к глубинным частям своего существа. И делается это не для того, чтобы узнавать или читать что-то, а для того, чтобы переживать присутствие Господа!)

Когда вы перед Господом, удерживайте свое сердце в Его присутствии. Это вы также делаете верой. Верой вы можете удерживать свое сердце в присутствии Господа. Теперь, когда вы находитесь перед Ним в ожидании, обратите всё свое внимание на свой дух. Не позволяйте своему разуму блуждать. Если ваш разум начинает блуждать, то просто обратите опять свое внимание к внутренним частям вашего существа.

Вы будете свободны от блужданий, свободны от всех внешних помех, и вы приблизитесь к Богу.

(Господа можно найти только в вашем духе, в укромных уголках вашего существа, вашего Святого Святых; именно там Он пребывает. Господь обещал прийти и сотворить внутри вас Свою обитель (Ин.14:23). Там Он обещал встречаться с теми, кто поклоняется Ему и кто творит Его волю. Господь, действительно, встретит вас в вашем духе. Бл. Августин однажды сказал, что в начале своей христианской жизни он потерял много времени, пытаясь найти Господа снаружи, вместо того, чтобы внутренне обратиться к Нему.)

Как только ваше сердце внутренне обратилось к Господу, у вас будет ощущение Его присутствия. Вы сможете яснее замечать Его присутствие, т.к. ваши внешние чувства теперь стали тихими и спокойными. Ваше внимание больше не приковано к внешнему или к поверхностным мыслям вашего разума; вместо этого ваш разум тихо и нежно начинает заполняться прочитанным вами и этим прикосновением Его присутствия.

Вы уже не будете думать о том, что вы прочитали, но вы будете питаться прочитанным. Из любви к Господу напрягайте свою волю, чтобы удержать разум в тихом пребывании перед Ним.

Когда вы пришли к такому состоянию, вы должны дать своему разуму отдохнуть.

В этом умиротворенном состоянии проглатывайте то, что вы попробовали. Вначале это может показаться трудным, но я постараюсь показать вам, насколько это просто. Ведь вы иногда наслаждались вкусом какой-нибудь очень хорошей еды? Но пока вы не пожелали проглотить эту еду, вы не получили никакого насыщения. То же самое происходит и с вашей душой. В этом тихом, мирном и простом состоянии просто принимайте внутрь то, что является питанием для вас.

А как насчет помех, отвлекающих внимание? Предположим, ваш разум начинает блуждать. Если Дух Господень глубоко коснулся вас, и затем ваше внимание было отвлечено, будьте настойчивы в том, чтобы привести свой блуждающий разум обратно к Господу. Это самый простой способ победить внешние помехи.

Когда ваш разум ушел в сторону, не пытайтесь действовать на него путем перемены мыслей. Знаете, если вы уделите внимание своим мыслям, вы лишь взбудоражите его еще больше. Вместо этого отступите, удалитесь от вашего разума! Продолжайте обращаться внутри к Господнему присутствию. Делая так, вы выиграете битву со своим блуждающим разумом, даже не вступив с ним напрямую в схватку!

В конце главы давайте поговорим о божественном откровении. В прошлом у вас, возможно, при чтении была привычка перебегать от одной темы к другой. Но самый лучший путь к пониманию тайн, сокрытых в Божьем откровении, и приобретению их полностью  –  это их запечатление глубоко в вашем сердце. Это можно сделать, пребывая в этом откровении всё то время, когда оно дает вам ощущение Господа. Не спешите переходить от одной мысли к другой. Останьтесь с тем, что открыл вам Господь; оставайтесь так, пока есть ощущение Господа.

Когда вы возьметесь за это начинание, то вы, конечно, обнаружите, что управление разумом  –  дело сложное. Это оттого, что за многие годы ваш разум привык блуждать по различным предметам, как ему угодно. Поэтому здесь я говорю о том, что послужит к дисциплинированию вашего разума.

Будьте уверены, что если ваша душа начинает привыкать к уходу вовнутрь, то этот процесс станет намного легче.

Есть две причины, по которым с каждым разом приводить свой разум под управление Господа будет всё легче и легче. Во-первых, после долгой практики у вашего разума сформируется новая привычка обращения вовнутрь.

Во-вторых, наш Господь милостив! Главное желание Господа  –  открыть Себя вам. Для этого Он дает вам изобильную благодать. Господь дает вам переживать наслаждение Своим присутствием. Он касается вас, и Его прикосновение настолько приятно, что это внутренне влечет вас к Нему больше, чем когда-либо раньше.

Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр В. Поляков
<= предш. вып. темы
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»