=рассылка *Христианское просвещение*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

Поздравляю с Рождеством Господа Иисуса Христа
всех, кто празднует по новому стилю!

Тема выпуска:
Романтические отношения: (2-3) что говорит церковь?

Автор: Джойс Хаггет
Опубликовано: Джойс Хаггет. ЖИЗНЬ В МИРЕ, КОТОРЫМ ПРАВИТ СЕКС.
// М.: "Триада", 2003; стр.18-32


 

> Глава 1. Можно ли христианам ходить на свидания?

> Крайности в христианских воззрениях

> "Запретить"

> Итак, мир совершенно отчетливо и довольно настойчиво советует: "Найдите себе кого-нибудь и займитесь сексом. Второе естественно следует за первым. Зачем завязывать отношения с людьми противоположного пола, если придется останавливаться на полпути?"

> Многие христиане убеждены, что вне брака сексом заниматься нельзя. Мы поговорим об этом в главе 2. Однако всё-таки хочется знать  — можно ли христианам с кем-нибудь встречаться? Можно ли иметь постоянного друга или подругу, если не спать вместе?

> Вполне понятно, что христианская церковь старается держаться подальше от современного общества, помешанного на сексе. Однако иногда она впадает в крайности. Складывается впечатление, что для молодежи у нее существует лишь один ответ: "Нельзя!" Этот запрет, по всей видимости, касается не только внебрачного секса, но и всякого "хождения парочками" в принципе. За всем этим стоит убеждение, что, если отношения между юношей и девушкой не ведут к браку, их не должно быть вообще.

> Причины такого полного запрета разнообразны.

·       Романтические отношения требуют много времени и усилий и могут причинить немало боли.
·       <...>
·      Прикосновения опасны. Взаимные ласки похожи на скользкий склон: на нём нельзя удержаться, обязательно съедешь вниз. Лучше быть осторожным: "Не трогай меня до тех пор, пока я не стану твоим".
·      Если человек учится в колледже или университете или обучается какой-то профессии, значит, в настоящий момент Бог желает, чтобы он учился. Студенты должны полностью посвящать себя учебе и не думать о поиске будущего супруга до завершения обучения.
·      Первый человек, с которым ты начинаешь встречаться, должен стать твоим супругом/супругой. И если юноша сменяет несколько "подруг", он бесчестит Бога.

> Супружеская верность и целомудрие вне брака в Британии всё больше обесцениваются. Статистика показывает, что это дорого обходится всему обществу. Например, в Англии и Уэльсе:
  число детей, рожденных вне брака, за 14 лет возросло на 26 %;
  среди женщин до 20 лет четыре зачатия из пяти происходят вне брака;
  ежегодно более 4500 девочек 15 лет и младше оказываются беременными ("Idea", август 1987 г.; ежеквартальный бюллетень Евангельского союза).

 

> Здоровые отношения с людьми необходимы для нашего собственного блага. Одна из причин этого вывода заключается в том, что мужчины и женщины были созданы по образу Божьему. Кроме того, это означает, что мы пришли в мир, наделенные способностью отдавать и принимать любовь. Однако многим из нас установить здоровые отношения с окружающими весьма непросто. А когда речь заходит о взаимоотношениях между полами — между юношами и девушками — проблема осложняется еще больше.

 

> "Разрешить!"

> Еще более грустно видеть, что некоторые молодые христиане в поисках ответа на вопросы о близких отношениях с противоположным полом натыкаются на зрелых христиан, резко возражающих против изложенных выше воззрений "запретителей". "Что за ерунда! — восклицают такие наставники.  — Конечно же, христиане должны встречаться. Это естественно. Это нормально. Ни один человек не имеет права лишать вас этого удовольствия".

> Однажды я принимала участие в дискуссии на местном радио, и университетский капеллан вполне убедительно изложил и разъяснил эту философию.

> Подобные ему учителя полагают, что:

1. Запреты давно устарели.

2. Прикосновения в процессе общения вполне нормальны и необходимы. Если юноша и девушка любят друг друга, они могут выражать свою любовь так, как им хочется, — конечно, не доходя до самого полового акта. Некоторые либералы не проводят запретной линии даже перед половой близостью.

> Существует множество книг, написанных в поддержку этих взглядов. Вообще некоторые взрослые поощряют в молодых христианах стремление узнать, что такое секс.

> Я не могу поддержать ни одного из этих крайних воззрений. Первая, "запретительная" точка зрения мне не нравится потому, что я считаю, что взаимоотношения между юношами и девушками  — если к ним подойти разумно — ценны сами по себе. Более того, даже находясь в романтической связи, можно углублять отношения с Богом и по-настоящему служить Ему. Вторую, "вседозволяющую" точку зрения я не могу принять по той причине, что она несет в себе скорее безответственность, нежели любовь; основана скорее на гуманизме, нежели на Библии; сосредоточена скорее на самом человеке, нежели на Боге. А желание угождать самому себе — это и есть суть всего мирского. Ни запрет, ни вседозволенность не отражают сути библейского учения о человеческих отношениях.

 

> Альтернатива

> Из всего этого следует вопрос: так что же говорит Библия о романтических отношениях? Предлагает ли она альтернативу мирской точке зрения? Помогает ли она найти путь, лежащий между двумя "христианскими воззрениями", приведенными выше?

> Библия ничего специально не говорит об отношениях юношей и девушек в их современном виде. Во время ее написания брак всегда заключался по предварительному договору. Родители молодого человека находили для него подходящую невесту и сами занимались всеми приготовлениями к свадьбе.

> О влюбленности (в нашем понимании этого слова) речи не шло. Поэтому авторам книг Библии не было нужды заниматься этой проблемой. Тем не менее Писание снабжает нас определенными принципами, по которым мы строим все свои отношения. Один из этих принципов исходит от Самого Иисуса: "Любите друг друга, как Я возлюбил вас" (Иоанна 15:12).

> Как любил людей Иисус?

> Он отдавал Самого Себя. Говоря о дружбе, Иисус подразумевал, что человек должен быть полностью открытым и преданным своим друзьям. Действительно, судя по Евангелию от Иоанна 15:15, если у вас есть друг, вы поверяете ему всё. Дружить — значит делиться; рассказывать другу всё, что Отец открыл тебе. Это означает, что между вами существует эмоциональная близость и вы настроены на волну друг друга; что между вами есть интеллектуальная близость и вы разделяете мировоззрение друг друга; что есть еще и духовная близость и вы вместе радуетесь любви Отца.

> Он жертвовал. Одна из наиболее поразительных черт истинной дружбы  — самопожертвование. По словам Иисуса, дружить  — значит полностью отдать себя. Друг  — это тот, кто душу за нас положит, а мы положим свою душу за него. В истинной дружбе нет и речи о том, чтобы что-то утаить. Именно поэтому очень важным является вопрос выбора. Невозможно любить такой любовью всех подряд.

> Он выбирал. У Иисуса дружба не начиналась случайно. Он избирал Себе друзей (см. Иоанна 15:16). Как мы уже сказали, Он не открывал Себя полностью всякому встречному. Он также не раскрывал Свои самые глубокие тайны всем Своим друзьям. Он тщательно выбирал. Из числа двенадцати Он избрал троих, самых близких, а из этих троих выделился Иоанн, "которого любил Иисус".

> Он заботился. Забота Иисуса о Своих друзьях была безграничной. Ему далеко не безразлично было их здоровье, спокойствие и особенно духовное состояние. Больше всего на свете Он хотел, чтобы Его друзья оставались верными своему Богу и Отцу (см. Иоанна 17:11-12).

> Он не боялся ответственности. Иисус взял на Себя полную ответственность за близких Ему людей. Однако Он не настаивал на том, чтобы эти люди любили исключительно Его, общались только с Ним одним и не отходили от Него ни на шаг. Он не ревновал, если Его друзья проявляли внимание и заботу друг к другу. Наоборот, Иисус всячески поддерживал эти искренние отношения (см. Иоанна 15:16). Дональд Герджен в своей книге "Обет безбрачия" писал: "Нет большей любви, чем та дружба, о которой говорит Иисус. Такие отношения порождают самый тесный союз, какой только можно себе представить" ("Sexual Celibate"; Seabury Press, 1974).

> Он видел скрытые возможности друзей. Иисус назвал Петра "Камнем" еще в то время, когда тот был весьма нетерпеливым и несдержанным (см. Иоанна 1:42). Он увидел сильные стороны Петра и подчеркнул их.

> Перед молодым христианином стоит задача подражать Христу во всём, включая развитие отношений с людьми обоих полов. Получается, что альтернатива у нас есть. Необязательно следовать мирской точке зрения или приспосабливаться либо к запретительной, либо к вседозволяющей теории. Молодые христиане могут научиться строить совершенно особые, надежные отношения, обладающие уникальной ценностью.

> Как любил людей Иисус?

> Он отдавал Себя.

> Говоря о дружбе, Иисус подразумевал, что человек должен быть полностью открыт для своих друзей и отдавать им себя.

> Он выбирал.

> У Иисуса дружба не начиналась случайно. Он избирал Себе друзей.

> Он жертвовал.

> Одна из наиболее поразительных черт истинной дружбы — это самопожертвование.

> Он заботился.

> Забота Иисуса о Своих друзьях была безграничной.

> Он не боялся ответственности.

> Иисус взял на Себя полную ответственность за близких Ему людей.

> Он видел их скрытые возможности.

> Он увидел скрытые возможности Петра и подчеркнул его сильные стороны.

 

> Как применишь принципы, очерченные Иисусом, в наших отношениях с людьми?

> Мы уже поняли, что настоящая дружба (если взять за пример Самого Иисуса) не препятствует росту друга, не подавляет тех стремлений, которые дал ему Бог, не загораживает ему путь к плодотворному служению. Напротив, дружить  — значит быть рядом со своим другом, помогать ему раскрыть его способности и призвание, воодушевлять его и поддерживать молитвой, говоря: "Ты обязательно сможешь это сделать!"

> Теперь перед нами стоит вопрос: как применить эти принципы к романтическим отношениям?

> 1.   Не надо подчиняться давлению со стороны сверстников или родителей, если они твердят, что вам надо найти себе "друга". В определенные моменты жизни порой следует даже избегать особой дружбы с каким-то одним человеком, чтобы иметь возможность полностью посвятить себя работе или служению Богу.

> 2.  Не надо завязывать романтические отношения просто потому, что вы "влюбились", просто потому, что при виде этого человека у вас дрожат колени и замирает сердце.

> 3.  Привлекательная внешность не должна быть главной причиной вашего выбора.

> 4.  Думайте и молитесь. Тщательно взвесьте перед Богом все возможные последствия этих конкретных отношений. Избирая Себе друзей, Иисус не подчинялся внезапным порывам чувств и не искал людей с хорошей фигурой и приятными чертами лица. Он тщательно обдумывал каждое решение и перед тем, как действовать, всегда искал одобрения Отца. Скрупулезно оцените свои мотивы. Ответьте на вопросы: "Почему мне так необходимы эти отношения? Забочусь ли я только о себе, о другом человеке или ищу блага для нас обоих?"

> 5.   Всякий раз, когда у вас появляется друг или подруга, делайте всё возможное, чтобы подарить ему или ей Божий Shalom (мир), даже если для этого вам придется постоянно жертвовать и отдавать себя.

> 6.   Откажитесь от всего, что может повредить этому человеку, его духовной, интеллектуальной и эмоциональной жизни.

> 7.   Не оставляйте без внимания физическое и эмоциональное состояние своего друга или подруги.

> 8.   Следите за тем, чтобы он (она) продолжал духовно расти.

> 9.   Делайте всё возможное, чтобы он (она) продолжал преданно служить Господу.

> 10.   Прикладывайте все усилия, чтобы раскрыть возможности и способности этого человека.

 

> Итак, можно ли христианам вступать в романтические отношения?

> Если два человека применят перечисленные критерии к своим отношениям, такая дружба принесет им благо, даже если они никогда не поженятся.

> Такая дружба юноши и девушки может дать им эмоциональную близость, к которой так стремятся молодые люди: понимание и нежную заботу, которые они когда-то получали от родителей (если их отношения с родителями были хорошими) и которые они однажды найдут в своих супружеских отношениях  — если Бог призовет их к семейной жизни и если их брак будет таким, каким задумал его Господь. Более того, романтические отношения могут научить человека любить — в том смысле, что молодые люди учатся дарить внимание другу противоположного пола и принимать его ответную любовь. Я уверена, что только мужчина может раскрыть всю женственность женщины и только женщина может раскрыть всю мужественность мужчины. Поэтому романтические отношения могут способствовать росту как юноши, так и девушки.

 

> Да!

> Итак, на наш вопрос мы отвечаем: "Да, но..." Да, христианам можно вступать в романтические отношения.

 

> Но!

> Нужно придерживаться тех стандартов, что дал нам Иисус, и не поддаваться внушениям нашего общества, помешанного на сексе, когда оно убеждает нас в том, что романтические отношения существуют лишь для занятий сексом.

www.messia.info/r2/2/011.htm
Архив рассылки, формы подписки -> www.messia.info/r2/
Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.info
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы.


Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предш. вып. темы