=рассылка *Христианское просвещение*=

Христос воскрес!

Автор: свящ. Анри Каффарель
Опубликовано: В ПРИСУТСТВИИ БОГА. Сто писем о молитве
(главка 21)
// Брюссель: "Жизнь с Богом", 1992.


> "БЛАЖЕННЫ НИЩИЕ"

> Предстать пред милосердным Богом, сознавая свою греховность и крайнюю нищету, и в то же время уповая на Божию милость, неколебимую и великодушную,  — таким должно быть наше устремление, когда мы приступаем к молитве.

> Молитва — самый благоприятный момент для осознания нашей нищеты и предания себя милосердию Божию (1. Молитва грешника). — Порой молитва  — это крик отчаяния свободного существа, которое больше не в силах сопротивляться осаждающему его злу (2. Молитва доньи Пруэсе).  — Но даже и тогда, когда оно впадает в искушение, когда ему недостает отваги противостоять греху, у чада Божия всегда есть право обратиться к своему Отцу и призвать его на помощь (3. Шерстяная нить).  — Познанный, исповеданный, отвергнутый грех уже более не грех, но нищета, предстоящая пред сладостной милостью Божией (4. "Грех мой всегда предо мною"). — И Отцовское прощение дает забить ключом во тьме и нечистоте души источнику новой жизни (5. Тому, кто считает себя недостойным молиться).  — В то время как грех, в котором исповедуются, не может служить препятствием для встречи с Богом, грех неисповеданный и особенно недостаток любви к ближнему делают бесплодной нашу молитву (6. С ног до головы).  — Но ощущение полного бессилия в молитве не обязательно следствие греха. Оно может быть допущено Господом для того, чтобы внушить нам, что в области духа мы коренным образом являемся нищими. Представлять свою нищету очам Божиим — и есть молиться (7. Молитва нищего).  — Тому, кто привык познавать, желать и мочь, тяжело видеть себя недостойным и беспомощным. Но для него это может быть столь же плодотворно, сколь и тяжело: он учится переходу от "я желаю" к "я прошу" (8. Признать себя банкротом).  — Грех, бессилие, нищета приводят нас к осознанию нашей зависимости от Бога. Но тот, кто любит, воспринимает зависимость не как рабство, но скорее как потребность своей любви (9. Зависимость).  — Эта зависимость от Господа не есть нечто случайное, она врожденная, радикальная, всеобъемлющая. Признать ее, всецело согласиться с ней — вот что значит отдать себя Богу; тогда и отношение зависимости превращается в отношение любви (10. На просвет).


> 21. Молитва грешника

> Не стану от вас скрывать, что ваше письмо меня разволновало. Вы пишете, что в моих рассуждениях о молитве я забываю о грешниках. "Несомненно, потому,  — прибавляете вы, — что вы не считаете их достойными молиться". Да сохранит меня Господь от подобного фарисейства! Сам я грешник и обращаюсь к моим братьям-грешникам, чтобы призвать их к обращению через молитву, — я только о них и думаю!

> Всё же я стал размышлять над тем способом, которым я говорю о молитве. Мне представилось, что для избежания недоразумения, какое у меня случилось с вами, мне следовало бы чаще ссылаться на замечательное место из св. Луки, на притчу о блудном сыне. Терзаемый голодом, несчастный юноша говорит себе в один прекрасный день: "Встану, пойду к отцу моему". И отец, который каждый день выходил на то место, откуда видна была дорога, заметил его издалека, "побежал ему навстречу", "пал ему на шею" и "целовал его".

> Такова молитва: момент, особенно благоприятный для того, чтобы осознать свою нищету и отвратиться от нее, и обратиться к Богу; место встречи Отца и Его чада; взаимные объятия милосердия и нищеты; радостный праздник возвращения.

> Поймите: это не сын очищается, освящается сам по себе, и лишь тогда идет искать своего отца. Вглядитесь получше: он приближается, будучи нечист, он одет в отвратительные лохмотья, и лишь отцовское попечение очищает его, преображает, облекает в праздничную одежду. Чтобы не говорить иносказательно: очищение и освящение грешника не есть дело человека, но дело Божие: "Сердце чистое сотвори во мне, Боже" (Пс 50). Оно есть дар Божий, дар незаслуженный, дар, которого человек никогда бы не сумел быть достойным, и который ему дается, если он верит в него, если он дерзает в него поверить. И вот это-то как раз и драгоценно в очах Господа: когда у человека столь высокое представление о своем Боге, что он не колеблется поверить в Его милосердие. И как раз то весьма тяжко в очах Господних, что старший сын впал в соблазн из-за милосердия, что он увидел в нём только урон достоинству, оскорбление справедливости.

> Род фарисейский никогда не сможет этого понять. Ибо для него человек сам освящает себя через свои усилия и свое моральное мужество, и, в результате, предстает перед Богом, уже достойный, как он считает, общаться с Ним, быть Ему близким. Напротив, в собрании святых "более будет радости об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" (Лк 15.7); это собрание благоговеет при виде милосердия, изливающегося из сердца Божия всякий раз, когда предстает перед Ним грешник, доверяющийся Ему, смеющий верить в "безрассудство Божие".

> Принести свою нищету, чтобы милосердие объяло ее — такова молитва грешника, т.е. всех нас, ибо "если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас",  — утверждает св. Иоанн (1 Ин1.8).

Цель этого голосования  – выявление приоритетных интересов читателей. Дело в том, что по некоторым темам материала больше, чем можно дать в рассылке. Поэтому я буду отдавать предпочтение книгам/статьям и авторам, которые будут иметь более высокий рейтинг (средний балл). Заранее благодарен всем, принявшим участие.
Голосовать онлайн (при подключении к интернету)

Оцените выпуск:

Слишком много материала в рассылке – не успеваю читать:

Комментарий:
(не обязательно)

Я не возражаю против публикации в рассылке моего комментария/отзыва (без адреса эл. почты):

Ваше имя/ник, e-mail:
(не обязательно)

Голосование почтой: ?   0   1   2   3   4   5 – нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (Втеле можно оставить Ваши комментарии.)

www.messia.info/r2/2/156.htm
Архив рассылки, формы подписки -> www.messia.info/r2/
Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.info
>Форум сайта< 


Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы.


Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предш. выпуск по теме
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»