=рассылка *Христианское просвещение*=

Христос воскрес!

Автор: свящ. Анри Каффарель
Опубликовано: В ПРИСУТСТВИИ БОГА. Сто писем о молитве
(главка 22)
// Брюссель: "Жизнь с Богом", 1992.


> "БЛАЖЕННЫ НИЩИЕ"

> Предстать пред милосердным Богом, сознавая свою греховность и крайнюю нищету, и в то же время уповая на Божию милость, неколебимую и великодушную,  — таким должно быть наше устремление, когда мы приступаем к молитве.

> Молитва — самый благоприятный момент для осознания нашей нищеты и предания себя милосердию Божию (1. Молитва грешника). — Порой молитва  — это крик отчаяния свободного существа, которое больше не в силах сопротивляться осаждающему его злу (2. Молитва доньи Пруэсе).  — Но даже и тогда, когда оно впадает в искушение, когда ему недостает отваги противостоять греху, у чада Божия всегда есть право обратиться к своему Отцу и призвать его на помощь (3. Шерстяная нить).  — Познанный, исповеданный, отвергнутый грех уже более не грех, но нищета, предстоящая пред сладостной милостью Божией (4. "Грех мой всегда предо мною"). — И Отцовское прощение дает забить ключом во тьме и нечистоте души источнику новой жизни (5. Тому, кто считает себя недостойным молиться).  — В то время как грех, в котором исповедуются, не может служить препятствием для встречи с Богом, грех неисповеданный и особенно недостаток любви к ближнему делают бесплодной нашу молитву (6. С ног до головы).  — Но ощущение полного бессилия в молитве не обязательно следствие греха. Оно может быть допущено Господом для того, чтобы внушить нам, что в области духа мы коренным образом являемся нищими. Представлять свою нищету очам Божиим — и есть молиться (7. Молитва нищего).  — Тому, кто привык познавать, желать и мочь, тяжело видеть себя недостойным и беспомощным. Но для него это может быть столь же плодотворно, сколь и тяжело: он учится переходу от "я желаю" к "я прошу" (8. Признать себя банкротом).  — Грех, бессилие, нищета приводят нас к осознанию нашей зависимости от Бога. Но тот, кто любит, воспринимает зависимость не как рабство, но скорее как потребность своей любви (9. Зависимость).  — Эта зависимость от Господа не есть нечто случайное, она врожденная, радикальная, всеобъемлющая. Признать ее, всецело согласиться с ней — вот что значит отдать себя Богу; тогда и отношение зависимости превращается в отношение любви (10. На просвет).


> 22. Молитва доньи Пруэсе

> Ваша реакция меня удивляет. Как можно соблазняться молитвой, которую донья Пруэсе в "Атласной туфельке" обращает к Пресвятой Деве?

> Несомненно, вы не вспомнили, при каких обстоятельствах была произнесена эта молитва.

> Юная девушка из Франш-Конте, донья Пруэсе, живая, пылкая, благородная, вышла замуж за дона Пелагию, пожилого кастильского дворянина, чопорного, сурового и набожного. Нелегко находиться в одной упряжке чистокровной лошади и рабочему быку! – Однажды бурным вечером в их двери постучал потерпевший кораблекрушение, Родриго, также благородного происхождения, из рода великих конкистадоров. И вот между ним и Пруэсе вспыхивает любовь, внезапная, как молния. Пруэсе подлинная христианка и приходит в ужас, она слишком верна своей присяге, чтобы этому не воспротивиться, и слишком человечна, чтобы ей удалось от этой любви избавиться.

> Немного спустя, путешественник покидает старый дом. Но любовь сохраняется в сердце молодой женщины и превращается в необоримую страсть. Однажды она отправляется в путешествие, в сопровождении офицера своего мужа, питая тайную надежду встретить Родриго. Перед тем, как покинуть свой дом, Пруэсе оказывается как бы охваченной наитием перед статуей Пресвятой Девы, которая возвышается над большими воротами. Встав на седло своего мула и разувшись, она вкладывает в руки Пресвятой Девы свою маленькую атласную туфельку. Молитва, с которой она к Ней обращается при этом, не такова, разумеется, какой бы можно было хвалиться, но всё-таки я нахожу, что вы весьма несправедливы, считая ее лицемерной и кощунственной.

> Вникните в чувства, которые столкнулись в молодой женщине, те самые, которые разбирает св. ап. Павел в своем послании к Римлянам: "Желание добра есть во мне, но чтобы делать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (Рим.7.18–19). У нее нет больше сил сопротивляться зову запретной любви, но ее совесть не позволяет ей называть добрым то, что дурно. Ее воля, покоренная страстью, сопротивляется, как бедная маленькая девочка в руках похитителя. Ее вера смеет надеяться, что не будет кощунством закричать Богу: "Я не могу не устремиться в это зло, но Ты можешь сделать так, чтобы я в него не впала; Ты не можешь больше управлять мною посредством моей воли, которая ускользает от Тебя, как ускользает она от меня; но, может быть, маленькой туфельки, которую я отдаю Пресвятой Деве, чтобы Она передала ее Тебе, будет для Тебя довольно, чтобы удержать меня на пути греха".

> Безусловно, верно, что молиться таким образом в то время, когда еще сохраняется возможность повернуться к искушению спиной, было бы лицемерием; но если мы – по нашей ли вине, или же нет, – оказываемся охваченными страстью с головы до ног, этот последний выкрик нашей свободы, которая хотела бы не уступать злу, есть признание нашего убожества и признак веры в благость Божию, что непременно должно тронуть сердце Отца.

> В то мгновение, когда видишь себя готовой предать Бога, отдача своей туфельки не есть ли как бы предание самой себя?

> Прошу вас, перечитайте в свете этих размышлений молитву Пруэсе. Я убежден, что она покажется вам одной из самых смиренных, самых искренних, самых беспредельно доверчивых молитв, какие только могут излиться из христианского сердца:

> "Теперь, пока еще есть время, и Ты держишь мое сердце в одной руке и мою туфельку в другой.

> Я прибегаю к Тебе! Дева Матерь, я отдаю Тебе мою туфельку! Дева Матерь, сохрани в Твоей руке мою несчастную маленькую ногу!

> Я Тебя предупреждаю, что очень скоро я Тебя больше не увижу и что я всецело предаюсь противному Тебе.

> Но когда я устремлюсь навстречу злу, пусть я буду при этом хромать! Когда я захочу преодолеть препятствие, которое Ты мне поставила, пусть я при этом буду как с перебитым крылом!

> Я сказала Тебе всё, что я могла сказать, а Ты сохрани мою бедную маленькую туфельку.

> Сохрани ее у Своего Сердца, великая грозная Мама!"

Цель этого голосования  – выявление приоритетных интересов читателей. Дело в том, что по некоторым темам материала больше, чем можно дать в рассылке. Поэтому я буду отдавать предпочтение книгам/статьям и авторам, которые будут иметь более высокий рейтинг (средний балл). Заранее благодарен всем, принявшим участие.
Голосовать онлайн (при подключении к интернету)

Оцените выпуск:

Слишком много материала в рассылке – не успеваю читать:

Комментарий:
(не обязательно)

Я не возражаю против публикации в рассылке моего комментария/отзыва (без адреса эл. почты):

Ваше имя/ник, e-mail:
(не обязательно)

Голосование почтой: ?   0   1   2   3   4   5 – нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (Втеле можно оставить Ваши комментарии.)

www.messia.info/r2/2/159b.htm
Архив рассылки, формы подписки -> www.messia.info/r2/
Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.info
>Форум сайта< 


Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы.


Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предш. выпуск по теме
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»