=рассылка *Христианское просвещение*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

автор: Филип Янси
из книги Иисус, которого я не знал (гл. 8. Цель: революция благодати)
// М.: Триада, 2005; стр. 174-8

(начало)

> Прочитав книги японского писателя Сузаку Эндо, я осознал: Христос пришел ради того, чтобы совершить в нас этот переворот.

> Эндо вырос в стране, среди населения которой не наберется и одного процента христиан. Мать его была очень верующей, и он крестился в одиннадцать лет. Мальчику-христианину тяжело жилось в предвоенной Японии: он постоянно чувствовал себя чужим, одноклассники потешались над его "западными" убеждениями. Когда война закончилась, Эндо отправился во Францию, надеясь встретить там братьев по духу. Но и здесь его не приняли, на этот раз из-за национальности. Эндо оказался одним из первых японских студентов, приехавших по обмену в послевоенную Европу. Над ним издевались, его называли "узкоглазым япошкой".

> Дома его не принимали, на духовной родине тоже отвергли, Эндо начинал терять веру. Чтобы побольше узнать о Христе, он отправился в Палестину и совершил неожиданное для себя открытие: Христос тоже был изгоем. Более того, вся Его жизнь прошла так: соседи смеялись над Ним, родственники считали помешанным, близкие друзья предавали, а соотечественники предпочли Ему разбойника. В первую очередь Христос обращался к отверженным и обездоленным  — к отбросам общества.

> Это меняло все и стало для Эндо настоящим откровением. Из далекой Японии христианство казалось ему религией победителей. Он читал о Священной Римской империи, о Крестовых походах, разглядывал фотографии величественных соборов, мечтал жить в стране, где можно быть христианином и не бояться преследований. Теперь же, читая Библию, он видел, что Христос и Сам не избежал преследований. Христос был Страдающий Раб, как описывает Его Исайя, "Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое...". Эндо понял: если кто-то и способен понять, как тяжело быть изгоем, так это Иисус.

> Сузаку Эндо пишет, что Христос принес в мир материнскую любовь, которая уравновесила отцовскую любовь Ветхого Завета*. Конечно, о милосердии говорится и в Ветхом Завете, однако эти слова как-то теряются в потоке напоминаний о суде и законе. Христос беседует с народом, воспитанным в столь суровых традициях, и рассказывает о Боге, Который прислушается скорее к простому грешнику, чем к религиозному формалисту. Христос уподобляет Господа пастуху, который оставит девяносто девять овец и пойдет искать одну заблудшую; отцу, который не переставал думает о своем неблагодарном сыне, хоть у него есть второй, почтительный и послушный; богатому хозяину, который открывает двери своего дома попрошайкам и бродягам.

* Психоаналитик Эрих Фромм говорит, что в полноценной семье ребенок получает два вида любви. Материнская любовь не ставит условий; ребенка принимают таким, какой он есть, независимо от того, что он делает. Отцовская любовь строже, это награда за хорошее поведение. В идеале, по словам Фромма, ребенок должен получать оба вида любви. Эндо говорит, что японцы — нация властных отцов, и от Бога ждут отцовской, а не материнской любви.

> Христос часто "движим состраданием". Во времена Нового Завета это слово использовалось, чтобы описать то, что чувствует мать к ребенку в своей утробе. Христос приласкал тех, кого никто не любит и не уважает, людей, до которых обществу нет дела. Он доказал, что даже эти "ничтожества" бесконечно дороги Богу. Нечистая женщина, стыдясь и робея заговорить с Иисусом, прикоснулась к Его платью. Она надеялась, что Он не заметит этого. Но Он заметил, и, как сотни других "ничтожеств", она поняла: от Его взгляда так просто не укрыться.

> Христос доказал жизнью Своей, что Господь любит не просто род человеческий, а каждого в отдельности. Мы важны Ему. "Полюбив недостойного любви, — пишет Августин, — Ты сделал меня любви достойным".

 

> Временами мне трудно верить в любовь Господа. Я не живу в бедности, как христиане из развивающихся стран. Я никогда не был изгоем, как Сузаку Эндо. Но и на мою долю выпало страдание, от этого не застрахован никто. Тому, кто страдает, тоже нужны "исцеленные благодатью глаза".

> Я вспоминаю одну тяжелую неделю: два человека позвонили мне один за другим, чтобы поговорить о моей книге. Первым был молодой пастор из Колорадо. Он только что узнал, что его жена и маленькая дочка умирают от СПИДа. "После этого разве смогу я говорить детям, что Господь любит нас?"  — спрашивал он. А на следующий день позвонил другой человек и рассказал такую историю. Он слепой. За несколько месяцев до того он пожалел и пустил жить к себе в дом бывшего наркомана. И вот он обнаружил, что жена изменяет ему с этим человеком под его собственной крышей. "Я поступил, как учил Господь. За что же Он наказывает меня?". Тут у него кончились монеты, и связь прервалась. Он так и не перезвонил мне.

> Я давно понял, что бесполезно искать ответы на эти "почему". Почему жене пастора перелили зараженную кровь? Почему добрые люди страдают, а злые живут и здравствуют? Почему Господь так редко помогает больным? Я не знаю.

> Однако ответ на один мучивший меня вопрос я нашел. Этот вопрос скрывается за многими спорами о Боге: "Важны ли мы для Него?". По-моему, тут возможен лишь один ответ, и я нашел его, размышляя над жизнью Христа. В Иисусе Бог явил нам Свое лицо, и на этом лице я ясно вижу, какие чувства Господь испытывает к таким людям, как молодой пастор и слепой мужчина, имени которого я не знаю. Христос не избавил мир от страданий  — излечил Он очень немногих, но Он дал нам ответ на вопрос: "Важны ли мы для Бога?"

> Нам известно, что трижды страдание довело Христа до слез. Он плакал, когда умер Его друг Лазарь. В один страшный год я потерял одного за другим трех друзей. Это было горе, к которому невозможно привыкнуть. Когда умер мой третий друг, я был готов к этому не больше, чем когда умер первый. Горе раздавило меня, словно поезд на полном ходу. Я не мог дышать, я только плакал. Я вспоминал, что Христос так же горевал о Своем друге, и это поддерживало меня. Я вдруг понял, что и Господу тяжело, ведь Он тоже любил моих друзей.

> В другой раз Христос плакал, глядя на раскинувшийся перед Ним Иерусалим и размышляя о будущем великого города. Его слова полны того, что Сузаку Эндо называл материнской любовью: "Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!" (Матфея 23:37). Здесь столько пронзительной боли, словно мать оплакивает своевольного ребенка, рвущегося к свободе и позабывшего всё, чему его учили родители. Это боль покинутого влюбленного, беспомощного, раздавленного. Поразительно: Сын Божий видит, к чему ведет человеческая свобода, и плачет от бессилия. Даже могущественный Господь не в состоянии заставить человека полюбить.

> Наконец, в Послании к Евреям говорится о том, как Христос "с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти" (5:7). Однако от смерти это Его не спасло. Неужели даже Иисус задавал Себе вопрос, который мучит меня, да и всех нас: "Важны ли мы для Бога?". Иначе почему Он обратился к словам именно этого псалма: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Матфея 27:46).

> И вновь я нахожу утешение в том, что Иисус, страдая, испытывает то же, что и я. В Гефсиманском саду Он не говорит: "Господи! Как же Я рад, что Ты избрал Меня на страдание! Это такая честь!". Нет, Ему горько, страшно и одиноко. Он близок к отчаянию. Однако Он не сдается, потому что знает: в центре вселенной — Его Отец, любящий Бог, Которому Он может доверять, несмотря ни на что.

> Наблюдая, как Иисус откликается на людские страдания, мы словно заглядываем в сердце Господа. Наш Бог не бесстрастный Абсолют, Он любит нас и близок к нам. Я верю: Господь смотрит на меня, такого слабого, так же, как Иисус смотрел на потерявшую сына вдову, или на Симона-прокаженного, или на другого Симона, прозванного Петром, который отрекся от Него и всё же стал основателем Его церкви, где всегда должно быть место для отверженных.

Цель этого голосования  – выявление приоритетных интересов читателей. Дело в том, что по некоторым темам материала больше, чем можно дать в рассылке. Поэтому я буду отдавать предпочтение книгам/статьям и авторам, которые будут иметь более высокий рейтинг (средний балл). Заранее благодарен всем, принявшим участие.

Голосование почтой: ?   0   1   2   3   4   5 – нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (В теле можно оставить Ваши комментарии.)

www.messia.info/r2/2/177.htm
Архив рассылки, формы подписки -> www.messia.info/r2/
Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.info
>Форум сайта< 


Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы.


Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предш. выпуск по теме