Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами! |
|||||||||
Тема выпуска: В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. |
|||||||||
Автор:
свящ. Яков Кротов
> "ВЫБРАТЬ ВЕРУ"? > Первая русская летопись сохранила предание о том, что князь Владимир Святославич <...> в 988 году выбрал христианство в качестве религии своей, своего народа, всей Руси. Кажется оскорбительным для веры, что ее "выбирают" как кусок мяса, а всё-таки приятно, что каждый человек может побыть таким князем, когда он задумывается о смысле жизни, сравнивает разные религии, выбирает ту или иную веру или неверие. Большинство людей, как бы ни воспитывали их родители, хоть раз в жизни проходят через такой "выбор веры". > Христос сравнил отношение людей к вере с поиском клада, не скрывая того, что вера есть поиск клада Невидимого. Бог может явиться человеку Сам и сделать это так, что никаких сомнений в существовании Бога не останется. Однако Бог предпочитает оставаться Невидимым, потому что только так сохраняется свобода человека принимать или отвергать Бога. Невидимость Бога есть охрана достоинства человека. > Доказательств существования Бога не может быть так же потому, что доказательство Бога уничтожало бы человека как существо свободное в своём выборе. Христианство, однако, похоже на другие веры тем, что считает: доказательств бытия Божия нет, но есть указания на то, что Бог существует. Таким указание может быть само существование мира. Космос вообще и жизнь на Земле так разумно и красивы устроены, что необходимо предположить, что они появились не случайно, а были созданы. Но можно выбрать и другой взгляд на мир, при котором не обязательно верить, что жизнь разумна и красива, а соответственно, и в существование Бога. Значение свободы человека для христианской веры больше, чем для любой другой, потому что христианство есть вера в Христа Бога, Который из любви к человеку как свободному существу Сам стал человеком и даже прошёл через смерть, лишь бы не навязать человечеству спасение, но предложить спасение как свободный выбор. > Во многих вопросах мнение большинства является решающим но не в вере. Христос и Его ученики когда-то были ничтожным меньшинством. Во многих вопросах решающим является мнение меньшинства например, в научных вопросах или в качестве золота хорошо разбираются немногие специалисты, посвятившие жизнь изучению той или иной области. Но в вопросах веры количество приверженцев той или иной религии, возраст того или иного проповедника, количество знаний и опыта того или иного богослова не могут быть решающим обстоятельством и гарантией истинности. Всё, в конечном счёте, решает сам человек за себя, принимая на себя ответственность за то, правильно ли он понял волю и голос Бога (или богов). > Человек рискует ошибиться. Но этот риск нельзя изгнать из веры, ведь вера по определению "уверенность в невидимом". Бога не положишь под микроскоп, не запустишь в Него ракету с научными приборами. Ни один правительственный чиновник или учёный не имеет права издать закон, написать справку или книгу, которая бы определяла, что Бог вот такой, и никаких сомнений в этом быть не может (правда, отсутствие права не есть, увы, отсутствие возможности). Сомнения могут и должны быть: они делают человека более ответственным за свою веру, более стойким в вере. Преодолевая сомнения, человек преодолевают свою склонность прятаться за чужое мнение и тем самым становится более самим собой.
> КТО В КОГО ВЕРУЕТ? > Христианство отличается от других религий тем, что считает веру результатом не только человеческого выбора, но и выбора Богом. Можно умом понять, что Бог есть, что всё, известное о Христе правда, и всё же не иметь веры в христианском понимании. Вера для христианина это встреча с невидимым Богом, которая так же реальна, как встреча с человеком. Бог не вообще "невидимое", Он обладает разумом, волей, Он любит человека. Он Сам решает, открыться человеку или ещё рано, или уже поздно. Христианство отличается верой в то, что встреча Бога и человека зависит и от человека, и от Бога. > Бог даёт человеку веру как чувство Своего присутствия, Своей помощи. Бог может даже лишить человека этого чувства веры, чтобы испытать человека. Христиане называют такое состояние "богооставленностью" и принимают его как испытание веры: когда нет чувства веры, остаётся вера как состояние всей личности. Иметь чувство веры так замечательно, что утратить это чувство страшно. Но если человек хранит верность памяти о встрече с Богом, он вынесет и то, что Бог предпочел пока его оставить. Бог возвращается обязательно к тому, кто ждёт Его. Бог оставляет человека, не приходит к человеку, чтобы вера была не только уверенностью, но и верностью верностью Тому, Кого сию минуту нет. Бог верит, что человек останется верующим, даже если исчезнет ощущение веры, ощущение, что Бог рядом самое удивительное и, прямо скажем, приятное чувство в мире, которое поэтому часто сравнивали с любовью, а еще чаще с которым сравнивали любовь. |
|||||||||
Цель этого голосования
выявление приоритетных интересов читателей. Заранее благодарен всем, принявшим участие. Голосование почтой: ? 0 1 2 3 4 5 нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.) |
|||||||||
www.messia.info/r2/2/202b.htm
|
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
|
<= предш. выпуск по теме | ||||
|
![]() |