=рассылка *Христианское просвещение*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

Автор: свящ. Яков Кротов
Опубликовано:
krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/1b_vera.htm.


 

> "ВЫБРАТЬ ВЕРУ"?

> Первая русская летопись сохранила предание о том, что князь Владимир Святославич <...> в 988 году выбрал христианство в качестве религии своей, своего народа, всей Руси. Кажется оскорбительным для веры, что ее "выбирают" как кусок мяса, а всё-таки приятно, что каждый человек может побыть таким князем, когда он задумывается о смысле жизни, сравнивает разные религии, выбирает ту или иную веру или неверие. Большинство людей, как бы ни воспитывали их родители, хоть раз в жизни проходят через такой "выбор веры".

> Христос сравнил отношение людей к вере с поиском клада, не скрывая того, что вера есть поиск клада Невидимого. Бог может явиться человеку Сам и сделать это так, что никаких сомнений в существовании Бога не останется. Однако Бог предпочитает оставаться Невидимым, потому что только так сохраняется свобода человека принимать или отвергать Бога. Невидимость Бога есть охрана достоинства человека.

> Доказательств существования Бога не может быть так же потому, что доказательство Бога уничтожало бы человека как существо свободное в своём выборе. Христианство, однако, похоже на другие веры тем, что считает: доказательств бытия Божия нет, но есть указания на то, что Бог существует. Таким указание может быть само существование мира. Космос вообще и жизнь на Земле так разумно и красивы устроены, что необходимо предположить, что они появились не случайно, а были созданы. Но можно выбрать и другой взгляд на мир, при котором не обязательно верить, что жизнь разумна и красива, а соответственно, и в существование Бога. Значение свободы человека для христианской веры больше, чем для любой другой, потому что христианство есть вера в Христа — Бога, Который из любви к человеку как свободному существу Сам стал человеком и даже прошёл через смерть, лишь бы не навязать человечеству спасение, но предложить спасение как свободный выбор.

> Во многих вопросах мнение большинства является решающим — но не в вере. Христос и Его ученики когда-то были ничтожным меньшинством. Во многих вопросах решающим является мнение меньшинства — например, в научных вопросах или в качестве золота хорошо разбираются немногие специалисты, посвятившие жизнь изучению той или иной области. Но в вопросах веры количество приверженцев той или иной религии, возраст того или иного проповедника, количество знаний и опыта того или иного богослова не могут быть решающим обстоятельством и гарантией истинности. Всё, в конечном счёте, решает сам человек за себя, принимая на себя ответственность за то, правильно ли он понял волю и голос Бога (или богов).

> Человек рискует ошибиться. Но этот риск нельзя изгнать из веры, ведь вера по определению  — "уверенность в невидимом". Бога не положишь под микроскоп, не запустишь в Него ракету с научными приборами. Ни один правительственный чиновник или учёный не имеет права издать закон, написать справку или книгу, которая бы определяла, что Бог — вот такой, и никаких сомнений в этом быть не может (правда, отсутствие права не есть, увы, отсутствие возможности). Сомнения могут и должны быть: они делают человека более ответственным за свою веру, более стойким в вере. Преодолевая сомнения, человек преодолевают свою склонность прятаться за чужое мнение и тем самым становится более самим собой.

 

> КТО В КОГО ВЕРУЕТ?

> Христианство отличается от других религий тем, что считает веру результатом не только человеческого выбора, но и выбора Богом. Можно умом понять, что Бог есть, что всё, известное о Христе — правда, и всё же не иметь веры в христианском понимании. Вера для христианина  — это встреча с невидимым Богом, которая так же реальна, как встреча с человеком. Бог не вообще "невидимое", Он обладает разумом, волей, Он любит человека. Он Сам решает, открыться человеку или ещё рано, или уже поздно. Христианство отличается верой в то, что встреча Бога и человека зависит и от человека, и от Бога.

> Бог даёт человеку веру как чувство Своего присутствия, Своей помощи. Бог может даже лишить человека этого чувства веры, чтобы испытать человека. Христиане называют такое состояние "богооставленностью" и принимают его как испытание веры: когда нет чувства веры, остаётся вера как состояние всей личности. Иметь чувство веры так замечательно, что утратить это чувство страшно. Но если человек хранит верность памяти о встрече с Богом, он вынесет и то, что Бог предпочел пока его оставить. Бог возвращается обязательно к тому, кто ждёт Его. Бог оставляет человека, не приходит к человеку, чтобы вера была не только уверенностью, но и верностью — верностью Тому, Кого сию минуту нет. Бог верит, что человек останется верующим, даже если исчезнет ощущение веры, ощущение, что Бог рядом  — самое удивительное и, прямо скажем, приятное чувство в мире, которое поэтому часто сравнивали с любовью, а еще чаще — с которым сравнивали любовь.

Цель этого голосования  – выявление приоритетных интересов читателей.
Заранее благодарен всем, принявшим участие.

Голосование почтой: ?   0   1   2   3   4   5 – нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.)

www.messia.info/r2/2/202b.htm
Архив рассылки, формы подписки -> www.messia.info/r2/
Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.info
>Форум сайта< 


Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы.


Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предш. выпуск по теме
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»