=рассылка *Христианское просвещение*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

Есть расхожая идея о том, что, говоря о любви к врагам, Господь подразумевал личных врагов, но не врагов Божиих, не врагов Церкви (иногда к этому добавляют: "и не врагов Отечества"). В самом деле так? Этому (и не только этому) посвящен этот выпуск рассылки. Но это только начало темы.


Автор: Томас Мёртон
Опубликовано:
Семена созерцания. (24). // М., 2005; стр. 150-2.


 

> "Кто не со Мною, тот против Меня"1

> Человек, убитый одним врагом, так же мёртв, как и убитый целым войском. Если вы в дружбе с одним тяжёлым пороком, вы умерли при жизни, будь у вас хоть и все остальные добродетели.

 

> Многим кажется, что достаточно одного хорошего свойства  — доброты, широты, сострадательности, а остальное приложится. Но если вы лишены одного из видов эгоизма, а двадцать пять прочих видов у вас есть, этот единственный вид не принесёт вам пользы. Скорее всего он просто станет двадцать шестым видом, только в личине добродетели.

> Так что не думайте, что одно хорошее свойство отменяет или искупает всё ваше зло.

 

> Не думайте и о том, что любовь ко Христу можно выразить через ненависть к Его врагам. Положим, они действительно Его ненавидят,  — но Он-то их любит, и вы не будете с Ним заодно, если тоже не полюбите.

> Если вы — вместо того чтобы любить врагов Церкви — возненавидите их, вы сами рискуете стать врагом и ей, и Христу, который сказал: "Любите врагов ваших"2, и ещё — "Кто не со Мною, тот против Меня". Вот и выходит, что если вы не любите вместе с Ним тех, кого Он любит, вы — против Него.

> А любит Он всех, и за всех умер, и сказал, что нет большей любви, чем отдать за кого-нибудь жизнь3.

 

> Не спешите решать, что враг ваш — злодей, поскольку он враждует с вами. Может быть, он и враждует потому, что считает злодеем вас. А может, он вас боится, потому что вы боитесь его. Если бы он поверил, что вы можете его полюбить, он бы с вами не враждовал.

> Не спешите решать, что ваш враг — враг Богу. Может быть, он и враждует с вами, потому что не видит в вас ничего Божиего. Или — боится вас, не находя в вас Божией любви, кротости, терпения, милости, снисхождения к слабостям.

> Не спешите осуждать тех, кто больше не верит в Бога: их могла отвратить ваша холодность и корысть, ваша приземленность и пошлость, ваша похотливость и ваш эгоизм. Они и убили в них веру.

> Настоящим христианином, иначе говоря — святым, может быть только тот, кто решил всё своё разделить с ближним. Он или совсем отказывается от своего, или довольствуется необходимым, а остальное раздаёт ближним, особенно бедным. Решая же, что ему действительно нужно, он прежде всего думает о том, что нужно другому. Себе он берёт только то, что осталось.

> Вы скажете: богатый никогда не поступит прямо по Писанию,  — и будете правы. Это не ново: ведь Христос давно сказал, что верблюду легче пролезть в игольное ушко, чем богатому войти в Царство Небесное4.

> Если бы христиане следовали учению Церкви о собственности и нищете, никого бы не увлекли рассуждения Маркса и никто не стремился бы лишить права собственности других.

> Есть одно верное учение, и его хранит Церковь: право на собственность существует и отрицать его нельзя, но это право сопряжено с обязанностью. Если бы христиане выполняли её честно и прямо, то жили бы, как христиане апостольских времён: "Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду".5

> Никто не отнимал у первых христиан землю, дома, утварь, деньги. Они торговали и хранили своё, понимая при этом, что их личная нужда неотделима от нужды ближнего; что их великая привилегия — возрастать в любви, помогая друг другу по милости, а не по букве Закона.

> Если у вас есть деньги, подумайте: а вдруг они попали вам в руки только потому, что Господь хочет, чтобы вы познали всю радость и всё совершенство даяния?!

 

> Легко уговаривать бедных, чтобы они принимали свою бедность как Божию волю, когда вы сами сыты и одеты, имеете крышу над головой и не лезете в долги. Они вам не поверят, пока вы не разделите с ними их бедность и не докажете, что сами приняли её как Божию волю.

1 "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает" (Мф.12:30).
2 "А Я говорю вам любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас" (Мф.5:44).
3 "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15:13).
4 Мф. 19.24.
5 Деян. 4:34—35.

 

Цель этого голосования  – выявление приоритетных интересов читателей.
Заранее благодарен всем, принявшим участие.

Голосование почтой: ?   0   1   2   3   4   5 – нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.)

www.messia.info/r2/2/219b.htm
Архив рассылки, формы подписки -> www.messia.info/r2/
Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.info
>Форум сайта< 


Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы.


Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предш. выпуск по теме

Рекомендую рассылку:

"Слово Божие день за днем"

Рассылка содержит тексты из Библии для ежедневного чтения. План чтения основан на двух принципах: как правило последовательное чтение книг Нового Завета, с расчетом прочитать его за год; по воскресным дням и дням главных церковных праздников - чтения, ориентированные на календарь Русской Православной Церкви. Еженедельно - чтения из Ветхого Завета. Обычно используются современные переводы Библии.

Подписаться можно здесь.