=рассылка *Христианское просвещение*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

Тема выпуска:
Молитва: возвращение всего твоего существа к Богу

В конце выпуска – форма для выражения Вашей его оценки и мнений.

Автор: свящ. Анри Каффарель
Опубликовано: В ПРИСУТСТВИИ БОГА. Сто писем о молитве
(письмо 58)
// Брюссель: "Жизнь с Богом", 1992.


 

> "ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ"

В молитве христианина повторяются различные элементы, составляющие молитву Сына Божия, ставшего Человеком.

Первая реакция человека, поставившего себя перед лицом Бога, Его Превосходства, Его Сияния, Его Святости, есть благоговейный страх. Это чувство не столько походит на боязнь, сколько на любовь: любовь, которая поклоняется (1. Помните Бихра). Поклоняться — значит, исповедовать: "Ты есть Бог, Ты есть Бог единый", простираясь ниц духом и телом во внутреннем порыве, состоящем одновременно из страха и любви, из восхищения и радости (2. "Богу твоему поклоняйся").  — Из поклонения вытекает хвала. Простершийся ниц человек восстает, чтобы восславить своего Бога, Его совершенства и Его великие дела (3. "Во хвалу славы Его"). — Человек воздает Ему благодарение за Его помощь и Его щедрость, и прежде всего за то, что Он есть (4. За Тебя).  — Эти различные состояния соединяются в чрезвычайно богатое духовное настроение, которое охватывает их и превосходит: в предание себя. Предание себя в "жертву хвалы" (5. В Роншампе). — В этом предании себя христианин участвует весь целиком: с прошлым, настоящим и будущим, с душою и телом, с жизнью и смертью (6. Письмо Жан-Пьеру). — Но, в отличие от неодушевленных предметов, человек не отдает себя раз и навсегда. Только тот отдал себя Богу, кто никогда не перестает отдавать себя Ему (7. Второе письмо Жан-Пьеру).  — Наше отдание себя в любви есть возвращение Господу той преизбыточествующей жизни, которую мы имеем от Его любви (8. Третье письмо Жан-Пьеру). — В более глубоком смысле оно есть приобщение к тому порыву благодарения, который от века устремляет Сына в объятия Отца (9. Четвертое письмо Жан-Пьеру). — У святых эта потребность отдать себя Богу выражается в желании уничтожиться — но нужно хорошо его понимать: оно есть горячее стремление быть поглощенным божественной любовью, как некогда жертвы поглощались огнем, павшим с неба (10 Атеизм христиан?).


> 58. Третье письмо Жан-Пьеру

Творить молитву, значит приносить себя в жертву Господу, говорил я тебе в двух моих последних письмах. Но из чего состоит этот порыв, заставляющий христианина пожертвовать себя своему Богу? — У него много составляющих, но об одной стоит сказать особо: о той, знаком которой отмечено самопожертвование — это благодарность.

Когда ты становишься перед лицом Божиим, когда ты думаешь о Нём, то ты не можешь не восхищаться Его великодушием, Его щедростью. Он осыпает тебя милостями, Он не перестает давать их тебе. Если у тебя отзывчивое сердце, благодарность изольется сама собой. На Его щедрую любовь ты отвечаешь благодарной любовью.

И если мысль твоя станет более проницательной, ты не замедлишь понять, что отличает Бога от иных благодетелей: те предлагают тебе то, чем ты будешь владеть, Бог же дарит тебе нечто неизмеримо важнейшее — Он непрестанно дает тебе то, что ты есть, самое твое существование. Ты осознаешь, что стоит Ему на мгновение прервать Свое действие, как ты немедленно провалишься в небытие. И вот снова и снова трепещет в тебе благодарность. Но теперь уже она есть нечто значительно большее, чем просто чувство, хотя бы очень сильное, пламенное: она — как возвращение всего твоего существа к Богу; внезапно ты делаешься как бы рекой, обращающейся к своему истоку.

Но однако тебе есть еще, куда углубляться в твоем размышлении. Не только существование, природную жизнь, каждое мгновение дает тебе Бог; Он дает еще и жизнь сверхприродную, семя которой Он засеял в тебе через крещение и которую Он не перестает поддерживать Своими таинствами. Если ты действительно осознаешь этот чудесный дар, в котором Бог сообщает тебе Свою собственную жизнь, тогда твоя душа, подхваченная обитающею в ней благодатью, устремится к Нему в порыве благодарности и, радостная, погрузится в объятия Его Отеческой любви.

Так, на всех этапах твоего размышления будет проявляться благодарность. Это она и есть та глубокая сила, которая влечет человека молитвенной жизни отдать себя Богу.

На благодатную Божию любовь человек отвечает благодарной любовью. Благодать и благодарение — два полюса диалога любви между Богом и человеком.

Акт благодарения — несомненно, нечто большее, чем слова и чувства, он — радостное и любовное отдание себя, без остатка и без возврата.

 

 

Цель этого голосования  – выявление приоритетных интересов читателей.
Заранее благодарен всем, принявшим участие.

Голосование почтой: ?   0   1   2   3   4   5 – нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.)

www.messia.info/r2/2/272a.htm
Архив рассылки, формы подписки -> www.messia.info/r2/
Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.info
>Форум сайта< 


Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы.


Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предш. выпуск по теме