Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами! |
|||||||||
Тема выпуска: В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. |
|||||||||
Автор:
свящ. Анри Каффарель > "ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ" > В молитве христианина повторяются различные элементы, составляющие молитву Сына Божия, ставшего Человеком. > Первая реакция человека, поставившего себя перед лицом Бога, Его Превосходства, Его Сияния, Его Святости, есть благоговейный страх. Это чувство не столько походит на боязнь, сколько на любовь: любовь, которая поклоняется (1. Помните Бихра). Поклоняться значит, исповедовать: "Ты есть Бог, Ты есть Бог единый", простираясь ниц духом и телом во внутреннем порыве, состоящем одновременно из страха и любви, из восхищения и радости (2. "Богу твоему поклоняйся"). Из поклонения вытекает хвала. Простершийся ниц человек восстает, чтобы восславить своего Бога, Его совершенства и Его великие дела (3. "Во хвалу славы Его"). Человек воздает Ему благодарение за Его помощь и Его щедрость, и прежде всего за то, что Он есть (4. За Тебя). Эти различные состояния соединяются в чрезвычайно богатое духовное настроение, которое охватывает их и превосходит: в предание себя. Предание себя в "жертву хвалы" (5. В Роншампе). В этом предании себя христианин участвует весь целиком: с прошлым, настоящим и будущим, с душою и телом, с жизнью и смертью (6. Письмо Жан-Пьеру). Но, в отличие от неодушевленных предметов, человек не отдает себя раз и навсегда. Только тот отдал себя Богу, кто никогда не перестает отдавать себя Ему (7. Второе письмо Жан-Пьеру). Наше отдание себя в любви есть возвращение Господу той преизбыточествующей жизни, которую мы имеем от Его любви (8. Третье письмо Жан-Пьеру). В более глубоком смысле оно есть приобщение к тому порыву благодарения, который от века устремляет Сына в объятия Отца (9. Четвертое письмо Жан-Пьеру). У святых эта потребность отдать себя Богу выражается в желании уничтожиться но нужно хорошо его понимать: оно есть горячее стремление быть поглощенным божественной любовью, как некогда жертвы поглощались огнем, павшим с неба (10. Атеизм христиан?). > 60. Атеизм христиан? > Несколько бельгийских и французских семейств, придерживающихся церковной традиции, одна неверующая супружеская пара, трое студентов и один священник скучают в гостиной маленького горного отеля. Что делать, когда ливень за окном не позволяет высунуть и носа? Проведя таким образом час или два, каждые пять минут выглядывая за дверь, в надежде, что погода улучшится, им пришлось, наконец, смириться с вынужденным заточением. В конце концов, не пора ли нам всем познакомиться? > Студенты, хотя и католики по происхождению, теперь соблазнились индуизмом и усиленно и с энтузиазмом изучают его. Они не преминули с пылом на броситься на добропорядочные семейства: "Бог нас интересует больше, чем ваша мораль, вот почему мы пришли к индуизму… В ваших христианских семьях невозможно встретить Бога, а только лишь весьма обманчивый кодекс пристойных манер и хорошего воспитания. И не Бог является основной темой проповедей ваших священников, но регуляция рождаемости, война во Вьетнаме, социальные нужды, недостаток средств у свободных школ…" У меня возникла переписка с одним из этих троих студентов. Он поистине из рода "ищущих Бога". Я посоветовал ему обратиться к Отцам Церкви и к великим духовным авторам. Вот мое последнее письмо к нему:
> Мой дорогой друг, я согласен с вами, что мы поколение католиков с бледными лицами, охотно рассуждающие, морализирующие филантропы, весьма мало чувствительные к трансцендентности Бога. Но загляните же в книги духовных авторов времен неколебимой веры. Вы найдете в них тех могучих Богопоклонников, о которых Вы мечтаете. > На днях я перечитывал одну из самых выдающихся страниц нашей религиозной литературы, рассказ об открытии Бога юным Кондреном (этот рассказ приводит Бремон в своей "Литературной истории религиозного чувства во Франции", т. VIII). Я переписал для Вас несколько строк, чтобы пробудить в Вас желание прочесть всё целиком: "Божественное величие представилось ему столь безмерным и бесконечным, что, казалось, ничто больше не должно существовать, как только это чистое Бытие, и что всей вселенной надлежит разрушиться ради Его славы… Он предал себя от всего сердца Богу, чтобы быть обращенным в ничто в Его честь и чтобы никогда не жить иначе, как только в таком расположении духа". Недавно я встретил отголосок подобного религиозного настроения в письме одной студентки: "Вы, может быть, будете удивлены, пишет она мне, получив письмо студентки шестнадцати лет. Но, собственно, почему бы и нет? Почему это непременно нужно обладать зрелостью и почтенным возрастом в придачу, чтобы стремиться всем своим существом обратиться в ничто в соприкосновении с Богом, каким является молитва?" Как видно, и сегодня еще встречаются христиане, которые умеют поклоняться в духе и истине! > Согласитесь, что есть немало великих душ, имеющих возвышенные представления о Боге. Их понятие о Боге Всевышнем и Всесвятом столь чисто, что у них невольно возникает желание исчезнуть в Нём. Такого опыта, если не вмешается исключительная благодать, достигают обычно в результате жестоких и настойчивых усилий в поисках Бога. Часто встречается он у великих духовных мужей. Но важно не смешивать этой потребности обратиться в ничто в Боге с каким-то стремлением к нирване. Она не является также и неким патологическим стремлением к небытию, в ее основе не лежит озлобление на себя и на жизнь, но владеет сильная внутренняя потребность в том, чтобы был совершенным образом прославлен Бог, Чье бессмертное Величие предвосхищается человеком. > Правда, слова здесь грозят ввести нас в заблуждение. Однако, вглядевшись пристальнее, мы увидим, что это желание "обратиться в ничто", не означает стремления вернуться в небытие, разрушиться, но окончательно затеряться в Боге. Капелька росы, трепеща, стремится быть выпитой Солнцем. > Любовь порождает в том, кто созерцает величие Божие, потребность обратиться в ничто, желание полностью отдать себя, влиться в Существо, Которому поклоняешься, уступить Ему всё свое существо, чтобы Его Существо просияло в нас. > Жертвы Ветхого Завета: заклание, уничтожение, и, в особенности, всесожжение, при котором огонь пожирал жертву целиком, вызывают восхищение этих истинных почитателей, ибо они находят в них символ того уничтожения, которое они призывают всем сердцем. И не участи хладного пепла после всесожжения ищут они себе, но уничтожения жертвы пылающей Жанны д'Арк, пожираемой пламенем, души, поглощаемой Богом. > Им представляется, что всё, что не предается Огню живому, оскорбляет бесконечное Величие Божие, позволяя себе существовать вне Его а они убеждены в том, что ничего не существует вне Его. > Они ясно видят, что даже если все существа во вселенной бросятся в огонь в едином великом порыве поклонения, то и это еще не будет должным почитанием Его Святости, Его Славы, Его вечной любви. И видение это порождало бы в них глубочайшую печаль, если бы они тотчас же не начинали думать об Иисусе Христе, о Том, Кто, "будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Флп 2.68). > Теперь же, восхищенные тем бесконечным почитанием в честь Бога Бесконечного, каким является жертва Иисуса Христа, они стремятся затеряться в этой жертве хворостинками в безмерном пламени всесожжения, в этом огне, который есть Сам Бог. Ибо "Бог наш есть огнь поядающий" (Евр 12.29). |
|||||||||
Цель этого голосования
выявление приоритетных интересов читателей. Заранее благодарен всем, принявшим участие. Голосование почтой: ? 0 1 2 3 4 5 нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.) |
|||||||||
www.messia.info/r2/2/274.htm
|
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
|
<= предш. выпуск по теме | ||||
Другие мои рассылки (ежедневные):
"Слово Божие день за днем"
Рассылка содержит тексты из Библии для ежедневного чтения. План чтения основан на двух принципах: как правило последовательное чтение книг Нового Завета, с расчетом прочитать его за год; по воскресным дням и дням главных церковных праздников - чтения, ориентированные на календарь Русской Православной Церкви. Еженедельно - чтения из Ветхого Завета. Обычно используются современные переводы Библии.
Подписаться можно здесь.
"Мысли о вере и Церкви"
В каждом выпуске
- небольшой отрывок из произведений известных и не очень
известных авторов о Христе, вере и Церкви. Тематика отрывков
чаще всего связана с евангельскими и апостольскими чтениями,
которые положены в этот день по календарю Православной Церкви.
Среди авторов, чьи тексты регулярно публикуются в рассылке -
митр. Антоний Блум и свящ. Александр Мень.
Подписаться можно здесь.