=рассылка *Христианское просвещение*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

Автор: <монахиня Игнатия>
Опубликовано: Календарь Православного Психолога (Неделя 29. Преодолей депрессию радостью)

reshma.nov.ru/calendar/week_29.htm


 

> Самоосуждение или достоинство? 

"Сын мой! кротостью прославляй душу твою
  и воздавай ей честь по ее достоинству
" (Сир.10,31).

Как воздавать душе честь по ее достоинству? Что для этого надо делать? Прежде всего, нужно понять, кто мы есть на самом деле: "Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1Пет.2,9). Мы не только призваны быть такими, мы такие УЖЕ есть! Здесь не написано, что нужно ругать себя последними словами, испытывать чувство вины за свою прежнюю жизнь и печалиться по поводу невозвратимых утрат. Мы грешили, грешим и будем грешить потому, что мы — грешники, но есть разная степень этого греха. Есть смертный грех, убивающий душу, который человек творит намеренно, потому что не верит, что мир устроен по определенным законам и им нужно следовать, любя свою душу и Господа Бога, а есть грех по немощи естества: "Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти" (1Иоан.5,17). За такие прегрешения будем просить Господа помиловать нас, исцелить наши страсти, заставляющие страдать наши душу и тело.

А себя надо поддерживать. Как? Во-первых, принять таким, какой ты есть, будь ты даже великий, первый или последний грешник. Да и чего ради этот счет? Тщеславие заставляет: раз нет добродетелей, будем гордиться степенью греховности? Конечно же, нет, нечем тут гордиться. Но бич самообвинения уже занесен над нами.

Причины этого могут быть сложными. Иногда человек винит себя по привычке, укоренившейся с детства, потому что мама (папа) никогда не хвалила и не поддерживала ребенка, а только наказывала и обвиняла.

... Мать Надежды никогда не хвалила ее ни за что. После того, как от них ушел отец, Надина жизнь превратилась в настоящий ад. Мама гласно и негласно обвиняла Надю в его уходе. Дело в том, что мать Нади вышла замуж, будучи беременной, и хотя Надежда была очень похожа на отца, он подозревал мать в том, что она его обманула и "навязала чужого ребенка". Будучи девочкой, Надя не понимала причины такого отношения к ней обоих родителей, а когда выросла, у нее сформировалась привычка обвинять себя во всех семейных драмах. Мало того, эту привычку она перенесла и в свою семью, и на свою работу. Депрессия стала ее непреходящим состоянием, которое еще временами усиливалось.

У людей, подверженных депрессии, самобичевание может стать тотальным. Медленное самоубийство — вот что означают эти мысли о себе. Вина, обида, страх и самокритика переплетаются в запутанный клубок гигантских размеров и в этом случае помогает взгляд на себя и свою жизнь как бы со стороны. Со стороны Писания.

Как нам рекомендуется в Писании относиться к себе? Многим это покажется странным, но себя, оказывается, надо любить: "Закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, КАК САМОГО СЕБЯ" (Гал.5,14). Тот, кто не любит себя, не может любить никого, а значит, и жить по закону Господню. По какому закону живет в таком случае человек, если в мире есть Бог и есть его враг, и нет больше никого и ничего третьего?

Христианину нельзя обесценивать себя, потому что делая это, он обесценивает Господне создание. Вместо этого нужно правильно оценивать свои поступки, действия. Но ведь никто не запрещает, а Господь даже поощряет изменять свои действия с греховных на благие. Если мы не делаем этого, то подрываем основы нашего бытия. Мы живем по каким-то своим законам в мире, который Бог устроил по Своим. Отсюда — немудрено, что мы страдаем от депрессии и вызванных ею болезней.

Наша внутренняя сущность, наше я — это внутреннее убранство дома. Неудачи и разочарования — бури, которые бушуют вне его. Если мы не хотим, чтобы наш дом был во власти стихий, мы можем запросто затворить двери и окна, вместо того, чтобы распахивать их настежь.

Важно научиться давать себе правильную самооценку: я — Царский ребенок, если хотите, наследный принц. Я не могу повесить на себя ценник "стоящий" или "нестоящий", "хороший" или "негодный". Этим я лишь самонадеянно скажу Царю, что не признаю себя принцем или принцессой, а признаю вещью, достойной попрания ногами. Это означает, что я установил свои законы в Царстве и живу по ним. И тогда Царь, чтобы не нарушать мирное существование Своего Царства, выдворяет меня вон. И я уже существую вне Царства, существую в аду. Поэтому, всякое пренебрежительное отношение к себе чревато душевными травмами и психологическими срывами — адскими состояниями того мира, в котором я живу. Этого ли хотела и хочет моя душа?

Цель этого голосования  – выявление приоритетных интересов читателей.
Заранее благодарен всем, принявшим участие.

Голосование почтой: ?   0   1   2   3   4   5 – нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.)

www.messia.ru/r2/2/335.htm
Архив рассылки, формы подписки -> www.messia.ru/r2/
Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
>Форум сайта< 


Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы.


Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предш. выпуск по теме

Другие мои рассылки (ежедневные):

"Слово Божие день за днем"

Рассылка содержит тексты из Библии для ежедневного чтения. План чтения основан на двух принципах: как правило последовательное чтение книг Нового Завета, с расчетом прочитать его за год; по воскресным дням и дням главных церковных праздников - чтения, ориентированные на календарь Русской Православной Церкви. Еженедельно - чтения из Ветхого Завета. Обычно используются современные переводы Библии.

Подписаться можно здесь.

"Мысли о вере и Церкви"

В каждом выпуске — небольшой отрывок из произведений известных и не очень известных авторов о Христе, вере и Церкви. Тематика отрывков чаще всего связана с евангельскими и апостольскими чтениями, которые положены в этот день по календарю Православной Церкви.
Среди авторов, чьи тексты регулярно публикуются в рассылке — митр. Антоний Блум и свящ. Александр Мень.

Подписаться можно здесь.