=рассылка *Христианское просвещение*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Тема выпуска:
Верую в ... воскресение мёртвых и жизнь будущего века

По материалам книги
Карл Барт.
Очерк догматики.
// СПб.: Алетейя, 1997; (Лекция 24)

 
серия "основы христианской веры" 
    

Предыдущие выпуски о Символе веры:
• (1) Символ веры  
• (2) Вера как доверие
• (3) Вера как познание
• (4) Веровать означает исповедовать
• (5) Верую в единственного Бога
• (6) Бог — Отец
• (7) Бог всемогущий
• (8) Бог-Творец. Грехопадение
• (9) Творение: "небо и земля". Завет
• (10) Смысл Ветхого Завета
• (11) Иисус Христос
• (12) Иисус Христос — Спаситель и Слуга Божий. Христос и Израиль
• (13) Иисус Христос — Единственный Сын Бога
• (14) Наш Господь
• (15) Тайна и чудо Рождества
• (16) Страдания Христа. Зло
• (17) "... распятого, умершего и погребенного, сошедшего во ад"
• (18) "... при Понтии Пилате"
• (19) "На третий день воскресший из мертвых"
• (20) "... взошедший на небо, сидящий по правую руку Отца"
• (21) Грядущее Второе Пришествие Иисуса Христа, Судии
• (22) Святой Дух
• (23) Крещение
• (24) Прощение грехов

 (905 слов)

 

> Человек-христианин смотрит вперед и получает — вопреки своей смерти — свидетельство Святого Духа и тайной вечери о воскресении Иисуса Христа, а таким образом и о завершении<-исполнении его> жизни, которое заключается в том, что человеку, поскольку он в Иисусе Христе вправе стать на место Бога, сообщается возможность <приобщиться> к величию Бога.

"Человек-христианин оглядывается назад..." — так было сказано в тезисе предыдущей лекции. "Человек-христианин смотрит вперед..." — говорится сейчас. Таковые смотрение назад и смотрение вперед <и> составляют жизнь христианина, <...> человека, <принявшего Святого Духа>, живущего в <Церкви> и призванного, пребывая в <ней>, быть светом мира.

> Человек смотрит вперед. Мы делаем, так сказать, поворот на 180 градусов: сзади нас наш грех, а впереди смерть, умирание, гроб, могила, конец. Тот, кто не воспринимает этого всерьез, не воспринимает всерьез того, что нам предстоит, кто не осознает, что такое умирание, кого это не повергает в ужас, кто, наверное, не наслаждается в достаточной мере и потому не ведает страха перед концом, тот, кто еще не понял, что эта жизнь есть дар Божий, <...> тот, кто, другими словами, не постигает красоту этой жизни, — такой человек не в состоянии постичь, что означает "воскресение".

> Это слово — <> ответ на ужас смерти, ужас от того, что этой жизни когда-то наступит конец, и этот конец образует горизонт нашего существования. "В средоточии жизни охвачены мы смертью..." Человеческое бытие есть бытие, находящееся под такой угрозой, оно отмечено таким концом, таким постоянно сохраняющимся противоречием нашему существованию: Ты не можешь жить! Ты веришь в Иисуса Христа и всё же можешь лишь верить, но не видеть. Ты стоишь перед Богом и можешь и вправе радоваться и всё же должен каждый день узнавать на опыте, что твой грех каждое утро <вновь есть>. Это мир, и всё же мир, который может сохраняться лишь в борьбе. Мы понимаем, и всё же понимаем удручающе мало. Есть жизнь, и всё же жизнь лишь в тени смерти. Мы вместе и всё же когда-нибудь должны расстаться. Смерть кладет свою печать на всё, это она — наемник греха. Расчет завершен, гроб и тление суть последнее слово. Борьба закончена, и не в нашу пользу. Вот что значит смерть.

> И вот человек-христианин смотрит вперед. Что означает в этой жизни христианская надежда? Жизнь после смерти? Событие в стороне от смерти? Душа, которая как бабочка вспархивает над могилой и где-то сохраняется, с тем чтобы бессмертно жить дальше? Так представляли себе жизнь после смерти язычники. Но это не христианская надежда. "Верую в воскресение плоти" <(сказано в "Апостольском символе веры")>. "Плоть" в Библии — это просто человек, причем человек под знаком греха, падший человек. И этому человеку говорится: ты воскреснешь. Воскресение означает не продолжение этой жизни, а завершение<-исполнение> жизни. Этому человеку говорится "да", его не затмевает тень смерти. Когда речь идет о воскресении, то речь идет о нашей жизни, <о нас, каковы мы есть>. Мы воскресаем, никто не заступает на наше место. Это означает не то, что начинается совершенно новая жизнь, а то, что <"тленное должно облечься в нетление, и смертное облечься в бессмертие">. И станет явным: "Смерть поглощена победой". <(1Кор.15:53-54)>

> Христианская надежда соотносится со всей целостностью нашей жизни: эта наша жизнь получает завершение<-исполнение>. То, что посеяно в бесчестии и слабости, то воскреснет в величии и силе. <(Ср. 1Кор.15:42-43)> Христианская надежда не уводит нас от этой жизни, она представляет собой скорее открытие той истины, в свете которой видит нашу жизнь Бог. Она есть преодоление смерти, но не бегство в потустороннее. Речь идет о реальности этой жизни. Именно эсхатология, если понимать ее надлежащим образом, является самым практичным из всего, о чём только можно подумать. Эсхатон сверху излучает свет в нашу жизнь. Мы ждем этого света. <.....>

> При этом мы сами не в состоянии наделить себя надеждой на то, что наша жизнь получает завершение, не в состоянии внушить себе такую надежду. В нее надлежит верить — верить наперекор смерти. Тот, кто не ведает, что такое смерть, тот не ведает и того, что такое воскресение. Для того чтобы верить, что будет свет и что этот свет завершит нашу незавершенную жизнь, для этого требуется свидетельство Святого Духа, свидетельство возвещенного нам в Писании и услышанного нами Слова Божьего, свидетельство воскресшего Иисуса Христа. Святой Дух, обращающийся к нам в Писании, говорит нам, что мы вправе жить в такой великой надежде.

> Тайную вечерю следует в большей мере, чем это обычно бывает, рассматривать, исходя из Пасхи. Это не траурная и не похоронная трапеза в первую очередь, а предвосхищение свадебного пира Агнца. Вечеря является трапезой радости — вкушение Его, Иисуса Христа, плоти и питие Его крови есть еда и питие в средоточии нашей жизни во имя жизни вечной. Мы гости за Его столом и потому более не отделены от Него самого. Так в этом знаке свидетельство Его трапезы сочетается со свидетельством Святого Духа. Оно реально говорит нам: ты не умрешь, а будешь жить и будешь возвещать о делах Господа! <(Пс.117:17)> <Именно> ты! Мы гости за столом Господа, и это не образ, а событие. "Верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную". Твоя смерть умерщвлена. Ты уже умер. Ужас, с которым ты сталкиваешься, уже целиком и полностью позади тебя. Ты вправе жить как гость за этим столом. Силы, какую дает эта трапеза, хватит тебе на сорок дней и сорок ночей. <(Ср. Исх.24:18; 3Цар.19:8; Мф.4:2.)>

> С этой силой такое возможно! Да будет так, что ты приобщился к этому питью и этой еде, и пусть всё смертное вокруг тебя будет преодолено. Не лелей свою печаль, не взращивай на этом своего маленького садика с нависающей над ним плакучей ивой! "Печаль наша лишь делает тяжелее крест и боль". Мы призваны быть в совершенно иной ситуации.

> Тот, кто в это верует, уже здесь и сейчас начинает жить завершенной, <полной> жизнью.

> Христианская надежда есть уже семя вечной жизни. В Иисусе Христе я уже не там, где я могу умереть, в Нём наша плоть уже на небе (). Так как мы можем получить свидетельство Тайной вечери, то мы уже здесь и сейчас живем в предвосхищении эсхатона, когда Бог будет всем во всём.


Здесь вы можете оценить прочитанный выпуск рассылки.
Заранее благодарен всем, кто выразит свое мнение.

Голосование почтой: нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.)

? (затрудняюсь ответить)  /  0 (неинтересно - не(до)читал)  /  1 (не понравилось / не интересно)  /  2 (малоинтересно)  / 

3 (интересно)  /  4 (очень интересно)  /  (замечательно! чудесно!)  

www.prosv21.narod.ru/r2/3/a29_305.htm

Архив рассылки, формы подписки —> www.prosv21.narod.ru/r2/
Сайт "Христианское просвещение" —> www.prosv21.narod.ru
>Форум сайта< 


Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы.


Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предш. выпуск серии
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»