Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами! | ||||||||||||
Тема
выпуска: В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. | ||||||||||||
> БЛАЖЕННЫ АЛЧУЩИЕ И ЖАЖДУЩИЕ > Долог путь, ведущий к совершенному единению с Богом. Молитва шаг за шагом превращается в желание и мольбу, борьбу и верность. Понемногу она очищается в терпении и бескорыстии, до тех пор, пока не превратится в чистое желание одной только славы Божией. > Жажда счастья, так глубоко укорененная в человеческом сердце, есть одна из самых могучих движущих сил нашего духовного роста. Поэтому нужно, чтобы, отнюдь не угашая этой жажды, мы позволяли ей укрепляться в молитве (1. Счастье). Тоска по абсолюту, близкая жажде счастья, сочетается с ней, чтобы привлечь нас к Богу, и уже свидетельствует о действии Святого Духа в нас (2. Жажда абсолюта). Но на земле наша потребность в счастье и в абсолюте не может быть полностью удовлетворена. Поэтому наша молитва, по сути, есть мольба изгнанника (3. Воздыхания Духа). Трепетная мольба надежды: ведь Бога, разумеется, нельзя видеть в настоящем, безотлагательным вступить в тесную, всё более усиливающуюся связь с Ним (4. "Надежда не постыжает"). Необходимо, чтобы наше желание Бога очищалось в терпении, т. к. в нём еще много "вожделения" (5. Пусть молитва будет постом прежде, чем станет пиршеством). Побережемся, чтобы нам не привязаться более к дарам Господним, нежели к Господу (6. Дары или Дарующий?). "Духовная сухость", "духовная ночь" допускаются Богом именно для того, чтобы надежда наша освободилась от всяких примесей (7. Даром ли?). Это очищение желания Бога ни в малой мере не есть его подавление. Чем чище это желание, тем более оно становится неутолимой жаждой живого Бога, пылкое выражение которой мы находим в псалмах и в писаниях великих мистиков (8. "Как жаждущая земля..."). Единение с Богом в свое время будет нам даровано, ибо мы искали его. Оно будет делом любви. Но нам следует смиренно испрашивать дара любви, ведь она имеет свой источник не в сердце человека, но в сердце Бога (9. Попрошайка Божий). Если желание славы Господней станет единственной движущей силой всей нашей духовной жизни, то по этому знаку мы узнаем о присутствии и о возрастании любви в нас (10. Слава Божия прежде всего). > 80. Слава Божия прежде всего > Я никогда не говорил Вам, что для достижения совершенной молитвы нужно изгнать молитву просительную. Если мое недавнее письмо навело вас на подобную мысль, то, видимо, потому, что я очень неудачно выразился. > По поводу ощущений радости, подъема, любви, которые приходят порой во время молитвы и которые Вы так часто испытывали, я призывал вас не просить о них, и даже отказываться от них в той мере, в какой это угодно Богу. Действительно, нужно уметь отказываться от ощутимого присутствия Божия, чтобы достичь более совершенной близости с Ним. Нужно принять тьму, чтобы достичь истинного света. Разве не встречаемся мы с чем-то подобным и в человеческой любви? "Беата, пригаси лампу, чтобы мне видеть только твое лицо". Но если я Вам советую не желать и не просить ощутимых даров благодати, то из этого еще не следует, что нужно совершенно оставить просительную молитву. > Сам Христос учил нас просить у Бога то, в чём мы нуждаемся: хлеб насущный, прощение, защиту. Но, разумеется, прежде всего Он научил нас молиться о том, чтобы Имя Отчее святилось, чтобы наступило Царствие Его, чтобы осуществилась воля Его. Ибо самое главное это слава Божия. Здесь не простое первенство во времени как если бы, помолившись сперва о Царствии Божием, мы получили бы затем право ходатайствовать о наших личных интересах, но первенство абсолютное. Даже сами наши прошения о хлебе, о прощении, о <милости> должны быть связаны с Богом, Его славой, обращены к Нему прежде всего не ради нашего счастья или даже спасения, но чтобы святилось имя Его во всей нашей жизни, чтобы в нас и через нас наступило Царствие Его и осуществилась воля Его. Так донятая, просительная молитва есть нечто совершенно чистое и весьма великое. > Я возвращаюсь к вопросу об ощутимой благодати. Не думайте после сказанного мною, что Вам следует ее бояться. Важно не приступать к молитве ради нее, а также не воображать, будто бы воодушевление лучше чистой веры. Зная это, умейте принимать простым и благодарным сердцем дары Божий. Умейте сообразовываться с изобилием, как и с недостатком. "Во всём да будет прославлен Бог!" как говорил св. Бернар своим монахам. | ||||||||||||
Цель этого голосования
выявление приоритетных интересов читателей. Заранее благодарен всем, принявшим участие. !--> Голосование почтой: ? 0 1 2 3 4 5 нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке (значение оценок см. в форме выше), и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.) | ||||||||||||
www.messia.ru/r2/3/m07b_056b.htm |
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com) |
<= предш. выпуск серии | ||||
| ![]() |