Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами! |
||||||||||||
> "КТО ПРИЛЕПЛЯЕТСЯ К БОГУ, СОСТАВЛЯЕТ С НИМ ОДИН ДУХ" > Желание обрести Бога, которое нас направило на путь молитвы, не обмануло нас. Столь желанное единение становится очень близкой, внутренней реальностью. > Обрести Бога вот чего следует ожидать от молитвы, вот что она нам готовит (1. Я хочу научиться молитве). Действительно, молитва есть святое место, где Бог принимает человека, чтобы говорить с ним от сердца к сердцу и заключить его в объятия с нежной и сильной любовью (2. Размышление перед портретом). Бог обнаруживает Свое деятельное присутствие не только в конце нашей молитвенной жизни, но порой и очень рано. Мистический опыт не предназначен для одних только святых подвижников. Достойны сожаления те, кто Его хулят, но еще больше те, кому Он дарован, но кто Им пренебрегает (3. Мистика). Тот, кому Он дан, ясно видит, что творить молитву означает не столько "творить", сколько "быть", быть с Богом, быть для Бога, живущего в душе (4. Быть или действовать?). Несомненно, чтобы достичь такого опыта нужна аскеза, но еще более верно и обратное: мистические дары есть мощная поддержка в добродетельной жизни, с их помощью наша любовь к Богу понемногу очищается от любви к самим себе (5. Саид). Они дают проявиться в нас таинственному познанию Господа, но при том условии, что разум наш смирится перед "высшей непостижимостью Божией" (6. "Ты увидишь Меня со спины"). Они трудятся, чтобы соединить нас с Богом, каковое единение состоит, по сути, в том, чтобы воля наша глубоко прониклась волей Божией (7. Молитва смиренной женщины). Этапы на пути этого единения с Богом не обязательно одни и те же для всех, но развитие всегда происходит в направлении любви, любви всё более безоглядной и всё более бескорыстной (8. Вехи на дороге). Однако, единение завершится лишь тогда, когда мы вполне предадим себя Богу (9. Это Ты). В этот день мы обнаружим, что мы введены в общение любви с Отцом и Сыном, приведены на то пиршество, певец и свидетель которого Дух Святой на небе и на земле (10. "Покой Божий").
> 97. Молитва смиренной женщины > Если бы она услышала, что я говорю о ее "методе молитвы", она бы улыбнулась своей улыбкой, одновременно сияющей и скромной, которая была ей свойственна. Она была бы права. И я понимаю, что к ее улыбке примешивался бы оттенок кроткой иронии. > Сколь бедны те из нас, кто так часто прибегает к различным ухищрениям и приемам. Она же всегда была естественна: как в жизни, так и в молитве. > Почти каждый день она присутствовала на ранней Мессе. Когда я раздавал причастие, я отмечал ее среди всех не скажу: по глубине, но по качеству ее сосредоточенности. Качеству, не поддающемуся, впрочем, определению: это было, как если бы в глубине своего существа она переживала нечто столь радостное, что от него излучался таинственный свет, отражавшийся на ее лице. Та же сосредоточенность бросалась мне в глаза, когда я видел ее молящейся на коленях в часовне Пресвятой Девы, прямую, с руками, сложенными на полочке молитвенной скамейки. > Однажды, когда мы разговаривали, я спросил ее, как она молится? Она сперва удивилась. Но поскольку вопрос, заданный священником, был для нее тем, к чему следует относиться весьма серьезно, она задумалась на мгновение и ответила: "В начале моей молитвы, я думаю, что у Бога есть Свое представление и что Он чего-то ждет от этого времени, какое я собираюсь провести перед Ним. Затем, я желаю того, чего Он желает, и не ищу ничего больше. Вот и вся моя молитва". > Так вот, я уверяю вас, что это и есть способ молиться самый истинный, самый возвышенный, самый совершенный. Разложите через призму чистый свет этих скромных фраз, только что прочитанных вами, и вы найдете в них самые высокие добродетели, и в весьма редкостной степени: веру, самоотречение, самоотдачу, любовь… > Веру в Бога живого, Который находится здесь, полный внимания к Своему чаду, и Который, несомненно, воспользуется этой молитвой к Своей славе. Самоотречение: ни интересов, ни личных пожеланий, единственно только самое чистое желание отвечать воле Божией, и этого вполне достаточно. Предание себя тому, что сделает Господь, чего бы это ни потребовало. Наконец, любовь, всецело преданная Богу, всецело сроднившуюся с молитвой. > В другой раз она мне открыла, как она достигла такого способа молитвы. Я не смогу воспроизвести точных ее слов, ибо ее речь женщины из народа была простой, конкретной, сочной. Но вот суть того, что она мне сказала: "Я пережила очень трудный период: в молитве мое желание знать и любить Бога становилось таким нетерпеливым, что я в конце концов оставалась полностью опустошенной, измученной. Считая, что это не нормально, я подумала, что следовало бы преодолеть это желание, которое, к тому же, могло быть поиском самоуслаждения, и предстать пред Господом свободной ото всех желаний. Но я не обрела мира. Тогда я стала искать какие молитвы были бы угодны Богу: об обращении неверных, об объединении Церквей, об окончании войны… Но я никогда не была уверена, что выбранная мою молитва угодна Богу. Проходили недели, у меня было чувство, что моя молитва по-прежнему не отвечает ожиданиям Господним. > Наконец, однажды мне пришла настолько простая мысль, что я удивилась, как я не додумалась до нее раньше: поскольку я никогда не бываю уверена, что действую в соответствии с Божией волей, то почему бы мне не ограничиться тем, чтобы попросту желать со всею силой того, чего желает Бог во глубине меня, сообразовываться всей своею волей с волей Божией или, еще лучше, позволить воле Божией заполнить мою волю? Тогда я буду уверена, что не ошибаюсь, что не прохожу мимо желаний Бога как в том, что касается других, так и в том, что касается меня самой; буду уверена, что приношу Ему именно ту молитву, какую Он ожидает от меня. И тогда я ощутила мир, глубокий мир. И когда, с тех пор, я вдруг не нахожу Его в себе, это для меня знак, что я позволила себе удалиться от воли Божией, и я тут же к ней возвращаюсь". |
||||||||||||
Здесь вы можете оценить прочитанный
выпуск рассылки. Заранее благодарен всем, принявшим участие. Голосование почтой: ? 0 1 2 3 4 5 нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке (значение оценок см. в форме выше), и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.) |
||||||||||||
www.messia.ru/r2/3/m17b_165a.htm
Архив рассылки, формы подписки > www.messia.ru/r2/
|
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
|
<= предш. выпуск серии | ||||