Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами! | ||||||||||||
Тема
выпуска:
В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. | ||||||||||||
> "КТО ПРИЛЕПЛЯЕТСЯ К БОГУ, СОСТАВЛЯЕТ С НИМ ОДИН ДУХ" > Желание обрести Бога, которое нас направило на путь молитвы, не обмануло нас. Столь желанное единение становится очень близкой, внутренней реальностью. > Обрести Бога вот чего следует ожидать от молитвы, вот что она нам готовит (1. Я хочу научиться молитве). Действительно, молитва есть святое место, где Бог принимает человека, чтобы говорить с ним от сердца к сердцу и заключить его в объятия с нежной и сильной любовью (2. Размышление перед портретом). Бог обнаруживает Свое деятельное присутствие не только в конце нашей молитвенной жизни, но порой и очень рано. Мистический опыт не предназначен для одних только святых подвижников. Достойны сожаления те, кто Его хулят, но еще больше те, кому Он дарован, но кто Им пренебрегает (3. Мистика). Тот, кому Он дан, ясно видит, что творить молитву означает не столько "творить", сколько "быть", быть с Богом, быть для Бога, живущего в душе (4. Быть или действовать?). Несомненно, чтобы достичь такого опыта нужна аскеза, но еще более верно и обратное: мистические дары есть мощная поддержка в добродетельной жизни, с их помощью наша любовь к Богу понемногу очищается от любви к самим себе (5. Саид). Они дают проявиться в нас таинственному познанию Господа, но при том условии, что разум наш смирится перед "высшей непостижимостью Божией" (6. "Ты увидишь Меня со спины"). Они трудятся, чтобы соединить нас с Богом, каковое единение состоит, по сути, в том, чтобы воля наша глубоко прониклась волей Божией (7. Молитва смиренной женщины). Этапы на пути этого единения с Богом не обязательно одни и те же для всех, но развитие всегда происходит в направлении любви, любви всё более безоглядной и всё более бескорыстной (8. Вехи на дороге). Однако, единение завершится лишь тогда, когда мы вполне предадим себя Богу (9. Это Ты). В этот день мы обнаружим, что мы введены в общение любви с Отцом и Сыном, приведены на то пиршество, певец и свидетель которого Дух Святой на небе и на земле (10. "Покой Божий").
> 99. Это Ты > Ко мне пришел один студент-мусульманин: чтение "Заметок о молитве" вызывало в нём желание встречи со мной. В конце нашей беседы, уже перед уходом, он мне сказал с исключительной любезностью, что желал бы оставить мне на память о своем визите и в знак признательности одну мусульманскую легенду, "которая, несомненно, вам понравится", прибавил он и рассказал ее мне. > Действительно, она настолько мне понравилась, что мое сегодняшнее письмо есть только пересказ ее вам. > Однажды ночью один влюбленный, полный отваги и настроенный победоносно, явился к дверям своей возлюбленной. "Кто там?" спросила она. "Это я!" Но она отказалась открыть ему и жестко сказала: "Уходи". Молодой человек, обезумев от ярости, удалился, клянясь, что он ее забудет, что он ее уже забыл. Он отправился в путешествие по всему свету. Но он не нашел забвения. И любовь снова с непреодолимой силой привела его к дверям его возлюбленной. Вновь состоялся тот же диалог, что и в первый раз. Но, отправляя его, она прибавила краткую таинственную фразу: "Ты не произносишь единственного слова, которое бы мне позволило открыть тебе". Возмущенный, заинтригованный, удрученный, он ушел, но теперь не в поисках забвения в далеком путешествии. Гнев и страсть постепенно уступили в нём место мудрости. Его любовь, утратив неистовство, приобрела глубину, и после многих лет вновь привела нашего влюбленного к дверям его возлюбленной, робкого, смиренного и более пылкого, чем когда либо раньше. Он скромно постучался. "Кто там?" Негромким голосом он отвечал: "Это ТЫ". И двери тотчас отворились. > Мой гость не стал комментировать эту легенду, да и незачем было, не так ли? Она прозрачна, как воды горного потока. Творить молитву, это стучаться в двери, за которыми пылает великая божественная жизнь, сияющая ослепительным светом любви и радости. Когда, освободившись от себя, сумев понемногу уступить место в своей душе Господу, тот, кто стучится, сможет поистине сказать: "Это Ты", тогда, наконец, откроется дверь для единения с Богом, столь, долго желанного. | ||||||||||||
www.messia.ru/r2/3/m19a_176a.htm
Архив рассылки, формы подписки > www.messia.ru/r2/ |
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com) |
<= предш. выпуск серии | ||||