=рассылка *Христианское просвещение*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

Тема выпуска:
Пассивность, агрессивность и уверенность (1)

В конце выпуска – форма для выражения Вашей его оценки и мнений.

Автор: Рут Кох, Кеннет Хок
Опубликовано: ИСТИННОЙ ЛЮБОВЬЮ. Христианство и уверенность в себе
(Перевод: Е.Канищева) // М.: Триада, 2003; стр. 13-7.

(952 слова)


> I. Что такое уверенность в себе?

> 1. Пассивность, агрессивность и уверенность

> —   Вот это елка! Никогда еще, кажется, такой не видел! — Хэнк Мейсон, председатель комиссии по материально-техническому обеспечению, просто светился от удовольствия, любуясь шестиметровой красавицей. — Хорошо все-таки, что мы взяли одну большую вместо двух маленьких.

> Том Уоррен, член комиссии, помогавший в это субботнее утро устанавливать елку перед алтарем, с сомнением окинул взглядом огромное дерево.

> — Хороша! — во всеуслышание подтвердил он и затем добавил без особой уверенности в голосе: — Надеюсь, треножник крепкий?

> Том явно ждал реакции Хэнка. В своей прежней церкви Том шесть лет подряд отвечал за установку рождественской елки и прекрасно знал, как "коварны" высокие и неустойчивые деревья. Опыт подсказывал ему, что для елки такого размера потребуются оттяжки, иначе она может рухнуть и кого-нибудь придавить. Но это было первое рождество Тома в новой церкви, и ему не хотелось, чтобы его сочли назойливым всезнайкой. Он надеялся, что Хэнк поймет его с полуслова.

> И Хэнк действительно понял с полуслова — но. совсем не так, как хотелось Тому. Он пренебрежительно дернул плечом:

> — Не болтай ерунды! Да этот треножник выдержит елку и вдвое выше!

> — Оттяжки всё-таки не помешали бы, — хоть и робко, но всё-таки отважился предложить Том.

> — Оттяжки! — фыркнул Хэнк. — Да забудь ты о них! Не которым вечно мерещатся всякие ужасы! Давай скорей ставить — у меня сегодня еще уйма дел!

> Том почувствовал, как кровь бросилась ему в лицо, и понял, что краснеет. Теперь все догадаются, что он обижен и рассержен! Он отвернулся, надеясь, что Хэнк и остальные ничего не заметили. Том всегда терялся, когда его резко одергивали. А то, что это произошло в церкви, еще больше усугубило ощущение беспомощности.

> В этот момент Фред вызвался принести из кладовой коробки с елочными украшениями.

> — Поможешь, Том?

> — Конечно, — с готовностью откликнулся Том, радуясь, что появился повод выйти.

> — Том, ты не огорчайся из-за Хэнка, — сказал Фред по пути к кладовой. — Он, по-моему, просто не понимает, как он выглядит со стороны.

> — Да ну, — отмахнулся Том. — Я и не думал огорчаться. Всё хорошо!

> Но на самом деле все было вовсе не так уж хорошо, и в глубине души Том ощутил укол совести. Ведь он только что солгал Фреду, пытаясь скрыть свои истинные чувства.

> Пассивное поведение

> Хотя Том Уоррен порой ведет себя уверенно и даже агрессивно, он все же предпочитает пассивный стиль общения. Слово "пассивный" означает "не оказывающий сопротивления", "бездействующий". Изначально это слово происходит от латинского глагола со значением "страдать" — и этот глагол наилучшим образом описывает одно из распространенных последствий пассивного поведения.

> Пассивное поведение — поведение, направленное против самого себя: "Я откажусь от чего угодно, лишь бы не вызвать недовольства и заработать похвалу!". Пассивные люди часто поступаются важными для себя принципами — лишь бы понравиться другим и избежать упреков.

> В то субботнее утро Том Уоррен, безусловно, страдал. Его знания и опыт подсказывали ему, как следует правильно установить елку в шесть метров высотой. И все же он повел себя пассивно, туманно намекнув: "Надеюсь, треножник крепкий?". Том испугался, как бы его не приняли за "всезнайку", который бесцеремонно лезет со своими советами, и решил ограничиться намеком, хотя, по сути дела, речь шла о безопасности общины. И эта мысль бередила его совесть.

> А еще Том мучился, вспоминая, как осадил его Хэнк: "Не болтай ерунды!". Он стушевался, не нашелся, что ответить, и теперь тяжело переживал несправедливость и унижение.

> Все ощущения Тома проявились вполне наглядно: он покраснел, отчего испытал еще и физическое неудобство.

> Пассивность Тома выразилась и в его уходе под предлогом помощи Фреду. Том физически покинул место, где распоряжался Хэнк, сдался, не использовал шанс вложить свои знания и опыт в успех общего дела.

> Том во второй раз поступил вопреки собственной совести, солгав Фреду, что и не думал огорчаться. Пытаясь скрыть свои истинные чувства и произвести определенное впечатление, он покривил душой и повел себя неискренне.

> Пассивность может проявляться как на физическом, так и на вербальном уровне; в случае с Томом мы видим оба проявления.

> Физическая пассивность

> Физическая пассивность выражается в уходе от ситуации. Человек может выйти за дверь, погрузиться в сон, искать спасения в алкоголе или наркотиках. Есть и другое проявление

> физической пассивности — безропотно принимать физическое насилие, не пытаясь протестовать или защищаться.

> Вербальная пассивность

> Вербально пассивный человек, что называется, "помалкивает" — и тем самым лишает себя обратной связи.

> Задумайтесь на минутку о том, как важна в нашей жизни обратная связь. Так, без связи с окружающей реальностью человеческий организм попросту не смог бы функционировать. Когда мы шагаем, определенные мышцы ног посылают в мозг информацию о результате каждого движения: например, насколько широк был шаг или где находится ваша нога в данный момент. Получение мозгом этой информации позволяет сделать следующий шаг. Мозг общается с мышцами, а мышцы — с мозгом. Без этого обмена сообщениями мы бы рухнули наземь после первого же шага.

> Точно так же из-за недостатка общения могут рухнуть любые отношения между людьми. Если вы пассивны в общении, значит, вы постоянно что-то скрываете и недоговариваете, в результате создавая атмосферу недоверия. Никто не знает, что вы думаете и чувствуете на самом деле, — ведь мы не умеем читать чужие мысли! Мы можем лишь догадываться, о чём думает человек и что он чувствует; но такие догадки приводят к ошибкам и напряженности в отношениях.

> Когда мы делаем вид, будто помним чье-то имя, хотя в действительно забыли его, когда мы лжем, прибегаем к намекам, изображаем полное понимание или с наигранной веселостью заявляем: "Все прекрасно!", в то время как на душе у нас кошки скребут, — все это не что иное, как проявления вербальной пассивности. Христиане к тому же часто уступают искушению неискренне сказать "Я прощаю вас", лишь бы избежать трудного разговора о грехе и его Последствиях. А ведь истинное раскаяние — процесс болезненный, требующий времени и сил.

> Постоянно проявлять пассивность — всё равно что всю жизнь играть в игру под названием "Мама, можно?.." Живущий по правилам этой игры шагу не может ступить без разрешения "мамы". Схожим образом человек, избравший пассивный стиль жизни, всегда готов к неприязни или недовольству со стороны других, и все его поведение нацелено на то, чтобы получить разрешение или одобрение тех, кто кажется ему сильнее.

Цель этого голосования  – выявление приоритетных интересов читателей.
Заранее благодарен всем, принявшим участие.
Голосовать онлайн (при подключении к интернету)

Оцените выпуск:

Слишком много материала в рассылке – не успеваю читать:

Комментарий:
(не обязательно)

Я не возражаю против публикации в рассылке моего комментария/отзыва (без адреса эл. почты):

Ваше имя/ник, e-mail:
(не обязательно)

Голосование почтой: ?   0   1   2   3   4   5 – нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке (значение оценок см. в форме выше), и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.)

www.messia.ru/r2/3/v01_004.htm
Архив рассылки, формы подписки -> www.messia.ru/r2/
Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
>Форум сайта< 


Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы.


Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предш. выпуск по теме
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»