=рассылка *Христианское просвещение*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Тема выпуска:
Пассивность, агрессивность и уверенность (3)

В конце выпуска – форма для выражения Вашей его оценки и мнений.

Авторы: Рут Кох, Кеннет Хок
Опубликовано: ИСТИННОЙ ЛЮБОВЬЮ. Христианство и уверенность в себе
(Перевод: Е.Канищева) // М.: Триада, 2003.

(995 слов)

Предыдущие части: (1) (2)


> I. Что такое уверенность в себе?

> 1. Пассивность, агрессивность и уверенность

<.....>

 

> Уверенное поведение

> Уверенность в себе — неотъемлемая и существенная часть христианского образа жизни. Такое поведение подразумевает уважение к себе и другим. Уверенный человек заботится о ближнем, но думает и о себе. Именно такое отношение угодно Богу.

> Под уверенностью мы понимаем конструктивное отношение к жизни и людям. Это предполагает стремление к честности, искренности и открытости.

> Уверенность может проявляться в самых разных действиях. Здесь и умение отстоять свои права, искренне выразить нежные чувства, похвалить кого-то или отреагировать на похвалу, в нужный момент сказать "да" или "нет" в ответ на просьбу.

> Учась жить уверенно, мы начинаем видеть в себе и в каждом человеке личность, имеющую свои чувства, мысли, взгляды и право их выражать. Уверенное поведение позволяет делать это, не прибегая к угрозам, враждебности, манипулированию и прочим проявлениям агрессии. Кроме того, мы учимся не чувствовать себя запуганными, оскорбленными или униженными и не испытывать "комплекс жертвы", когда это право реализует кто-то другой.

> Способы вести себя уверенно так же индивидуальны и своеобразны, как каждый из нас. Только Иисус мог быть полностью и абсолютно уверен в Себе (хотя бывали моменты, когда Он принимал решение вести Себя иначе). Что же касается остального человечества, одни из нас ведут себя более уверенно, другие — менее. Кто-то решительно ведет себя в ситуациях, в которых другие предпочли бы отказаться от активных действий. Кто-то, например, будет уверенно отстаивать свои права перед навязчивым торговым агентом, но не захочет проявить такую же уверенность перед лицом коллеги, который явно пытается им манипулировать.

> Процесс обучения чему-либо всегда неровен; это относится и к овладению навыками уверенности в себе. Вроде бы вы уже прекрасно поняли, что это такое, и давно стараетесь вести себя уверенно, но вдруг с неприятным изумлением обнаруживаете, что снова проявили агрессивность или, наоборот, пассивность.

> Когда (а не "если"!) это случается, не корите себя. Погладьте себя по голове за то, что вовремя это заметили, подумайте о том, как вы поступите в следующий раз, — и выкиньте этот случай из памяти. Путь обучения не гладок; на нем есть и взлеты, и падения. Усваивая новые модели, мы время от времени возвращаемся к прежним, и это вполне естественно. Лучше вспомните о том, что у вас уже получается, и похвалите себя за это.

> Уверенность в себе: установки и модели поведения

> Вот некоторые установки и модели поведения христиан, живущих уверенно:

> •   Они знают, что у них есть выбор. Бог наделил их свободной волей, и они, проявляя эту волю, стремятся рассмотреть все варианты и возможности, чтобы сделать выбор, угодный Богу.

> •   Они активны. Быть активным — значит двигаться вперед, идти навстречу событиям. Христиане, живущие уверенно, не только откликаются на события, нужды и потребности окружающих, но и стремятся действовать с максимальной отдачей, выдвигая свои идеи и предложения. Например, если нужно помочь человеку, то настоящий христианин не станет дожидаться, пока его попросят о помощи.

> •   Они верят, что Богу дорог каждый человек. "Ибо так возлюбил Бог мир..." — эти слова служат путеводной звездой для христианина, живущего уверенно. Священное Писание не оставляет никаких сомнений, что для Бога, Который пожертвовал Собой ради человечества, каждый из нас бесконечно ценен.

> •   Они движимы любовью. Познав Божью любовь и милость в спасительной благодати Иисуса Христа, Его ученики, избравшие путь уверенности, стремятся строить на любви все отношения — в том числе и отношение к себе.

> •   Они отстаивают свои права, но без излишней нервозности. Их самооценка и чувство собственного достоинства основаны не на чужом мнении, а на вере в безусловную Божью любовь, поэтому они спокойно, без тревог и опасений рассчитывают на уважение и честность со стороны других людей. Христиане, живущие уверенно, смело общаются с людьми.

> •    Они честны и искренни. Уверенный в себе христианин — цельная личность. Это значит, что он не просто верует, но и живет по вере. Его убеждения не расходятся с делами. Поступки христианина, живущего уверенно, служат отражением его духовной практики.

> •    Они учитывают пределы и своих возможностей, и других людей. Этот мир не идеален, в нём нет совершенных людей. Единственным идеальным Человеком был Иисус. У каждого из нас есть свои пределы — это касается нашего времени, сил, способностей. Уверенный в себе христианин учитывает это по отношению к себе и другим.

> •    Они открыты, но устанавливают границы общения. Люди, ведущие себя уверенно, сами решают, чем им хотелось бы поделиться с другими, а что оставить при себе. Приняв такое решение, они следуют ему.

> •    Они сами выбирают образ поведения: уверенный, агрессивный или пассивный. В главе 4 мы рассмотрим жизнь Иисуса и увидим, что Он иногда вел Себя пассивно, иногда — агрессивно, но большей частью — уверенно.

> •    Они признают основные права человека. Существует мнение, что эти права выдуманы греховным человечеством в эгоистичных и корыстных целях. Но христиане находят в Священном Писании и в жизни Иисуса множество подтверждений тому, что каждый человек изначально наделен неотъемлемыми правами. Люди, желающие быть уверенными, уважают собственные права и права других. <...>

> Наставления апостола Павла Тимофею

> Люди, которые мыслят и живут уверенно, стоят на активной позиции; они понимают, что такое сила личности, данная человеку Богом. Они действуют решительно, осознавая, что жизнь предоставляет нам самые разные возможности, и чувствуя ответственность за свой выбор.

> Конечно, такие люди не всегда сразу понимают, как именно следует поступать, но целенаправленно стремятся к окружающим и знаниям. Они не спешат, стараясь сделать верный выбор, и понимают, что вольны изменить свое решение, если на то будет воля Божья.

> Апостол Павел писал юному пастырю Тимофею: "Ибо дал нам Господь духа не боязни, но силы и любви и целомудрия" (2 Тимофею 1:7).

> Павел тем самым объясняет Тимофею, что присутствие Святого Духа придает христианам смелость в личных отношениях. Когда Дух Святой наполняет нас силой, мы чувствуем, как возрастает наше умение сделать правильный выбор — выбор, основанный на вере и на понимании значения Божьей воли в человеческой жизни. Когда Дух Святой наполняет нас любовью, мы благодарим Бога за то, что Его силой можем любить сострадательно, самоотверженно и бескорыстно. Когда же Дух Святой наполняет нас целомудрием, мы принимаем на себя ответственность за свои поступки, живем с готовностью дать ответ перед Богом и не отступаем перед трудными задачами, которые то и дело ставит перед нами жизнь.

> Когда Дух Божий живет в нас, мы в состоянии преодолеть собственную робость и быть верными и сильными в Господе. Когда Дух Божий живет в нас, мы чувствуем себя уверенно!

Цель этого голосования  – выявление приоритетных интересов читателей.
Заранее благодарен всем, принявшим участие.
Голосовать онлайн (при подключении к интернету)

Оцените выпуск:

Слишком много материала в рассылке – не успеваю читать:

Комментарий:
(не обязательно)

Я не возражаю против публикации в рассылке моего комментария/отзыва (без адреса эл. почты):

Ваше имя/ник, e-mail:
(не обязательно)

Голосование почтой: ?   0   1   2   3   4   5 – нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке (значение оценок см. в форме выше), и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.)

www.messia.ru/r2/3/v03_017.htm
Архив рассылки, формы подписки —> www.messia.ru/r2/
Сайт "Христианское просвещение" —> www.messia.ru
>Форум сайта< 


Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы.


Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предш. выпуск серии
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»