=рассылка *Христианское просвещение*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Тема выпуска:
Иисус Христос жил на Земле уверенно

В конце выпуска – форма для выражения Вашей его оценки и мнений.

Автор: Рут Кох, Кеннет Хок
Опубликовано: ИСТИННОЙ ЛЮБОВЬЮ. Христианство и уверенность в себе (гл. 4)
(Перевод: Е.Канищева) // М.: Триада, 2003; стр. 55-69.

 
серия "внутренний мир" 
    

Предыдущие части:
(1) (2) (3) (4) (5)

 (3655 слов)

 

Этот выпуск двойной, и для того, чтобы было удобней читать его частями, текст разделен чертой на 2 примерно равные части.


 

> II. Уверенность в себе — библейская ценность

4. Иисус жил уверенно

"Нежный, кроткий Иисус...". Эти слова хорошо знакомы всем христианам. Иисус — любящий, милосердный, пожертвовавший Собой ради нашего спасения, — видится нам воплощением кротости и смирения. В мире, которым правят насилие и злоба, Он высший пример любви и доброты.

Многие христиане, размышляя о жизни Иисуса — жизни, полной любви и самопожертвования, — представляют Его пассивным и безответным. По их мнению, жизнь наносила Ему удар за ударом, люди беззастенчиво пользовались Им и в конце концов убили. Мало кто понимает, насколько уверенно жил Иисус!

У человека, изучающего Священное Писание, вызывают недоумение некоторые поступки Иисуса, кажущиеся агрессивными или, наоборот, пассивными. Как мог Иисус — наш любящий и милосердный Господь — вести Себя агрессивно? Мог ли добрый и нежный Человек бросить в лицо деятелям церкви: "Порождения ехиднины!" (Матфея 12:34)? Могли истинно кроткий Человек сказать: "Не мир пришел Я принести, но меч" (Матфея 10:34)? Мог ли Человек мягкий и милосердный укорять Своих учеников за то, что они спят, а не молятся с Ним в Гефсиманском саду (см. Луки 22:46)? И, наконец, мог ли Человек, наделенный даром исцелять, не прийти к другу, зная, что тот болен, и появиться лишь после его смерти (см. Иоанна 11:6)?

Но, прочтя Евангелия внимательно и вдумчиво, вы поразитесь тому, насколько здраво и разумно Иисус выбирал модели поведения. Да, Он жил уверенно; но временами Он сознательно предпочитал действовать пассивно или агрессивно. Он знал, какая из этих моделей наилучшим образом послужит Его спасительной миссии — и потому уверенно принимал решение вести Себя пассивно или агрессивно.

Решения, принимаемые Им, гармонировали между собой так же идеально, как и Его человеческая природа — с Божественной. Он жил, как все люди, черпая из тех же духовных источников, из которых теперь черпаем мы: Священное Писание, молитва, общение с собратьями по вере. Но Он с готовностью пожертвовал Собой ради человечества — и в этом проявилась Его Божественность. Только Он мог умереть за наши грехи, уничтожив тем самым преграду, отделявшую нас от любящего Бога Отца. Гармония Божественного и человеческого в личности Иисуса убеждает нас в том, что Он действовал сознательно, решительно и в полном согласии с Божьей волей. Его уверенность в Себе была частью Божьего замысла.

> Иисус вел Себя уверенно, проявляя сочувствие

Иисус сострадал людям, помогая им не только духовно, но и физически. Однако если мы внимательно перечтем все евангельские свидетельства о том, как Он исцелял людей, то заметим интересную и важную вещь: Иисус заботился о личности в целом, стремясь не только исцелить физический недуг, но и насытить духовные потребности человека.

Если бы Иисус проявлял пассивность, Ему достаточно было бы лишь взмахнуть какой-нибудь волшебной палочкой — и слепой бы прозрел, а безногий начал ходить. Но Иисус знал, что цельность личности куда важнее физического исцеления. Вот почему Он разгневался на фарисеев, которым не нравилось, что Он исцеляет людей в субботу. Фарисеи на первое место ставили формальное соблюдение закона; буквализм мешал им увидеть, как важны для человека спасительные отношения с Богом. Иисус, стремясь открыть им глаза, уверенно принял решение: исцелить человека в субботу. Люди важнее правил, и суббота была создана Богом во благо человека, а не ради его порабощения.

"И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. И воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая" (Марка 3:1–5).

Иисус вел Себя уверенно и с теми, кто приходил к Нему за исцелением. Он хотел, чтобы люди поняли: исцеление — от Бога; уверуй в это всем сердцем — и исцелишься. "Хочешь ли быть здоров?" — спросил Он человека в купальне Вифезды (Иоанна 5:6). Приглашая больного стать участником исцеления, Иисус показывал, что физическое здоровье — не главное для человека.

Иисус принимал деятельное, активное участие в людях, которые в Нём нуждались. Его сочувствие не было пассивным. Он не смотрел на людские беды скорбным взором — Он действовал. И Его действия побуждали людей к ответной активности, приносящей добрые плоды.

> Иисус следовал высшему закону

В каждом обществе имеются особые правила и установления, которые определяют, что это общество позволяет своим членам и чего ждет от них. Во времена Иисуса тоже были правила, регулировавшие социальную, деловую и религиозную жизнь общества. Иисус же подчинялся не им, а высшему закону — закону любви.

Именно поэтому Он исцелял людей в субботу, чтил и ценил женщин, противостоял тирании деятелей церкви, творивших зло по умыслу или по ошибке, оказывал уважение людям, презираемым обществом, — мытарям и блудницам.

Иисус уверенно нес Свое служение и понимал, какие общественные нормы и установления идут на пользу Его миссии, а какие — во вред. Он снова и снова напоминал о воле Божьей тем, кто заслонился от Бога буквой закона.

> Иисус относился к людям с любовью

Иисус подчинялся высшему закону — закону любви, и потому с любовью относился к каждому человеку. В главе 10 Евангелия от Марка повествуется о беседе Иисуса с богатым юношей, который желал узнать, как ему обрести вечную жизнь.

Когда Иисус напомнил ему о заповедях, юноша заверил Его, что соблюдает их с детства. Но Иисус знал, что этот человек сердцем прикипел к своему богатству и что если он не сможет преодолеть самодовольства, порожденного верой в собственную праведность, то его ждет духовное обнищание.

И тогда "Иисус, взглянув на него, полюбил его" (10:21). Каким же, должно быть, глубоким и пронзительным был Его любящий взгляд! Любовь и только любовь побудила Иисуса сказать то, что Он сказал: "Пойди, все, чтб имеешь, продай и раздай нищим... последуй за Мною". Он уверенно принял единственно верное решение, способное привести юношу к спасению.

Молодой богач оказался перед мучительным выбором. Иисус уважал право каждого человека сделать собственный выбор и принять его последствия и не пытался повлиять на людские решения и поступки.

И юноша сделал свой выбор. Мы читаем: "Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение" (10:22).

Так же уверенно и с такой же любовью Иисус обращался с фарисеями, которые привели к нему женщину, уличенную в прелюбодеянии. Фарисеи, пытаясь заманить Его в ловушку, задали коварный, как им казалось, вопрос: "Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в Законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?" (Иоанна 8:4).

Если бы у Иисуса была цель избежать западни или самоутвердиться за счет вопрошавших, Он с легкостью нашел бы способ перехитрить их. Но мы видим, что Он любил людей, которые предпочли стать Его врагами. За пустой обрядностью они забыли о главном назначении и высшем смысле религии — спасении души. Над фарисеями, как и над богатым юношей, нависла духовная опасность, которую они сами навлекли на себя самодовольством и гордыней. И снова Иисус принял единственно верное решение, продиктованное Ему любовью. "Когда же продолжали спрашивать Его, Он... сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле" (8:7-8).

Попробуйте представить, какой эффект произвели эти отважные слова. Ни пылких обличений, ни пафоса, ни театральных поз... Иисус просто и негромко произнес истину, которая — в этом Он не сомневался — коснется их сердец, и дал им возможность самим принимать решение.

Подумайте, как они стояли с камнями в руках, исполненные праведного гнева, готовые тотчас выполнить закон — букву закона! — и уничтожить грешницу. Представьте, как блестели их глаза, как напряжены были мускулы, как пульсировала в жилах насыщенная адреналином кровь!

Спокойные и уверенные слова Иисуса прозвучали для них, точно гром средь ясного неба. Они словно прозрели — с их глаз спала завеса самодовольства и ханжества. Каждый против воли вспомнил собственные грехи. Руки разжимались одна задругой, камни падали на землю, и люди молча покидали храм.

"Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших..." (8:9).

Вероятно, те фарисеи, которые были старше, ушли первыми потому, что припомнили больше грехов, совершенных ими за долгую жизнь. И, наверное, все, кто был в тот день в храме, по пути домой терзались муками совести. Уверенное и уважительное отношение Иисуса к этим людям позволяет нам понять, что это значит — "возлюбить врагов своих".

> Иисус уверенно противостоял искушению

Вспомните, как оправдывается трехлетний малыш, застигнутый за поеданием конфет из вазы, стоящей на верхней полке: "Я просто залез, чтоб их понюхать, а зубы сами застряли!"

Вы, конечно, улыбнетесь этому простодушному "объяснению". Ведь вы и сами не далее как вчера поддались искушению поспать утром лишних полчасика. Иисус же показывает нам пример противостояния соблазну в иных, куда более важных сферах жизни.

В Евангелии от Луки 4:1-13 рассказано о том, как Иисус сорок дней провел в пустыне без еды, искушаемый дьяволом. Это произошло вскоре после Его крещения и непосредственно перед началом Его общественного служения в Галилее. В течение этих сорока дней Иисус постоянно подвергался соблазну, но евангелист особо упоминает всего о трех искушениях.

Обратим внимание: Иисус устоял перед каждым из этих искушений, но при этом вел Себя так, как будто Ему было из чего выбирать. Ясное сознание того, что Он принадлежит Богу и неразрывно связан с Ним, укрепляло Его и помогало сделать верный выбор.

Разговор Иисуса с дьяволом в главе 4 Евангелия от Луки служит нам важнейшим уроком принятия решений. Главное для нас — уяснить, что Иисус был волен принять предложение дьявола. В противном случае это не было бы настоящим искушением! Вот что пишет апостол Павел о победе Иисуса над искушением: "Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всём, кроме греха" (Евреям 4:15).

Во всех трех искушениях дьявол предлагал Иисусу выбор: "Вели камню превратиться в хлеб; поклонись мне; бросься вниз с вершины храма". И все три раза Иисус, отказывая дьяволу, уверенно утверждал Себя как Личность. Когда Он крестился, голос с неба возвестил Ему: "Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!" (Луки 3:22). Иисус осознавал Свою силу — силу Сына Божьего — и этой силой, а также силой Священного Писания уверенно противостоял искушению.


> Иисус не поддавался ненужному влиянию

Иисус знал, кто Он, и осознавал Свою миссию. Он постоянно общался с людьми, был чутким и внимательным, но при этом умел сохранить Свое "Я" в неприкосновенности. Честность и цельность Иисуса стали отличительными знаками Его служения; это признавали даже Его враги.

"И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. Они же пришедши говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь..." (Марка 12:13-14).

Фарисеи льстили Иисусу, надеясь застать Его врасплох, заманить в ловушку; но они говорили правду.

Однажды братья Иисуса сказали Ему идти в Иерусалим, на Праздник кущей. Братья не верили в Него. Они вынуж дали Его отправиться в Иудею, хотя знали (как и Он), что там Его поджидают представители власти, замышляющие убийство.

Иисус не стал разоблачать замысел братьев и обвинять их в коварстве. Он просто спокойно и уверенно ответил им:

"Мое время еще не настало... Вы пойдите на праздник сей, а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось. Сие сказав им, остался в Галилее" (Иоанна 7:6, 8-9).

Он сделал Свой выбор, объявил о нем, несмотря на сопротивление окружающих, и спокойно, но твердо исполнил принятое решение.

Спаситель был всецело предан Своему служению. Вот почему Он не поддавался влиянию тех, кто из лучших побуждений пытался помешать Ему. В Евангелии от Марка Иисус справедливо укоряет Петра:

"И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему. Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (Марка 8:31-33).

Позже произошла такая история: люди принесли к Иисусу детей, чтобы Он благословил их, но ученики Иисуса с бранью накинулись на гостей и попытались их прогнать. В Евангелии от Марка мы видим теплое, нежное отношение Иисуса к детям и их родителям и Его гнев на учеников, которые так неумно и неуместно пытались охранять покой Учителя. Иисус хотел дать благословение детям и утвердить в вере их родителей. И Он уверенно выполнил Свое намерение.

"Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И обняв их, возложил руки на них и благословил их" (Марка 10:13-16).

> Иногда Иисус выбирал агрессивное или пассивное поведение

Иисус служит для нас образцом уверенного поведения. Его миссия заключалась в спасении человечества, и потому Он уверенно дарил Свою доброту и любовь тем, кого хотел спасти. Он знал цель Своей жизни (и смерти), и все, что Он делал, было направлено на ее достижение.

Иногда — если цель того требовала — Он говорил и действовал агрессивно. Так, общаясь с фарисеями, Он намеренно выбирал агрессивную модель поведения.

Иисус прекрасно знал, что церковь Его дней погрязла в грехах. Религиозные деятели брали взятки, плели тайные заговоры с целью убийства, получали немыслимые деньги от продажи жертвенных животных. Церковь в целом не была озабочена осуществлением Божьего замысла о спасении и не соблюдала завет, который Бог заключил со Своим народом. А руководители церкви вообще уводили народ от Бога, соблюдая пустую обрядность и бесчисленные правила и установления.

Неудивительно, что разгневанный и возмущенный Иисус проявил агрессивность, изгоняя менял из храма. Он понимал, какой духовный урон наносит обмен денег в храме тем, кто пришел туда ради поклонения Богу, и потому предпочел действовать самым решительным образом. Ведь под угрозой было духовное благополучие людей. А Он любил их — и истинно верующих, и самих менял.

Поведение Иисуса в Храме — типичный пример рискованного агрессивного подхода, когда человек, выражаясь современным языком, "идет ва-банк": всё или ничего. Фарисейское лицемерие и самодовольство, жажда наживы, приверженность пустым ритуалам — всё это были преграды на пути к спасению, и потому Иисус был решительно настроен на победу. Вот как рассказывает эту историю апостол Иоанн:

"Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим. И нашел, что в Храме... сидели меновщики денег. И сделав бич из веревок, выгнал из Храма всех, также и овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул; и сказал продающим голубей: возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли" (Иоанна 2:13-16).

Во время других встреч с фарисеями Иисус тоже вел Себя агрессивно, руководствуясь теми же духовными мотивами, что и с менялами в храме. Он знал, что фарисеи задумали убить Его, но действовал вовсе не в собственных интересах, а в интересах осуществления Своей спасительной миссии, которой была посвящена вся Его жизнь. Любовь к людям — таков был главный движущий мотив Иисуса.

Иисус намеренно был резок с фарисеями. Он надеялся, что Его беспощадные слова затронут их ожесточившиеся сердца. Его агрессивное поведение было не проявлением беспомощности, а сознательным выбором, нацеленным на то, чтобы усилить и донести до слушателей истину. Вот как Он говорил с фарисеями — бессовестными и корыстными деятелями церкви:

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете...

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хоть одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.

Горе вам, вожди слепые, которые говорите: "если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен".

Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?..

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты" (Матфея 23:13, 15-17, 27).

Общение Иисуса с фарисеями — яркий пример сознательно и уверенно выбранного агрессивного поведения.

Но иногда сосредоточенность Иисуса на Своем служении требовала от Него и пассивного поведения. Когда это нужно было для выполнения Его миссии, Он вел Себя пассивно. Но то не была пассивность робкого, безответного человека, дви: жимого инстинктом самосохранения. Пассивность Иисуса была Его личным выбором, сделанным из любви и во имя главной цели.

Когда жители одного самарянского селения отказались принять Иисуса и Его учеников, Он не стал заострять на этом внимание, а просто отправился в другое селение.

"Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим, и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его Иаков и Иоанн сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их?.. Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение" (Луки 9:51-56).

Как и позднее, снаряжая в путь семьдесят учеников (см. Луки 10), Иисус хотел, чтобы Его последователи тщательно выбирали тех, кому они посвятят свое время, энергию и силу Благой вести. Иисус наставлял учеников не быть навязчивыми и не тратить время попусту, если люди, к которым они обратятся, не проявят гостеприимства и дружелюбия.

Наставления, которые Иисус давал Своим ученикам, снова и снова подчеркивают тот факт, что люди вольны делать выбор, и что выбор этот достоин уважения. Никто не может принудить человека уверовать; и потому Иисус советовал ученикам действовать благоразумно, без злобы и гнева, и идти туда, где их проповедь будет услышана и воспринята:

"И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь... Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева... А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, оттрясите прах от ног ваших" (Матфея 10:1, 5-6, 14).

Стремясь воздать Богу всю славу Его и обратить многих в веру, Иисус, узнав о болезни Своего близкого друга Лазаря, решил не предпринимать немедленных действий. Он дождался смерти Лазаря и лишь тогда отправился в Вифанию. У Него были причины для такой медлительности: Он хотел, чтобы как можно больше людей уверовало в Сына Божьего:

"Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему...

... Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его! А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?..

[Иисус] воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами... Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, чт`о сотворил Иисус, уверовали в Него" (Иоанна 11:14-15, 35-37, 43-45).

В другой раз в Иерусалиме Иисус решил ограничить общение и не доверяться людям, так как многие из новообращенных потянулись к Нему только потому, что видели творимые Им чудеса. Да, эти люди уже признали, что Он — Учитель, пришедший от Бога; но им еще предстояло понять, что вера — нечто большее, нежели следование за Тем, Кто творит чудеса. Среди этих людей были и всего-навсего "зрители", пусть и доброжелательные, пришедшие поглазеть на нечто невиданное, — а таким людям Он не желал вверять Себя целиком. Он решительно отстранился от них, оставив более тесное и близкое общение для двенадцати апостолов. Иисус был уверен в правильности Своего решения:

"И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех, и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке; ибо Сам знал, чт`о в человеке" (Иоанна 2:23-25).

В момент взятия под стражу Иисус уверенно решил не предпринимать никаких действий для Своего освобождения. Он позволил Иуде поцеловать Себя, а солдатам схватить Себя, Он позволил издеваться над Собой, потому что знал: все это послужит исполнению Его спасительной миссии:

"И когда еще говорил Он, вот, Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И тотчас подошед к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли, и возложили руки на Иисуса, и взяли Его... Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть?" (Матфея 26:47-50, 53-54).

Когда же Иисуса привели к первосвященнику, Он принял решение не произносить ни слова в ответ на клевету и лжесвидетельства. Он уверенно решил не защищаться и не нападать. Его молчание стало самым красноречивым доказательством, опровергающим клевету. Он показал, что все обвинения против Него — это ложь, не достойная того, чтобы говорить о ней:

"Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили. Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны... Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: чт`о Ты ничего не отвечаешь? чт`о они против Тебя свидетельствуют? Но Он молчал и не отвечал ничего" (Марка 14:55-56, 60-61).

Жить уверенно — значит самостоятельно принимать решения о том, как относиться к людям и событиям в собственной жизни. Для каждого христианина Иисус — высший пример уверенности в себе. Он выбрал главное — любовь к людям, и этим выбором были обусловлены все Его поступки. Но порой, опять-таки по собственному выбору, Он действовал агрессивно или пассивно. Любовь и свобода выбора — вот ключи к пониманию деяний Иисуса.

> Любовь — сила, внушающая уверенность

Иисус был поразительно последователен во всем, что Он делал. Он был движим любовью и только ею. Он знал Бога и Его волю. Он знал Себя и Свою миссию, и вся Его жизнь была посвящена одной цели: спасению всего человечества. Любовь к людям подсказывала Иисусу решения, способствующие достижению этой цели.

И даже в последний миг Своей земной жизни Иисус показал, что Он — не беспомощная, безвольная жертва, безропотно сносящая все удары жестокой и несправедливой судьбы, но послушный, верный Слуга Божий, отдающий всего Себя во имя спасения:

"Никто не отнимает ее [жизнь] у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; сию заповедь получил Я от Отца Моего" (Иоанна 10:18).

www.messia.ru/r2/3/v08_036.htm
Архив рассылки, формы подписки —> www.messia.ru/r2/
Сайт "Христианское просвещение" —> www.messia.ru
>Форум сайта< 


Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы.


Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предш. выпуск серии
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»