Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами! | ||||||||||||
Тема
выпуска: В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. | ||||||||||||
Этот выпуск двойной, и для того, чтобы было удобней читать его частями, текст разделен чертой на 2 примерно равные части.
> II. Уверенность в себе — библейская ценность> 4. Иисус жил уверенно> "Нежный, кроткий Иисус...". Эти слова хорошо знакомы всем христианам. Иисус любящий, милосердный, пожертвовавший Собой ради нашего спасения, видится нам воплощением кротости и смирения. В мире, которым правят насилие и злоба, Он высший пример любви и доброты. > Многие христиане, размышляя о жизни Иисуса жизни, полной любви и самопожертвования, представляют Его пассивным и безответным. По их мнению, жизнь наносила Ему удар за ударом, люди беззастенчиво пользовались Им и в конце концов убили. Мало кто понимает, насколько уверенно жил Иисус! > У человека, изучающего Священное Писание, вызывают недоумение некоторые поступки Иисуса, кажущиеся агрессивными или, наоборот, пассивными. Как мог Иисус наш любящий и милосердный Господь вести Себя агрессивно? Мог ли добрый и нежный Человек бросить в лицо деятелям церкви: "Порождения ехиднины!" (Матфея 12:34)? Могли истинно кроткий Человек сказать: "Не мир пришел Я принести, но меч" (Матфея 10:34)? Мог ли Человек мягкий и милосердный укорять Своих учеников за то, что они спят, а не молятся с Ним в Гефсиманском саду (см. Луки 22:46)? И, наконец, мог ли Человек, наделенный даром исцелять, не прийти к другу, зная, что тот болен, и появиться лишь после его смерти (см. Иоанна 11:6)? > Но, прочтя Евангелия внимательно и вдумчиво, вы поразитесь тому, насколько здраво и разумно Иисус выбирал модели поведения. Да, Он жил уверенно; но временами Он сознательно предпочитал действовать пассивно или агрессивно. Он знал, какая из этих моделей наилучшим образом послужит Его спасительной миссии и потому уверенно принимал решение вести Себя пассивно или агрессивно. > Решения, принимаемые Им, гармонировали между собой так же идеально, как и Его человеческая природа с Божественной. Он жил, как все люди, черпая из тех же духовных источников, из которых теперь черпаем мы: Священное Писание, молитва, общение с собратьями по вере. Но Он с готовностью пожертвовал Собой ради человечества и в этом проявилась Его Божественность. Только Он мог умереть за наши грехи, уничтожив тем самым преграду, отделявшую нас от любящего Бога Отца. Гармония Божественного и человеческого в личности Иисуса убеждает нас в том, что Он действовал сознательно, решительно и в полном согласии с Божьей волей. Его уверенность в Себе была частью Божьего замысла. > Иисус вел Себя уверенно, проявляя сочувствие> Иисус сострадал людям, помогая им не только духовно, но и физически. Однако если мы внимательно перечтем все евангельские свидетельства о том, как Он исцелял людей, то заметим интересную и важную вещь: Иисус заботился о личности в целом, стремясь не только исцелить физический недуг, но и насытить духовные потребности человека. > Если бы Иисус проявлял пассивность, Ему достаточно было бы лишь взмахнуть какой-нибудь волшебной палочкой и слепой бы прозрел, а безногий начал ходить. Но Иисус знал, что цельность личности куда важнее физического исцеления. Вот почему Он разгневался на фарисеев, которым не нравилось, что Он исцеляет людей в субботу. Фарисеи на первое место ставили формальное соблюдение закона; буквализм мешал им увидеть, как важны для человека спасительные отношения с Богом. Иисус, стремясь открыть им глаза, уверенно принял решение: исцелить человека в субботу. Люди важнее правил, и суббота была создана Богом во благо человека, а не ради его порабощения.
> Иисус вел Себя уверенно и с теми, кто приходил к Нему за исцелением. Он хотел, чтобы люди поняли: исцеление от Бога; уверуй в это всем сердцем и исцелишься. "Хочешь ли быть здоров?" спросил Он человека в купальне Вифезды (Иоанна 5:6). Приглашая больного стать участником исцеления, Иисус показывал, что физическое здоровье не главное для человека. > Иисус принимал деятельное, активное участие в людях, которые в Нём нуждались. Его сочувствие не было пассивным. Он не смотрел на людские беды скорбным взором Он действовал. И Его действия побуждали людей к ответной активности, приносящей добрые плоды. > Иисус следовал высшему закону> В каждом обществе имеются особые правила и установления, которые определяют, что это общество позволяет своим членам и чего ждет от них. Во времена Иисуса тоже были правила, регулировавшие социальную, деловую и религиозную жизнь общества. Иисус же подчинялся не им, а высшему закону закону любви. > Именно поэтому Он исцелял людей в субботу, чтил и ценил женщин, противостоял тирании деятелей церкви, творивших зло по умыслу или по ошибке, оказывал уважение людям, презираемым обществом, мытарям и блудницам. > Иисус уверенно нес Свое служение и понимал, какие общественные нормы и установления идут на пользу Его миссии, а какие во вред. Он снова и снова напоминал о воле Божьей тем, кто заслонился от Бога буквой закона. > Иисус относился к людям с любовью> Иисус подчинялся высшему закону закону любви, и потому с любовью относился к каждому человеку. В главе 10 Евангелия от Марка повествуется о беседе Иисуса с богатым юношей, который желал узнать, как ему обрести вечную жизнь. > Когда Иисус напомнил ему о заповедях, юноша заверил Его, что соблюдает их с детства. Но Иисус знал, что этот человек сердцем прикипел к своему богатству и что если он не сможет преодолеть самодовольства, порожденного верой в собственную праведность, то его ждет духовное обнищание. > И тогда "Иисус, взглянув на него, полюбил его" (10:21). Каким же, должно быть, глубоким и пронзительным был Его любящий взгляд! Любовь и только любовь побудила Иисуса сказать то, что Он сказал: "Пойди, все, чтб имеешь, продай и раздай нищим... последуй за Мною". Он уверенно принял единственно верное решение, способное привести юношу к спасению. > Молодой богач оказался перед мучительным выбором. Иисус уважал право каждого человека сделать собственный выбор и принять его последствия и не пытался повлиять на людские решения и поступки. > И юноша сделал свой выбор. Мы читаем: "Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение" (10:22). > Так же уверенно и с такой же любовью Иисус обращался с фарисеями, которые привели к нему женщину, уличенную в прелюбодеянии. Фарисеи, пытаясь заманить Его в ловушку, задали коварный, как им казалось, вопрос: "Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в Законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?" (Иоанна 8:4). > Если бы у Иисуса была цель избежать западни или самоутвердиться за счет вопрошавших, Он с легкостью нашел бы способ перехитрить их. Но мы видим, что Он любил людей, которые предпочли стать Его врагами. За пустой обрядностью они забыли о главном назначении и высшем смысле религии спасении души. Над фарисеями, как и над богатым юношей, нависла духовная опасность, которую они сами навлекли на себя самодовольством и гордыней. И снова Иисус принял единственно верное решение, продиктованное Ему любовью. "Когда же продолжали спрашивать Его, Он... сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле" (8:7-8). > Попробуйте представить, какой эффект произвели эти отважные слова. Ни пылких обличений, ни пафоса, ни театральных поз... Иисус просто и негромко произнес истину, которая в этом Он не сомневался коснется их сердец, и дал им возможность самим принимать решение. > Подумайте, как они стояли с камнями в руках, исполненные праведного гнева, готовые тотчас выполнить закон букву закона! и уничтожить грешницу. Представьте, как блестели их глаза, как напряжены были мускулы, как пульсировала в жилах насыщенная адреналином кровь! > Спокойные и уверенные слова Иисуса прозвучали для них, точно гром средь ясного неба. Они словно прозрели с их глаз спала завеса самодовольства и ханжества. Каждый против воли вспомнил собственные грехи. Руки разжимались одна задругой, камни падали на землю, и люди молча покидали храм. > "Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших..." (8:9). > Вероятно, те фарисеи, которые были старше, ушли первыми потому, что припомнили больше грехов, совершенных ими за долгую жизнь. И, наверное, все, кто был в тот день в храме, по пути домой терзались муками совести. Уверенное и уважительное отношение Иисуса к этим людям позволяет нам понять, что это значит "возлюбить врагов своих". > Иисус уверенно противостоял искушению> Вспомните, как оправдывается трехлетний малыш, застигнутый за поеданием конфет из вазы, стоящей на верхней полке: "Я просто залез, чтоб их понюхать, а зубы сами застряли!" > Вы, конечно, улыбнетесь этому простодушному "объяснению". Ведь вы и сами не далее как вчера поддались искушению поспать утром лишних полчасика. Иисус же показывает нам пример противостояния соблазну в иных, куда более важных сферах жизни. > В Евангелии от Луки 4:1-13 рассказано о том, как Иисус сорок дней провел в пустыне без еды, искушаемый дьяволом. Это произошло вскоре после Его крещения и непосредственно перед началом Его общественного служения в Галилее. В течение этих сорока дней Иисус постоянно подвергался соблазну, но евангелист особо упоминает всего о трех искушениях. > Обратим внимание: Иисус устоял перед каждым из этих искушений, но при этом вел Себя так, как будто Ему было из чего выбирать. Ясное сознание того, что Он принадлежит Богу и неразрывно связан с Ним, укрепляло Его и помогало сделать верный выбор. > Разговор Иисуса с дьяволом в главе 4 Евангелия от Луки служит нам важнейшим уроком принятия решений. Главное для нас уяснить, что Иисус был волен принять предложение дьявола. В противном случае это не было бы настоящим искушением! Вот что пишет апостол Павел о победе Иисуса над искушением: "Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всём, кроме греха" (Евреям 4:15). > Во всех трех искушениях дьявол предлагал Иисусу выбор: "Вели камню превратиться в хлеб; поклонись мне; бросься вниз с вершины храма". И все три раза Иисус, отказывая дьяволу, уверенно утверждал Себя как Личность. Когда Он крестился, голос с неба возвестил Ему: "Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!" (Луки 3:22). Иисус осознавал Свою силу силу Сына Божьего и этой силой, а также силой Священного Писания уверенно противостоял искушению. > Иисус не поддавался ненужному влиянию> Иисус знал, кто Он, и осознавал Свою миссию. Он постоянно общался с людьми, был чутким и внимательным, но при этом умел сохранить Свое "Я" в неприкосновенности. Честность и цельность Иисуса стали отличительными знаками Его служения; это признавали даже Его враги.
> Фарисеи льстили Иисусу, надеясь застать Его врасплох, заманить в ловушку; но они говорили правду. > Однажды братья Иисуса сказали Ему идти в Иерусалим, на Праздник кущей. Братья не верили в Него. Они вынуж дали Его отправиться в Иудею, хотя знали (как и Он), что там Его поджидают представители власти, замышляющие убийство. > Иисус не стал разоблачать замысел братьев и обвинять их в коварстве. Он просто спокойно и уверенно ответил им:
> Он сделал Свой выбор, объявил о нем, несмотря на сопротивление окружающих, и спокойно, но твердо исполнил принятое решение. > Спаситель был всецело предан Своему служению. Вот почему Он не поддавался влиянию тех, кто из лучших побуждений пытался помешать Ему. В Евангелии от Марка Иисус справедливо укоряет Петра:
> Позже произошла такая история: люди принесли к Иисусу детей, чтобы Он благословил их, но ученики Иисуса с бранью накинулись на гостей и попытались их прогнать. В Евангелии от Марка мы видим теплое, нежное отношение Иисуса к детям и их родителям и Его гнев на учеников, которые так неумно и неуместно пытались охранять покой Учителя. Иисус хотел дать благословение детям и утвердить в вере их родителей. И Он уверенно выполнил Свое намерение.
> Иногда Иисус выбирал агрессивное или пассивное поведение> Иисус служит для нас образцом уверенного поведения. Его миссия заключалась в спасении человечества, и потому Он уверенно дарил Свою доброту и любовь тем, кого хотел спасти. Он знал цель Своей жизни (и смерти), и все, что Он делал, было направлено на ее достижение. > Иногда если цель того требовала Он говорил и действовал агрессивно. Так, общаясь с фарисеями, Он намеренно выбирал агрессивную модель поведения. > Иисус прекрасно знал, что церковь Его дней погрязла в грехах. Религиозные деятели брали взятки, плели тайные заговоры с целью убийства, получали немыслимые деньги от продажи жертвенных животных. Церковь в целом не была озабочена осуществлением Божьего замысла о спасении и не соблюдала завет, который Бог заключил со Своим народом. А руководители церкви вообще уводили народ от Бога, соблюдая пустую обрядность и бесчисленные правила и установления. > Неудивительно, что разгневанный и возмущенный Иисус проявил агрессивность, изгоняя менял из храма. Он понимал, какой духовный урон наносит обмен денег в храме тем, кто пришел туда ради поклонения Богу, и потому предпочел действовать самым решительным образом. Ведь под угрозой было духовное благополучие людей. А Он любил их и истинно верующих, и самих менял. > Поведение Иисуса в Храме типичный пример рискованного агрессивного подхода, когда человек, выражаясь современным языком, "идет ва-банк": всё или ничего. Фарисейское лицемерие и самодовольство, жажда наживы, приверженность пустым ритуалам всё это были преграды на пути к спасению, и потому Иисус был решительно настроен на победу. Вот как рассказывает эту историю апостол Иоанн:
> Во время других встреч с фарисеями Иисус тоже вел Себя агрессивно, руководствуясь теми же духовными мотивами, что и с менялами в храме. Он знал, что фарисеи задумали убить Его, но действовал вовсе не в собственных интересах, а в интересах осуществления Своей спасительной миссии, которой была посвящена вся Его жизнь. Любовь к людям таков был главный движущий мотив Иисуса. > Иисус намеренно был резок с фарисеями. Он надеялся, что Его беспощадные слова затронут их ожесточившиеся сердца. Его агрессивное поведение было не проявлением беспомощности, а сознательным выбором, нацеленным на то, чтобы усилить и донести до слушателей истину. Вот как Он говорил с фарисеями бессовестными и корыстными деятелями церкви:
> Общение Иисуса с фарисеями яркий пример сознательно и уверенно выбранного агрессивного поведения. > Но иногда сосредоточенность Иисуса на Своем служении требовала от Него и пассивного поведения. Когда это нужно было для выполнения Его миссии, Он вел Себя пассивно. Но то не была пассивность робкого, безответного человека, дви: жимого инстинктом самосохранения. Пассивность Иисуса была Его личным выбором, сделанным из любви и во имя главной цели. > Когда жители одного самарянского селения отказались принять Иисуса и Его учеников, Он не стал заострять на этом внимание, а просто отправился в другое селение.
> Как и позднее, снаряжая в путь семьдесят учеников (см. Луки 10), Иисус хотел, чтобы Его последователи тщательно выбирали тех, кому они посвятят свое время, энергию и силу Благой вести. Иисус наставлял учеников не быть навязчивыми и не тратить время попусту, если люди, к которым они обратятся, не проявят гостеприимства и дружелюбия. > Наставления, которые Иисус давал Своим ученикам, снова и снова подчеркивают тот факт, что люди вольны делать выбор, и что выбор этот достоин уважения. Никто не может принудить человека уверовать; и потому Иисус советовал ученикам действовать благоразумно, без злобы и гнева, и идти туда, где их проповедь будет услышана и воспринята:
> Стремясь воздать Богу всю славу Его и обратить многих в веру, Иисус, узнав о болезни Своего близкого друга Лазаря, решил не предпринимать немедленных действий. Он дождался смерти Лазаря и лишь тогда отправился в Вифанию. У Него были причины для такой медлительности: Он хотел, чтобы как можно больше людей уверовало в Сына Божьего:
> В другой раз в Иерусалиме Иисус решил ограничить общение и не доверяться людям, так как многие из новообращенных потянулись к Нему только потому, что видели творимые Им чудеса. Да, эти люди уже признали, что Он Учитель, пришедший от Бога; но им еще предстояло понять, что вера нечто большее, нежели следование за Тем, Кто творит чудеса. Среди этих людей были и всего-навсего "зрители", пусть и доброжелательные, пришедшие поглазеть на нечто невиданное, а таким людям Он не желал вверять Себя целиком. Он решительно отстранился от них, оставив более тесное и близкое общение для двенадцати апостолов. Иисус был уверен в правильности Своего решения:
> В момент взятия под стражу Иисус уверенно решил не предпринимать никаких действий для Своего освобождения. Он позволил Иуде поцеловать Себя, а солдатам схватить Себя, Он позволил издеваться над Собой, потому что знал: все это послужит исполнению Его спасительной миссии:
> Когда же Иисуса привели к первосвященнику, Он принял решение не произносить ни слова в ответ на клевету и лжесвидетельства. Он уверенно решил не защищаться и не нападать. Его молчание стало самым красноречивым доказательством, опровергающим клевету. Он показал, что все обвинения против Него это ложь, не достойная того, чтобы говорить о ней:
> Жить уверенно значит самостоятельно принимать решения о том, как относиться к людям и событиям в собственной жизни. Для каждого христианина Иисус высший пример уверенности в себе. Он выбрал главное любовь к людям, и этим выбором были обусловлены все Его поступки. Но порой, опять-таки по собственному выбору, Он действовал агрессивно или пассивно. Любовь и свобода выбора вот ключи к пониманию деяний Иисуса. > Любовь сила, внушающая уверенность> Иисус был поразительно последователен во всем, что Он делал. Он был движим любовью и только ею. Он знал Бога и Его волю. Он знал Себя и Свою миссию, и вся Его жизнь была посвящена одной цели: спасению всего человечества. Любовь к людям подсказывала Иисусу решения, способствующие достижению этой цели. > И даже в последний миг Своей земной жизни Иисус показал, что Он не беспомощная, безвольная жертва, безропотно сносящая все удары жестокой и несправедливой судьбы, но послушный, верный Слуга Божий, отдающий всего Себя во имя спасения:
| ||||||||||||
www.messia.ru/r2/3/v08_036.htm |
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com) |
<= предш. выпуск серии | ||||