=рассылка *Христианское просвещение*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Тема выпуска:

Уверенность в молитве. Христианское увещевание

В конце выпуска – форма для выражения Вашей его оценки и мнений.

Автор: Рут Кох, Кеннет Хок
Опубликовано: ИСТИННОЙ ЛЮБОВЬЮ. Христианство и уверенность в себе (гл. 6)
(Перевод: Е.Канищева) // М.: Триада, 2003; стр. 81-91.

 
серия "внутренний мир"  /
серия "молитва" 
       

Предыдущие части:
* I. Что такое уверенность в себе?
(1) (2) (3) (4) (5)
* Уверенность в себе — библейская ценность (1) (2)

 (2710 слов)

Этот выпуск двойной, и для того, чтобы было удобней читать его частями, текст разделен чертой на 2 примерно равные части.


 

> II. Уверенность в себе — библейская ценность

> 6. Уверенность в молитве и прославлении Бога.
Христианское увещевание

 

> Какая прекрасная и счастливая обязанность — применять в нашей нелегкой жизни все, во что мы верим, все, что мы знаем о Боге! Дух Святой помогает нам безошибочно решить, во что и в Кого верить.

> Мы уже знаем: чтобы вести истинно христианскую жизнь, чтобы решительно и энергично нести свою веру, нам необходима уверенность в себе. Уверенность помогает нам жить как в сообществе братьев и сестер во Христе, так и среди тех, кто еще не признал Иисуса своим Господом и Спасителем.

> Священное Писание многократно напутствует, предостерегает и воодушевляет христиан, решивших нести веру в повседневную жизнь. Такое решение требует от нас многого. Вот что пишет об этом апостол Иаков:

> "Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя... Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира" (Иакова 1:22, 27).

> Быть "исполнителями", а не только "слышателями" означает активно жить и уверенно строить отношения с Богом, с другими христианами и с теми, кто еще не уверовал. Уверенность нужна нам в самых разных областях христианской жизни. В этой главе мы рассмотрим три из них: молитва; прославление и благодарение; христианское увещевание.

> Уверенность в молитве

> Одна женщина рассказала мне о случайно услышанном разговоре ее семилетнего внука Карла и его друга Аарона. (Мальчики играли в детской и не знали, что дверь открыта.)

> Родители Карла накануне подарили ему щенка, и Аарон сокрушался о том, что его мама и папа не позволяют ему держать дома собаку.

> –  Ни за что не разрешают взять щеночка, — жаловался он. — Сколько я ни просил — нет и всё!

> Карл придвинулся поближе и заговорщицки прошептал:

> –  Ты просто неправильно просил. Ты все время просишь щеночка. А ты проси у них маленького братика или сестричку — тогда они быстро согласятся на щенка!

> Маленький Карл хитроумным, но нечестным способом добился того, что ему подарили собаку. Христианам, которые обращаются к Богу с просьбами, такой путь категорически не подходит. Бог хочет, чтобы мы, проявляя уверенность в молитве, честно, прямо и открыто говорили Ему о том, что нам нужно. Никаких хитростей, никаких тайных умыслов, никаких сделок ("Боже, Ты только дай мне это, а уж я тогда...")!

> Уверенная молитва характеризуется как минимум двумя важными элементами: откровенным и доверительным обращением к Богу и действиями в соответствии с Его ответом на молитву.

> Молиться откровенно и доверительно

> Поверяя Богу свою просьбу, будьте откровенны. Верьте, что Он искренне печется о вашем благе. Вот как описывает апостол Павел глубину Божьей любви к христианам Рима:

> "Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками... Ибо, если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнию Его; и не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение" (Римлянам 5:6–8, 10-11).

> Ни наша беспомощность, ни омерзительность наших грехов — ничто не может быть преградой силе Божьей любви, способной превратить врага в друга. Бог спасает нас, потому что сами мы бессильны себя спасти.

> В Послании к Римлянам апостол Павел объясняет, что Божьи деяния выше людских мерок и не подвластны критериям, по которым мы определяем, стоит ли жизнь того или иного человека спасения и самопожертвования. "Хороший ли это человек? Стоит ли он того, чтобы я ради него отдал свою жизнь?" — такие вопросы часто возникают у нас. Бог же возлюбил нас так, что пожертвовал Собой ради нас, несмотря на то что мы неправедны и недостойны Его любви. Безграничность Его любви и благодати побуждает нас смело доверять Ему любые просьбы.

> В Послании к Римлянам 8:14-17 апостол Павел пишет:

> "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии; потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться".

> Какое счастье! Бог Сам свидетельствует нам о том, что те, кто верует в Сына Божьего, — Его дети; Он дарует нам Духа Святого, изгоняющего страх. Мы уже не рабы, но наследники, не страх руководит нами, но отвага, и Дух придает нам силу воззвать: "Отец наш Небесный!". Христиане не боятся уверенно обращаться к Богу с мольбами.

> Бог, усыновивший нас, обещал, что услышит наши молитвы. Иисус в одной из притчей учил Своих последователей молиться смело и уверенно. Эта притча построена на сравнении. Неправедный и равнодушный к людскому горю судья в конце концов помогает несчастной женщине лишь потому, что его утомили ее попытки добиться справедливости. А праведный и любящий Бог слышит все наши молитвы и с готовностью отвечает на них.

> "... В одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне" (Луки 18:2-5).

> Иисус подчеркивает, что Бог добр и отзывчив к молитвам Своих детей:

> "И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре..." (Луки 18:6-8).

> Христиане могут смело и уверенно обращаться к Богу с молитвенными просьбами — ведь Бог, даровавший нам спасение в Иисусе, усыновил нас и пообещал, что услышит все молитвы и ответит на них. Вот почему мы можем молиться Ему со всей откровенностью и доверительностью.

> Действовать в соответствии с Божьим ответом на молитву

> Второй принцип уверенной молитвы — действовать в соответствии с Божьим ответом — хорошо виден в истории о том, как апостол Петр ходил по воде. Евангелист Матфей рассказывает эту историю так:

> "В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидевши Его, идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.

> Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И вышед из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу" (Матфея 14:25-29).

> Отвечая на наши молитвы, Бог и от нас ждет ответа — решительных и уверенных действий. Если, как в случае с Петром, мы получили утвердительный ответ, значит, нам предстоит сделать следующий шаг, и шаг этот должен быть верным. Если же ответ, полученный нами, отрицательный, то необходимо сделать выбор: терпеливо ждать, отказаться от своей просьбы, обратиться с нею в другой момент или поискать другие пути. Если же из Его ответа следует, что необходимо подождать, следовательно, необходимо запастись терпением и довериться Богу, Который выберет нужный день и час. Все эти решения требуют уверенности. За откровенной и доверительной молитвой и за ответом на нее логически следует очередной шаг: деяние или недеяние.

> В ночь после предательства Иуды Иисус молился Богу в Гефсиманском саду. В главе 26 Евангелия от Матфея рассказано, как искренне и уверенно Иисус просит Бога пронести мимо Него чашу страдания. В рассказе же евангелиста Луки Иисус молится в этот момент так напряженно и усердно, что "был пот Его, как капли крови, падающие на землю" (Луки 22:44).

> Даже в те мгновения, когда Иисус молит Бога пронести мимо чашу немыслимого страдания, Он полностью вверяет Себя Божьей воле: "Впрочем не как Я хочу, но как Ты" (Матфея 26:39). И обращение к Богу с молитвой, и готовность подчиниться Его воле и принять ответ, каким бы он ни оказался, — все это Его решения, принятые Им сознательно и уверенно.

> В ту ночь в Гефсиманском саду Иисус трижды молился (см. Матфея 26:44), а затем собрал учеников и приготовился действовать в соответствии с полученным Им ответом: "Встаньте, пойдем: вот приблизился предающий Меня" (26:46).

> Иисус знал Божью волю во всем, что касалось Его жизни и смерти. Там, в саду, Он получил подтверждение этой воли и отважно приступил к ее исполнению. Сила Его веры, Его послушание Отцу, Его смелость и решительность — все это даровало нам спасение: "(Иисус) прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже"... По сей-то воле освящены мы..." (Евреям 10:9-10).


> Уверенность в прославлении и благодарении

> Святой Павел начинает послание христианам Ефеса со звучного гимна, возносящего хвалу и благодарность Богу:

> "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном" (Ефесянам 1:3-6).

> Объясняя, почему Бог достоин хвалы, апостол обращает взгляд в бесконечно далекое прошлое, предшествовавшее сотворению мира. Важная часть служения Павла состояла в том, что он учил первых христиан прославлять и благодарить Бога. Он сознательно и намеренно начинает свои послания христианским церквям со слов хвалы и на протяжении каждого письма не раз прославляет и благодарит Бога.

> В Библии прославление и благодарение иногда звучат в благодарность за чудеса, сотворенные Богом. Примером тому может служить торжественная песнь Моисея и Мариами после того, как Бог повелел водам Чермного моря расступиться перед израильтянами, а войско фараона вместе с колесницами ввергнул в морскую пучину (см. Исход 15), или стихи Евангелия от Луки 19:37 о том, как в Вербное воскресенье "все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они". Из Послания Иакова 5:13 следует, что прославление и благодарение могут быть и проявлениями радости: "Весел ли кто? пусть поет псалмы". Естественно, для того чтобы уметь выразить радость и благодарность, человеку нужна уверенность в себе.

> Прославление Бога — не только проявление сиюминутной радости и счастья, но и откровение о чудесах, и голос надежды. Прославление и благодарение должны служить внешними свидетельствами основанного на вере решения воздавать Богу всю Его хвалу при любых обстоятельствах. Псалом 41 — молитва об избавлении от врага, сокрушившего израильтян, избранный Богом народ. Думая о Боге, Его верности и заботе, псалмопевец не безмолвствует, но активно прославляет Его, даже отчаявшись и находясь в угнетенном состоянии.

> Такое поведение проистекает из безоговорочной веры псалмопевца в праведность и верность Божью — пусть даже он и не ощущал их в тогдашних прискорбных обстоятельствах. Уверенность побуждает христиан к тому, чтобы провозглашать и утверждать истину о Боге, и тем самым укрепляет их в вере. Христианин, живущий уверенно, славит Бога не только и столько за Его дела, сколько за то, что Он такой. Псалмопевец прославляет Бога по собственной воле, а не в ответ на благодеяния. Это явствует не только из контекста, но и из употребляемой им формы глагольного времени: "... Я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего" (Псалом 41:12; курсив наш).

> Когда разгневанная толпа схватила Павла и Силу, когда их жестоко избили, швырнули в темницу и забили им ноги в колодки — они и после этого не переставали восхвалять Бога. В Деяниях святых Апостолов 16:25 сказано: "Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их". После всех бед, которые выпали им на долю в тот день, Павел и Сила вряд ли пели славу Богу оттого, что их сердца были переполнены ликованием. Напротив, это был не порыв души, а решение, продиктованное верой, — воспевать Бога, несмотря ни на какие внешние или внутренние обстоятельства.

> В письме к верующим фессалоникийцам апостол Павел облек в словесную форму суть истинно христианского прославления: "Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (1 Фессалоникийцам 5:16-18).

> Христианское увещевание

> Наверное, никакой другой возможностью христианской жизни мы не пренебрегаем так, как новозаветным наставлением "увещевать" братьев и сестер во Христе. Что это значит — "увещевать"? И каким образом увещевание связано с уверенностью в себе?

> Увещевать — значит предостерегать против ошибок. Предостерегая брата или сестру во Христе против греха, мы тем самым служим им и проявляем свою любовь и заботу. Святой апостол Павел поясняет:

> "Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным" (Галатам 6:1).

> Павел учит: видя, что собрат по вере впал в грех, ставящий под угрозу его спасение, христианин должен кротко и с любовью предостеречь его о возможных последствиях. Но тут же апостол сам предостерегает нас против искушения: самому увещевателю легко впасть в грех гордыни, если он указывает ближнему на его грехи не кротко и с любовью, а свысока, надменно, словно заявляя: "Я праведней тебя!". Разумеется, такое отношение больно ранит.

> Цель христианского увещевания — помочь брату или сестре во Христе восстановить отношения с Богом и сделать выбор, ведущий к духовной цельности и к полноте христианской жизни. Ощущая любовь и поддержку, христианин может покаяться, разделить с собратьями по вере радость прощения и силой Святого Духа изменить свое поведение.

> Христианское увещевание сопровождается важным библейским правилом: с человеком, которого хочешь предостеречь, говори с глазу на глаз, открыто и доверительно. Евангелие от Матфея 18:15 учит: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего". Увещевая собрата по вере, мы должны с чуткостью выслушивать его и молиться о его духовном благе. В христианском увещевании нет места поверхностным суждениям или резким неодобрительным высказываниям, потому что цель увещевания — примирение с Богом.

> Уча верующих Ефеса принципам жизни среди собратьев по вере, апостол Павел рисует прекрасную картину взаимоотношений между истинными христианами: "... Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира" (Ефесянам 4:2-3). Его дальнейшее наставление — говорить правду "истинною любовью" (Ефесянам 4:15) — идеально соответствует образу христианской общины, в которой царят отношения любви и доверия. Долг каждого христианина — предостеречь собрата по вере о грозящей ему духовной опасности; при этом нужно молиться о том, чтобы увещевание было искренним и принесло пользу. Человек, к которому обращено увещевание, должен ощутить дух бескорыстной любви. Тогда он не только выслушает предостережение, но и позволит Духу Святому произвести в себе все необходимые перемены.

> Христианское увещевание немыслимо без уверенности в себе. Христианин, живущий уверенно, будет увещевать открыто и честно, показывая собеседнику, что искренне обеспокоен его судьбой. Совсем иначе поведет себя человек пассивный: он скорее всего оставит без внимания угрозу, нависшую над собратом по вере. Агрессивный человек в подобных обстоятельствах будет резок и бесцеремонен. Человек, избравший пассивно-агрессивный стиль общения, не станет ничего говорить напрямую, а предпочтет шутки и полунамеки, пытаясь повернуть разговор в нужное русло. Однако, если проявить уверенность, обратиться к человеку прямо и откровенно, но при этом с уважением и искренней заботой, вероятность того, что он воспримет ваше предостережение, несомненно, возрастет.

> В служении увещевания очень важно и то, что поведение уверенного в себе человека предполагает взаимное уважение. Христианин, обращающийся к брату или сестре с увещеванием, уважает себя, поскольку всерьез воспринимает библейское учение о вразумлении других членов Тела Христова. Но при этом он уважает и того, к кому обращается, и потому не прибегает ни к хитростям, ни к принуждению. Он уважает свободу личности и отдает себе отчет в том, что в конечном итоге каждый человек сам делает свой выбор.

> Служение увещевания дано нам для укрепления христианской общины и поддержки каждого ее члена. Тем, чей дух в опасности, предоставляется возможность восстановить союз с Богом и духовную цельность. Уверенное поведение как нельзя лучше служит этой миссии, поскольку навыки уверенности — это навыки открытого и честного общения, незаменимые в деликатных ситуациях. Уверенное поведение не несет в себе угрозы, и потому человек, которого хотят предостеречь, не станет защищаться и откроется для доверительной беседы. Уверенный в себе христианин, живущий по закону любви, захочет и сможет найти такой способ обращения к собрату по вере, который наверняка будет услышан и воспринят.

> Служение увещевания предполагает кротость, ободрение и долготерпение. Апостол Павел призывает христианскую общину жить в мире, как члены одного тела, и разделять ответственность за духовное благополучие друг друга:

> "И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы призваны в одном теле; и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу" (Колоссянам 3:15-16).

> Увещевание — это возможность увидеть и ощутить силу Божью в действии: в Слове и в любви собратьев-христиан.

> Навыки уверенного общения приносят пользу не только общине в целом, но и каждому христианину в отдельности. Обращаемся ли мы к Богу с молитвой, прославляем ли Его в любых обстоятельствах, увещеваем ли с любовью тех братьев и сестер, которым грозит духовное бедствие, — во всех этих ситуациях уверенность в себе служит укреплению Тела Христова.

Цель этого голосования  – выявление приоритетных интересов читателей.
Заранее благодарен всем, принявшим участие.

Голосование почтой: ?   0   1   2   3   4   5 – нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке (значение оценок см. в форме выше), и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.)

www.messia.ru/r2/3/v11_064.htm
Архив рассылки, формы подписки —> www.messia.ru/r2/
Сайт "Христианское просвещение" —> www.messia.ru
>Форум сайта< 


Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы.


Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предш. выпуск серии "внутренний мир"
<= предш. выпуск серии "молитва"
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Телевизор в машину
Запишитесь на тест-драйв прямо сейчас. Машины Kia в наличии у дилеров
discout.ru