Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами! | ||||||||||||
Тема
выпуска: В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. | ||||||||||||
> III. Уверенность в себе: приемы и методы<.....> > 8. Что говорить, когда хочешь вести себя уверенно?> Энди и Клер Гринвальды места себе не находили от волнения. Соседний дом наконец-то продан, и теперь у них есть соседи! А главное, агент по недвижимости сказал, что Барнсам новым хозяевам дома на вид столько же лет, сколько им, и у них тоже двое мальчишек примерно того же возраста, что и сыновья Гринвальдов. Энди и Клер радовались, что у них так много общего с новыми соседями, и очень надеялись понравиться им. > Они слишком хорошо помнили прежних соседей, которые жаловались, что мальчики чересчур громко кричат, играя во дворе, звонили по телефону всякий раз, когда мяч перелетал через их забор. Энди и Клер всегда старались ладить с ближними, а на сей раз они надеялись не просто найти общий язык, но и по-настоящему подружиться с новыми соседями. > Но радостные надежды сопровождались тревогой. Как представиться Барнсам, как дать им понять, насколько им рады? Энди и Клер стояли у окна в гостиной, глядя, как грузчики выносят из фургона мебель, и подыскивали подходящие слова для знакомства... > Всякий раз, когда мы, как Гринвальды, захотим проявить уверенность в ситуации, которая сулит радость, или, напротив, уверенно подойти к проблемным обстоятельствам, нам потребуются навыки уверенного общения, позволяющие вести открытый, честный и плодотворный диалог. > Не молчите> Во-первых, скажите что-нибудь!Не ждите идеальной ситуации для начала разговора. Есть люди, годами ждущие "удобного момента". Помните: важны не какие-то "единственно верные" слова, а ваше желание пойти на контакт. > Будьте честными> Говорите именно то, что хотите сказать. Будьте честными. Намеки и недомолвки только запутывают собеседника и уж никак не побуждают его к откровенному ответу. > Например, вы с приятелем собрались пообедать в городе. "Давай зайдем в этот новый итальянский ресторанчик", предлагает он. Вы не в восторге от итальянской кухни, но вместо того, чтобы прямо заявить об этом, говорите: "А не слишком ли он далеко?". Ваш друг, разумеется, не телепат и не умеет читать ваши мысли, поэтому он отвечает: "Да что ты! Тут от силы пятнадцать минут пешком" или: "Тогда давай сходим в "Дом спагетти" он гораздо ближе!" > Не проще ли сразу сказать: "Ты знаешь, я не люблю итальянскую кухню. Давай пойдем в какой-нибудь другой ресторан"? Вы непременно найдете вариант, устраивающий вас обоих! > Говорите: "Я"> Начиная фразы с "я", вы тем самым уверенно выражаете свои чувства и мнения и даете понять, что отвечаете за свои слова. Вот примеры таких высказываний:
> Заметьте, в каждом из этих примеров человек говорит и о чувстве, которое он испытывает, и о причинах, которыми оно вызвано. > Говорите: "Я хочу"> Высказывания такого рода похожи на предыдущие с той разницей, что в них вы сообщаете о своих предпочтениях, пожеланиях и намерениях. Примеры:
> Комбинируйте оба типа высказываний> Иногда следует совмещать высказывания обоих типов, например, в тех случаях, когда вы сообщаете человеку, что сердиты на него, и просите его вести себя иначе: > "Я сержусь, когда ты говоришь по телефону с раннего вечера до глубокой ночи. Люди не могут дозвониться к нам, и мы тоже не можем никому позвонить. Мне бы хотелось, чтобы впредь ты делал паузы в беседах". > А вот другая ситуация. Женщина занята уборкой квартиры. Она рассчитывает на помощь мужа и начинает сердиться, когда он сообщает, что намерен посмотреть по телевизору футбол. Как ей выразить свои чувства?
> В первом (нежелательном) высказывании женщина говорит не "я", а "ты". Во-первых, таким образом невозможно выразить свои чувства, а во-вторых, она пытается манипулировать мужем, внушая ему, что раз он не помогает ей, значит, не любит ее. Во втором высказывании женщина напрямую обращается с просьбой к мужу, показывая при этом, что она вполне осознает и контролирует свои эмоции. > Избегайте ярлыков> Мало того, что "навешивание ярлыков" занятие абсолютно бесполезное; оно еще и вынуждает человека защищаться. Приклеивая ярлык, вы словно расписываетесь в неимении собственных чувств и мыслей, к тому же рискуя оскорбить человека. Говорить нужно не о человеке, а о его поведении, о конкретных поступках, вызвавших у вас ту или иную реакцию. Используя высказывания, которые начинаются с "Я" или "Я хочу", вы сумеете избежать ярлыков. Например:
> Заметьте, что в первом высказывании человек, приклеивший другому ярлык "идиот", реагирует на ситуацию агрессивно. Во втором же примере мы видим реакцию уверенного в себе человека, который говорит не о личных качествах собеседника, а о конкретном поступке, против которого он решительно возражает. Такой человек ясно выражает свои чувства, не проявляя агрессии по отношению к ближнему. > Когда вы хотите рассказать человеку, как вы его любите или цените, срабатывает то же правило.
> Обратите внимание, что первое высказывание представляет собой ничего не значащий ярлык. Во втором же случае вы описываете совершенно конкретный поступок, вызвавший у вас добрые чувства, и это куда более ценно. > Будьте немногословными> Уверенное общение не нуждается в витиеватых разглагольствованиях. Люди ценят уместные и разумные замечания и охотно откликаются на них. Старайтесь по возможности быть краткими.
> Не извиняйтесь за уверенное и решительное поведение> Если вы обоснованно проявляете решительность, то у вас нет причин испытывать чувство вины если, конечно, вы говорите с человеком уважительно.
> Вам не за что оправдываться и незачем заискивать всё это проявления пассивности, а не уверенности в себе. > Избегайте сарказма> Не будьте саркастичными! Злая ирония всегда агрессивна. Она унижает человека, скрывает истинные чувства и препятствует конструктивному общению. Например, вы хотите купить книгу, а продавщица, не обращая на вас внимания, щебечет с подружками из соседнего отдела. Наконец она направляется к вам, не пытаясь извиниться за задержку.
> Будьте настойчивыми и последовательными> Иногда бывает так, что высказывания, начинающиеся с "Я" или "Я хочу", приходится повторить не один раз. Например, вы принесли в универмаг новый свитер, севший после первой стирки, и хотите получить деньги обратно. Продавец спрашивает, следовали ли вы инструкциям изготовителя по стирке изделия.
> Вежливая, но настойчивая манера поведения в конце концов привлечет внимание к вашим "Я" и "Я хочу". Скорее всего вас услышат, и ваша просьба будет выполнена. > Если бы люди умели читать мысли друг друга, мы не знали бы никаких проблем в общении. Но мы не телепаты приходится верить тому, что слышим. Если мы действительно хотим общаться уверенно честно, искренне, открыто, то сумеем помочь окружающим понять нас. Эта игра стоит свеч. | ||||||||||||
www.messia.ru/r2/3/v13_093.htm |
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com) |
<= предш. выпуск серии | ||||
| ![]() |