=рассылка *Христианское просвещение*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Тема выпуска:
Что ДЕЛАТЬ, когда хочешь вести себя УВЕРЕННО?

В конце выпуска – форма для выражения Вашей его оценки и мнений.

Автор: Рут Кох, Кеннет Хок
Опубликовано: ИСТИННОЙ ЛЮБОВЬЮ. Христианство и уверенность в себе (гл. 9)
(Перевод: Е.Канищева) // М.: Триада, 2003; стр. 111-6.

 
серия "внутренний мир"
    

Предыдущие части:
* I. Что такое уверенность в себе?
(1) (2) (3) (4) (5)
* Уверенность в себе — библейская ценность (1) (2) (3)
* Уверенность в себе: приемы и методы:
(Когда и где проявлять уверенность?)
(Что говорить, когда хочешь вести себя уверенно?)

 (1173 слов)

 

> III. Уверенность в себе: приемы и методы

<.....>

9. Что делать, когда хочешь вести себя уверенно?

"Меня тут никто не принимает всерьез! Мне никто не верит! Я же писала в последнем отчете, что занимаюсь Томасвиллем. Я сказала вам, что докопаюсь до причин задержки, разберусь с подрядчиком, введу в действие оговоренную систему штрафов и, если понадобится, найду других исполнителей. Теперь выясняется, что вы попросили Шэрон взять под контроль ситуацию в Томасвилле. Ну что мне сделать, чтобы вы мне поверили?"

Джулия не любит терять самообладание, и собственная вспышка гнева претит ей, но это ярость бессилия. Она целых восемь месяцев работала над собой, чтобы из пассивного, безответного человека превратиться в личность, способную выразить и отстоять свое мнение. Раньше она стремилась всем угодить, постоянно была озабочена тем, нравится ли она окружающим, и на работе всегда старалась выглядеть бодро и жизнерадостно — именно так, по ее мнению, должна была вести себя истинная христианка.

Но со временем Джулия начала понимать, что ей необходимы отношения иного рода, построенные на честности и адекватном самовыражении. Она принялась овладевать навыками уверенного поведения — и весьма успешно. Прежняя манера поведения — всем угодить и всех успокоить — постепенно превращалась в более честный, прямой и открытый стиль общения.

Джулия прекрасно знала о своих успехах. Она отдавала себя отчет в том, что ведет себя гораздо уверенней, чем прежде. Раньше, например, она не роптала, когда ее стол заваливали кипами бумаг и назначали немыслимо сжатые сроки сдачи, из-за чего ей по нескольку дней в неделю приходилось задерживаться на работе до ночи. Собственно, это и была основная причина, по которой Джулия решила овладеть навыками уверенности в себе. Ей удалось изменить и стиль отношений с коллегами, и подход к делу; сверхурочная работа, кроме самой необходимой, прекратилась, и Джулию это очень радовало. Страх и опасения покинули ее; на планерках она уже сама выдвигала идеи и предлагала способы решения проблем. Многие ее предложения были приняты и успешно использовались. Джулия знала, что ей вполне удается говорить и действовать уверенно.

И вот теперь ей оставалось только изумляться. Она знала, что в состоянии наилучшим образом решить проблему Томас — вилля. Однако остальные явно сомневались в этом. Но почему? В чём причина недоверия? Что она делает не так?

Слова, которые произносит человек, — лишь часть коммуникативного процесса. На восприятие наших слов очень сильно влияют невербальные факторы — то, как мы говорим, а также "язык тела". Вы можете изрекать очень верные вещи, в основе которых лежат великолепные идеи великих ученых, но если ваш голос дрожит, а жесты выдают неуверенность, то слушатели скорее всего усомнятся в значимости и достоверности ваших слов.

Общение между людьми происходит одновременно на двух уровнях — вербальном и невербальном. И если эти два уровня не согласуются друг с другом, то слушатели скорее поверят второму — невербальному. В этом и заключалась проблема Джулии. Она по-прежнему производила на коллег впечатление неуверенного в себе человека — из-за сбивчивой речи, недостаточного визуального контакта, постоянной улыбки, выдающей ее потребность в одобрении. Да, Джулия достигла немалых успехов на пути к обретению уверенности в себе. Но ей еще предстоит понять, насколько важен невербальный уровень общения, и научиться подкреплять свои слова — слова уверенного в себе человека — соответствующими "невербальными посланиями".

Вот несколько советов для обретения навыков уверенности в себе на невербальном уровне.

Ведите себя соответственно своим чувствам

Выражение лица должно соответствовать словам. Если вы сердитесь и намерены показать это, не нужно улыбаться. Многие люди улыбаются, надеясь смягчить эффект своих гневных слов и не оттолкнуть человека. Однако в результате, как правило, растерявшийся собеседник вообще не воспринимает ситуацию всерьез, и ваши гневные речи не достигают цели.

Жестикулируйте уверенно

Ваши жесты должны естественным образом сопровождать вашу речь — речь уверенного в себе человека. Следите, чтобы жесты не были агрессивными: не сжимайте кулаки, не тычьте в собеседника пальцем. Но и жестов, выражающих пассивность, тоже следует избегать (не заламывайте рук, не ерзайте, не теребите в руках ключи или другие предметы и т. п.).

Говорите внятно

Произносите слова ясно и отчетливо. Ваша уверенность в себе должна отразиться и в голосе. Старайтесь не бормотать и не говорить монотонно — это затрудняет понимание. Если то, что вы говорите, предполагает повышение голоса — повысьте его, но ни в коем случае не выходите из себя, не срывайтесь на крик и не запугивайте собеседника. Угрозы — признак агрессивности, а не уверенности в себе.

Смотрите на собеседника

Смотрите прямо на своего собеседника. Можете слегка наклониться к нему. Это покажет ему, что вы его слушаете, и привлечет его внимание к вашим словам.

Поддерживайте визуальный контакт

Если хотите говорить с человеком уверенно — смотрите ему в глаза. Тем самым вы показываете ему, что вам интересна его реакция и что вы с готовностью будете слушать его.

Но не нужно неотрывно глядеть на собеседника. Это вредит общению — равно как и враждебное "зырканье" исподлобья. Кроме того, старайтесь не отводить глаз, не шарить взглядом по сторонам. Уклончивые, бегающие взгляды порождают тревогу и беспокойство.

Следите за ориентацией тела

Ориентация тела — это физическое положение тела по отношению к людям, с которыми вы разговариваете. Желательно располагаться в пространстве таким же образом, что и ваши собеседники. Если они сидят, присядьте и вы; если они стоят, вам тоже лучше стоять.

Уважайте личностное пространство собеседника. Не приближайтесь вплотную, не ставьте человека в безвыходное — в прямом смысле слова — положение, припирая его к стене или иным образом загораживая путь. Если вы, выражая собеседнику свой гнев, стоите вплотную к нему, это может быть расценено как угроза, агрессия или проявление враждебности. Даже если вы по необходимости говорите неприятные вещи, ваш собеседник всё равно должен чувствовать себя комфортно, а не так, будто его загнали в ловушку; иначе он запомнит не ваши слова, а лишь ощущение опасности.

Следите за своим голосом

Высказывания, исполненные уверенности, должны произноситься твердо, но доброжелательно. Говорите так, чтобы вас было слышно, и в нужные моменты слегка повышайте голос для выразительности.

Избегайте высоких тонов. Если вам кажется, что ваш голос слишком высок, спросите себя: не улыбаетесь ли вы все время, пока говорите? Люди, у которых в процессе речи не сходит улыбка с лица, обычно говорят пронзительно, даже визгливо. Перестаньте улыбаться, и тон сразу понизится.

Старайтесь говорить не слишком быстро, но и не слишком медленно. Время от времени сверяйтесь со слушателем, убеждаясь, что не перескакиваете с одной мысли на другую, не впадаете в излишние подробности, не повторяетесь и не мямлите. Если высота и тембр вашего голоса приятны уху собеседника, а сам голос звучит уверенно, это наверняка подкрепит силу ваших слов.

Слушайте

И, наконец, человек, ведущий себя уверенно, умеет хорошо слушать. Высказав утверждение, убедитесь, что вас поняли. Например, можно прервать свою речь и спросить: "Вы согласны?" или что-то еще в том же духе, а затем внимательно выслушать ответ, который покажет отношение собеседника к вашим словам. Например, человек плохо воспринимает информацию, потому что слишком взволнован или напуган. Поддерживая "обратную связь", вы поймете это еще в начале разговора и сумеете сократить заранее намеченную речь, остановившись лишь на нескольких главных пунктах и изложив их в самой доброжелательной манере.

Выслушать человека — один из лучших способов показать уважение к нему. Умение слушать — часть поистине уверенного общения, включающего в себя не только то, что и как вы говорите, но и то, насколько внимательно и уважительно вы слушаете собеседника.

Уверенное общение включает в себя умение слушать, которое помогает вам понять, воспринял ли собеседник ваши слова, и позволяет выразить уважение к нему. Оно также объединяет слова, действия, манеру и суть сообщения в единое послание, точно передающее ваши мысли и намерения. И это единое целое есть нечто больше, нежели сумма составных частей.

Цель этого голосования  – выявление приоритетных интересов читателей.
Заранее благодарен всем, принявшим участие.

Голосование почтой: ?   0   1   2   3   4   5 – нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке (значение оценок см. в форме выше), и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.)

www.messia.ru/r2/3/v14_097.htm
Архив рассылки, формы подписки —> www.messia.ru/r2/
Сайт "Христианское просвещение" —> www.messia.ru
>Форум сайта< 


Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы.


Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предш. выпуск серии
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»