=рассылка *Христианское просвещение*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Тема выпуска:
Уверенность: как предъявлять требования

В конце выпуска – форма для выражения Вашей его оценки и мнений.

Автор: Рут Кох, Кеннет Хок
Опубликовано: ИСТИННОЙ ЛЮБОВЬЮ. Христианство и уверенность в себе (гл. 10)
(Перевод: Е.Канищева) // М.: Триада, 2003; стр. 119-123.

 
серия "внутренний мир"
       

Предыдущие части:
* I. Что такое уверенность в себе?
(1) (2) (3) (4) (5)
* Уверенность в себе — библейская ценность (1) (2) (3)
* Уверенность в себе: приемы и методы:
(Когда и где проявлять уверенность?)
(Что говорить, когда хочешь вести себя уверенно?)
(Что делать, когда хочешь вести себя уверенно?)

 (985 слов)

 

> IV. Возможности для проявления уверенности

> 10. Как предъявлять требования

> Кольер пробирался по салону самолета, одной рукой придерживая Джереми, который сидел в особом рюкзачке у него на груди, в другой сжимая посадочные талоны и высоко подняв плечо, чтобы не соскользнула увесистая сумка с памперсами.

> "Прошу прощения", "Извините, мадам", "Простите, сэр", — бормотал он на ходу, то и дело задевая и толкая пассажиров. Они с Джереми стали пассажирами рейса 782 только что, во время второй пересадки, тогда как почти все пассажиры, севшие в самолет в начальном пункте, в Пенсаколе, уже час спокойно отдыхали в своих креслах.

> "Восемнадцать, девятнадцать, двадцать... Осталось три ряда". Ряд 23, места В и С. Джереми — место в центре, Кольеру — место в проходе, где он сможет уместить свои длинные ноги. Да, наконец-то сесть, распрямить спину, вытянуть ноги — ни о чем другом он и думать не мог.

> Представьте себе удивление Кольера, когда он обнаружил, что в ряду 23 на месте С удобно устроился какой-то бизнесмен! Кольер глянул на посадочный талон, затем на номер ряда и кресла. Бизнесмен оторвал взгляд от своих бумаг, разложенных на откидном столике.

> — Простите, — начал Кольер, — но это мое место, а рядом, в центре, место моего сына.

> Мужчина посмотрел в глаза Кольеру:

> —  А не могли бы вы сесть у окна?

> Кольер с раннего утра только и делал, что "сохранял спокойствие" — пока ехал в аэропорт, парковал машину, нес Джереми и багаж по бесконечным переходам и вестибюлям аэровокзала, ждал у выходов, протискивался по салону... Но этот человек, преспокойно сидящий на его, Кольера, месте, стал последней каплей, переполнившей чашу его терпения. Кольер ясно ощутил, как кровь бросилась ему в лицо:

> —  Вы сидите на моем месте. Я требую, чтобы вы немедленно встали! Я заказал место в проходе и желаю сидеть в проходе! Вы не имеете права тут сидеть и не имеете права просить меня сесть у окна. Я хочу сесть на свое место — сию же секунду!

> Зная, в какой стрессовой ситуации находился в этот момент Кольер, мы в какой-то мере можем понять его нетерпение и агрессивность. Но нет никакой гарантии, что вспышка гнева поможет ему решить проблему; скорее всего она лишь усугубит стресс. Для того чтобы требование Кольера было исполнено, ему следует требовать по-другому — прямо и уверенно.

> Шэрон и Гордон Бауэр предлагают свой метод предъявления требований. Согласно этому методу, каждое требование (просьба) должно включать в себя четыре компонента.

Описание ситуации

> Расскажите, каким вы видите положение дел. Опишите то, что вы слышите, ощущаете, объективно и беспристрастно, как если бы это был не ваш рассказ, а видеорепортаж. Например:

> • "Сегодня днем нам доставили цветы. Дома никого не было, и букет был оставлен на крыльце. В результате цветы увяли, потому что было очень холодно". "Две недели назад ты позвонил в мою дверь и спросил, можно ли тебе ходить в школу через наш двор, чтобы срезать путь. Я позволила при условии, что ты будешь всякий раз тщательно закрывать ворота, иначе наш пес выбежит на улицу. Всю первую неделю я видела, что ворота закрыты; но на этой неделе, во вторник и в среду, они были открыты".

> • "Полтора месяца назад мы договорились, что вы будете прилагать усилия в двух основных направлениях: вовремя приходить на работу и предельно ограничивать количество личных звонков в рабочее время. Судя по журналу, за это время вы опоздали на работу всего один раз, в тот день, когда была сильная метель. Кроме того, я отметил, что количество ваших звонков существенно сократилось. Это перемены к лучшему, и они очень важны".

Выражение своих чувств

> Для этого вам помогут высказывания, начинающиеся с "я". Говорите о чувствах, которые вызвала у вас данная ситуация. Избегайте высказываний, подразумевающих, что ваши эмоции вызваны личностью собеседника, а не его поведением. Например:

> • "Мне очень грустно оттого, что цветы потеряли всякий вид и никуда не годятся".

> •  "Я беспокоюсь о том, что рано или поздно пес выбежит в открытые ворота".

> •  "Мне приятно, что в вашем отношении к работе произошли такие заметные сдвиги".

Определение своих желаний

> Как ни удивительно, люди, которые выдвигают требования, нередко забывают сказать о главном: чего же, собственно, они хотят! Ясно и внятно определите суть своего требования. Здесь вам пригодятся высказывания, начинающиеся с "Я хочу". Требования должны быть разумными и выполнимыми.

> Кроме того, их не должно быть много — максимум два. Например:

> • "Я хочу, чтобы вы доставили мне другой букет не позже семи часов, потому что на это время у нас намечено торжество".

> • "Я хочу, чтобы ты закрывал ворота всякий раз, когда проходишь через наш сад".

> • "Я бы хотел, чтобы вы продолжали каждый день приходить на работу вовремя и звонить по личным вопросам только в крайнем случае".

> Описание возможных последствий, связанных с вашими требованиями

> Если можно, опишите положительные последствия. Имейте в виду, что угрозы и мрачные пророчества обычно пробуждают в человеке гнев, враждебность и желание обороняться, на что и переключается его внимание. Ваша задача — показать собеседнику, что выполнение вашего требования в его интересах, что оно принесет пользу не только вам, но и ему. Если же вы вынуждены говорить о неприятных последствиях, то учтите, что они должны соответствовать ситуации. В любом случае, говорите только о тех действиях, которые вы действительно намерены предпринять.

> •  "У нас сегодня юбилей свадьбы, и свежие цветы очень украсили бы торжество. Я была бы вам очень признательна, если бы вы привезли букет вовремя".

> •  "Я с удовольствием разрешила тебе проходить через наш двор, потому что знаю, как это экономит твое время. Но если ты будешь оставлять ворота открытыми, то, боюсь, я буду вынуждена отменить свое разрешение".

> •  "Вы просили о повышении. Я даю вам еще полтора месяца. Если все это время вы по-прежнему будете приходить вовремя, а личные звонки будут сведены к минимуму, то по окончании испытательного срока я с радостью обсужу с вами возможность назначения вас начальником отдела".

> Конечно, этот метод не гарантирует, что вы получите то, что хотите. Ваше требование может стать отправной точкой дальнейших переговоров, а может быть отвергнуто, может быть исполнено не сразу, а позже. Но если вы высказываете его уверенно, внятно, кратко и прямо, то и вам, и вашему собеседнику понятно, чего вы хотите, почему вы этого хотите и какое значение это имеет для вас обоих. Прямота в общении — безусловный признак уверенности в себе.

Цель этого голосования  – выявление приоритетных интересов читателей.
Заранее благодарен всем, принявшим участие.
Голосовать онлайн (при подключении к интернету)

Оцените выпуск:

Слишком много материала в рассылке – не успеваю читать:

Комментарий:
(не обязательно)

Я не возражаю против публикации в рассылке моего комментария/отзыва (без адреса эл. почты):

Ваше имя/ник, e-mail:
(не обязательно)

Голосование почтой: ?   0   1   2   3   4   5 – нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке (значение оценок см. в форме выше), и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.)

www.messia.ru/r2/3/v15_109.htm
Архив рассылки, формы подписки —> www.messia.ru/r2/
Сайт "Христианское просвещение" —> www.messia.ru
>Форум сайта< 


Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы.


Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предш. выпуск серии
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»