=рассылка *Христианское просвещение*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Тема выпуска:
Уверенность в себе: мешок золотых монет

Автор: Рут Кох, Кеннет Хок
Опубликовано: ИСТИННОЙ ЛЮБОВЬЮ. Христианство и уверенность в себе
(гл. 18; Приложение A)
(Перевод: Е.Канищева) // М.: Триада, 2003; стр. 203-213.

 

Предыдущие части:
* I. Что такое уверенность в себе?
(1) (2) (3) (4) (5)
* Уверенность в себе — библейская ценность (1) (2) (3)
* Уверенность в себе: приемы и методы:
(Когда и где проявлять уверенность?)
(Что говорить, когда хочешь вести себя уверенно?)
(Что делать, когда хочешь вести себя уверенно?)
Возможности для проявления уверенности:
(как предъявлять требования)
(Реакции на требование или просьбу)
(Критика и реакция на нее)
(Выражение своего гнева и реакция на чужой гнев)
(Похвала и благодарность: как выражать и как принимать их)
(Любовь: как выразить и как принять ее)

Любящий и уверенный в себе христианин:
(Уверенный выбор пассивного или агрессивного поведения)
(Готовьтесь вести себя уверенно)

 
серия "внутренний мир"
  
 (1640 слов)

 

> V. Любящий и уверенный в себе христианин

<.....>

   

> 18. Мешок золотых монет

> Есть замечательная история про старичка-фермера, который однажды пахал на своем стареньком муле и наткнулся на зарытый кем-то в поле клад — целый мешок золотых монет. Он притащил мешок в коровник, сел на скамеечку и крепко задумался о том, что сулит ему эта находка.

> «Если я куплю трактор, — размышлял он, — то соседи начнут любопытствовать, откуда у меня деньги, или, того хуже, попросят одолжить трактор. А может быть, жена потребует, чтобы я отдал ей половину монет. А если у нее будет такая груда денег, то на что ей сдался я, старик, и эта старая ферма? Если про монеты узнают дети, то передерутся из-за них, как в детстве дрались из-за толченой картошки. Мне такого не пережить! Пусть уж все остается по-прежнему!»

> Он вынул из мешка одну монетку и положил в карман, а остальные бросил в колодец.

> Затем он пришел домой и сказал жене, штопавшей носки: «Смотри-ка, что я нашел сегодня в поле! Кто-то, должно быть, обронил ее много лет назад». Жена подняла взгляд, увидела монету и воскликнула: «Да ведь это Сам Господь сегодня глянул на тебя с небес и благословил!»

> Старый фермер побоялся перемен, которые богатство могло внести в его жизнь. «Пусть уж всё идет, как прежде!» — думал он. И хотя было ясно, что жизнь его может измениться к лучшему, он не захотел рисковать. Он поддался страху и отдал свое сокровище на растерзание чудовищам, порожденным его собственным воображением: соседям-сплетникам, навек рассорившимся детям, алчной и неверной жене...

> Иное дело — жена фермера. В одной-единственной золотой монетке она разглядела Божье благословение. Если бы фермер понял, что его находка — дар от Бога, он стал бы думать о том, как употребить ее во славу Божью. И, сидя на скамеечке, он распевал бы псалмы, прославляя Создателя, и мечтал бы о том, как накормит голодных, поможет бедным, обеспечит жене и себе безбедную старость.

> Новое знание об уверенности в себе — ваше сокровище, ваше золото. И теперь вы раздумываете, что вам с ним делать. Вы можете представить себе самые мрачные последствия: отчуждение друзей, непонимание семьи, злые языки соседей и сослуживцев. Но у вас есть и иной выбор — принять уверенность как дар Божий, предназначенный Им для всеобщего блага. Обладая этим даром, вы сможете по-новому оценить дружбу, улучшить отношения в семье, построив их на взаимном уважении, обрести самооценку, угодную Богу, и утвердиться в истинно христианской любви даже к тем, кого видите впервые.

> Конечно, можно бросить это сокровище в темный колодец, оставив себе лишь малую частицу богатства — всего одну золотую монету. Но можно поступить иначе: попросить Бога помочь вам с наибольшей пользой распорядиться новым знанием.

> Знание об уверенности в себе — ваше сокровище. Представьте себе, сколько прекрасных дел вы можете теперь совершить для себя, для блага ближнего и во славу Божью. И пусть те, с кем вы поделитесь этим даром, воскликнут: «Сам Господь сегодня глянул на нас с небес и благословил!»

 

> Приложение А. Тест на уверенность в себе

> В разное время и в разных ситуациях мы ведем себя по-разному — пассивно, уверенно или агрессивно. Этот тест поможет вам определить, в какой именно ситуации вы скорее всего поведете себя пассивно, в какой — агрессивно, а в какой — уверенно.

> Инструкции

> Приведенные вопросы помогут вам понять, какой стиль поведения вы предпочтете в определенной ситуации. Отвечайте честно, не обманывая себя, иначе тест потеряет всякий смысл. В каждом задании обведите кружочком букву того ответа, который в наибольшей степени соответствует вашему поведению.

> 1. Когда кто-то делится со мной своими убеждениями, мыслями и соображениями, я:
> а) не могу в ответ поделиться своими — меня словно что-то сдерживает изнутри;
> б) уважаю мнение этого человека и с готовностью высказываю свое;
> в) отстаиваю свою точку зрения, принижая при этом ценность убеждений собеседника.

> 2. Когда кто-то занимает мое место в очереди, я:
> а) беспомощно молчу;
> б) считаю, что обязан постоять за свои права. Я уважаю этого человека как личность, но он ведет себя неправильно, и я предпринимаю шаги к исправлению ситуации;
> в) возмущаюсь и немедленно выражаю свой протест в самой резкой форме.

> 3. В большой компании я:
> а) стараюсь быть незаметным, избегаю разговоров и ситуаций, в которых мог бы почувствовать себя неловко;
> б) как правило, чувствую себя уверенно, не сомневаюсь в уважении к себе со стороны окружающих и легко иду на контакт;
> в) стремлюсь стать центром всеобщего внимания и порой веду себя бестактно.

> 4. В состоянии стресса я обычно:
> а) чувствую себя несчастным и беспомощным. Тревога и страх парализуют меня;
> б) осознаю свое состояние, стараюсь понять, чем вызван стресс, и решить эту проблему;
> в) киплю от злости.

> 5. Когда продавец навязывает мне товар, который я не собирался покупать, я:
> а) теряюсь и не могу отказать;
> б) прямо и честно, без внутренней неловкости говорю «нет»;
> в) в оскорбительной форме выражаю свое возмущение и хлопаю дверью.

> 6. Когда секретарь спрашивает «Чья сейчас очередь?», а человек, пришедший позже меня, говорит: «Моя!», то я:
> а) молчу, хотя в глубине души обижен и раздосадован;
> б) тактично указываю ему на ошибку: «Насколько я понимаю, сейчас моя очередь!»;
> в) объявляю всем вокруг, что со мной несправедливо обошлись, и ухожу.

> 7. В дискуссии или споре я:
> а) отмалчиваюсь, а если и решаюсь что-то сказать, то начинаю со слова: «Простите...»;
> б) честно и открыто высказываю свое мнение;
> в) считаю, что верна только моя точка зрения.

> 8. Если человек одолжил у меня ценную вещь и не вернул в оговоренный срок, я:
> а) в душе возмущаюсь, но молчу или с извинениями и оговорками прошу его вернуть долг;
> б) напоминаю, что время прошло, и говорю, что хочу получить свою вещь обратно;
> в) с угрозами требую возврата.

> 9. Если собеседник устал и не хочет продолжать спор, я:
> а) уступаю и, чувствуя себя виноватым, прошу прощения за то, что доставил ему неудобства;
> б) договариваюсь встретиться в другой раз и довести беседу до конца;
> в) настаиваю на продолжении спора.

> 10. Выражая свои чувства, я:
> а) очень смущаюсь, а если и решаюсь открыть рот, то начинаю со слов: «Наверное, это глупо, но...» или: «Извините, но...»;
> б) как правило, чувствую себя уверенно и начинаю со слов: «Я чувствую...»;
> в) всячески демонстрирую, насколько важны мои чувства, и с пренебрежением отношусь к тому, что испытывают другие.

> 11. Когда кто-то следит за тем, как я работаю, а я из-за этого отвлекаюсь и чувствую себя скованно, то я:
> а) молча нервничаю и терзаюсь;
> б) прошу его не смотреть на меня;
> в) требую, чтобы он немедленно убирался.

> 12. Когда кто-то, обладающий властью, обходится со мной несправедливо, я:
> а) ничего не говорю, ощущая свою беззащитность;
> б) спокойно и с достоинством сообщаю ему, что уверен в своей правоте;
> в) немедленно затеваю спор и настаиваю на своих правах.

> 13. Если в кинотеатре кто-то рядом со мной жует жвачку и с шумом выдувает пузыри, я:
> а) стараюсь не обращать на это внимания, в душе все больше раздражаясь;
> б) прошу его прекратить;
> в) постепенно повышая голос, объясняю друзьям, как отвратительно ведет себя этот тип.

> 14. Разговаривая с человеком, я:
> а) практически не смотрю в глаза — мне так легче;
> б) смотрю ему в лицо;
> в) пристально смотрю ему в глаза, пока он не смутится и не отведет взгляд.

> 15. Если в ресторане мне подали невкусную еду или плохо обслужили, я:
> а) молча ем, надеясь, что за меня выскажется кто-то другой;
> б) прошу официанта исправить положение;
> в) заявляю, что ноги моей здесь больше не будет.

> 16. Когда я на кого-то злюсь, я:
> а) подавленно молчу, чувствуя себя виноватым;
> б) сохраняю чувство собственного достоинства и уважение к человеку, чье поведение не вызывает у меня уважения. Стараюсь начинать не с «ты», а с «я»;
> в) выхожу из себя и повышаю голос.

> 17. Когда я испытываю к кому-то любовь, я:
> а) скрываю это, зная, что невозможно полюбить такое ничтожество, как я;
> б) проявляю нежность и теплоту — открыто, прямо и честно;
> в) забочусь только о своих чувствах и требую любви и нежности к себе.

> 18. Когда дело доходит до разделения домашних обязанностей, я:
> а) прошу прощения за то, что обращаюсь за помощью, хотя в глубине души негодую, что всю работу взвалили на одного меня;
> б) предлагаю вместе найти решение, которое устраивало бы всех;
> в) долго коплю негативные эмоции и в конце концов взрываюсь.

> 19. Если мой новый тостер не работает, я:
> а) оставляю его себе или прошу кого-нибудь сходить в магазин и обменять;
> б) возвращаю его продавцу и прошу заменить на исправный;
> в) возвращаю его продавцу со скандалом.

> 20. Когда мне нужно попросить кого-то из друзей или домашних о небольшой услуге, я:
> а) начинаю со слов: «Извини, так получилось, но...» или: «Ты знаешь, я терпеть не могу просить, но...»;
> б) спокойно обращаюсь с просьбой, отдавая себе отчет в том, что мне могут отказать;
> в) не прошу, а требую, давая понять, что мне обязаны.

> 21. Когда близкий человек выражает по важному вопросу точку зрения, отличную от моей, я:
> а) немедленно допускаю, что был неправ, и иду на попятный;
> б) открыто и честно выражаю свое мнение, с уважением относясь к мнению собеседника;
> в) заявляю, что он городит вздор.

> 22. Когда кто-то обращается ко мне с необоснованной просьбой, я:
> а) выполняю ее, чувствуя, что мною манипулируют;
> б) спокойно отказываю, сохраняя уважение к собеседнику, или соглашаюсь обсудить с ним суть просьбы;
> в) считаю, что на мои права посягнули, и отказываю так, чтобы просящий почувствовал себя виноватым.

> 23. Если рядом со мной кто-то курит, а мне это не нравится, то я:
> а) считаю, что у меня нет никакого права указывать человеку, что ему делать;
> б) говорю, что мне мешает дым;
> в) шумно высказываю свои претензии и ухожу.

> 24. Если мне что-то нужно от человека, я:
> а) ничего не говорю, надеясь, что он сам догадается;
> б) обращаюсь с просьбой;
> в) пытаюсь добиться этого от него окольными путями.

> 25. Если арендованная мной квартира требует мелкого ремонта, я:
> а) делаю его сам или стараюсь не обращать внимания на неполадки;
> б) вежливо прошу хозяев сделать то, что предусмотрено договором о найме;
> в) возмущаюсь, скандалю и угрожаю.

> Дополнительные инструкции

> Поставьте букву П около каждого вопроса, на который вы выбрали ответ а). Это пассивное поведение.

> Поставьте букву У около каждого вопроса, на который вы выбрали ответ б). Это поведение уверенного в себе человека.

> Поставьте букву А около каждого вопроса, на который вы выбрали ответ в). Это агрессивное поведение.

> Просмотрите еще раз свои результаты. Попытайтесь понять, в каких ситуациях вам свойственна пассивная реакция, в каких — агрессивная, а в каких — уверенная.

www.messia.ru/r2/3/v27_235.htm

Архив рассылки, формы подписки —> www.messia.ru/r2/
Сайт "Христианское просвещение" —> www.messia.ru
>Форум сайта< 


Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме, в icq или на форуме.

Постараюсь ответить на вопросы.


Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются.
Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предш. выпуск серии
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»