Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами! | ||||||||||||
Тема
выпуска: В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. | ||||||||||||
В данной публикации большая
часть цитат из Нового Завета редактором рассылки заменена цитатами
из перевода "Радостная Весть",
а цитаты из книги Притч цитатами из перевода А.С.Десницкого,
Е.Б.Рашковского и Е.Б.Смагиной по изданию: ПРИТЧИ. КНИГА ЭККЛЕЗИАСТА.
КНИГА ИОВА. / М.: Изд-во ГРРУ, 2000.
> ЗНАНИЕ
> Вера человека в собственную познавательную способность, надежда на свои чувства, свой ум и откровение Божье, есть основание для всякого знания. Познание Бога вот задача и цель человеческой жизни. Чтобы любить Его и служить Ему, нужно не только верить и надеяться, но и знать.
> Господь хочет, чтобы человек "знал истину" и, таким образом, сделался свободным от всякой слепоты, невежества и греха (Ин.8.32). Таково учение Господа Иисуса Христа, ветхозаветного Закона, пророков, апостолов и учителей Церкви.
> Во всех своих посланиях апостол Павел <выражает желание>, чтобы верные * ...постигли сполна
Его (т.е. Христа) волю во всей полноте духовной мудрости и понимания. ...
чтобы жили жизнью, достойной Господа, во всём поступая так, как Ему приятно, и чтобы
в любом добром деле труд их приносил плоды и они всё больше и больше
постигали Бога. (Кол. 1.9-10) > Апостол Иоанн утверждает ту же мысль, что "дух Истины", данный Христом, чтобы "научить вас всему" и "ввести вас в истину" (Ин.14.26; 16.13), реально живет среди верующих. * Я не писал
вам, что вы не знаете истины. Нет, я писал, что вы ее знаете и что нет
такой лжи, у которой было бы нечто общее с истиной. > И слова святых апостолов являются исполнением слов пророка Исайи, непосредственно цитируемого Господом, что в мессианский век, в век Церкви Нового Завета, "будут все научены Богом" (Ин.6.45; Ис.54.13). > Знание Бога не просто отвлеченный набор информации о Нём без всякого живого опыта, оно, прежде всего, путь единения и причастия Его жизни. Св. Григорий Нисский (IV в.) сказал, что Господь называет блаженством не знание чего-либо о Нём, но имение Его в себе ("О блаженствах", Слово 6). Иметь Бога в уме и сердце вот истинное Его познание. Оно приходит через веру, покаяние и жизнь в Церкви, и, самое главное, через благодатное очищение от всех греховных страстей. Св. Иоанн Лествичник (VI в.) написал: > Умножение
страха Божия есть начало любви; а совершенство чистоты есть начало богословия.
Совершенно соединивший чувства свои с Богом тайно научается от Него словесам
Его. Но когда это соединение с Богом еще не совершилось, тогда и беседовать
о Боге трудно. Слово, соприсносущее Отцу, творит чистоту совершенною, ученик
богословия получает просвещение... Непознавший же Бога разглагольствует о Нем
по догадке. Чистота соделала ученика своего богословом, который сам собою утвердил
догматы о Пресвятой Троице. ("Лествица", гл. 30) > Чрезвычайно важно понять, что знание относится к человеческим добродетелям, потому что теперь широко распространено убеждение, что религия и духовная жизнь обрекают человека на невежество. Хотя никто не отрицает возможности познания в области естественных наук, многие считают, что в области Духа его не существует. В этом случае религия превращается в дело личного выбора и вкуса, лишенное всякого намека на объективную реальность и истинное знание. Но, как мы уже видели, учение Церкви полностью противоположно такому мнению. * Нисходит гнев
Божий с небес на всякий грех и зло людей, удерживающих истину в плену
греха. (19) Ведь знание о Боге у них есть, Бог дал им о Себе знать.
Потому что Его невидимые свойства вечная сила и Божественная
природа со времени сотворения мира постигаются разумом через созерцание
сотворенного. Так что нет им извинения! Зная о Боге, они не воздали Ему хвалу
и благодарность как Богу, а вместо этого погрязли в пустых рассуждениях,
и их неразумное сердце объяла тьма. Называя себя мудрыми, они превратились
в глупцов и вместо поклонения бессмертному Богу поклоняются образам,
подобным смертному человеку, птицам, четвероногим и пресмыкающимся. > МУДРОСТЬ
> Большая часть Ветхого Завета посвящена теме Божественной Премудрости. Псалмы, Притчи, Экклесиаст, Премудрость Соломона и Премудрость Иисуса, сына Сирахова, ясно показывают, что такое мудрость и что значит быть мудрым.
> Тайны Божьи, глубинный смысл Его действий воплощены в Иисусе Христе, Который есть Сам "Премудрость Божия" (1Кор.1.24). * Да, для зрелых людей мы возвещаем мудрость, но не мудрость этого мира и не мудрость повелителей этого мира, которых Бог обращает в ничто. Мы возвещаем таинственную, сокровенную Божью мудрость, предначертанную Богом для нашей славы до начала времен. Ее не познал никто из повелителей этого мира, потому что, если бы они познали ее, они не казнили бы на кресте Господа славы. Но, как сказано в Писании:
* А нам Бог
открыл эту мудрость Своим Духом. ... И мы возвещаем это не словами, которым
научила нас человеческая мудрость, а словами, которым научил нас Дух. Мы духовное
объясняем людям духовным. (1Кор.2.6-10,13) > Дух Господень называется "духом премудрости и разума, духом совета и крепости, духом ведения и благочестия" (Ис.11.2-3). И этого Духа Господь дает верующим в Него. > Противоположность божественной премудрости греховная глупость, приводящая человека к катастрофе, печали, разрушению и смерти. Обладающий же божественной мудростью может "<возвестить народу Его, что он будет спасен и грехи его прощены. ... озарить сиянием всех, кто живет во тьме, под сенью смерти, и путь указать нам, ведущий к миру>" (*Лк.1.77,79). Он ясно и глубоко глядит в тайны Божьи, ощущая присутствие Его в повседневной жизни, и поэтому может указать волю Божью человеку, затрудняющемуся найти правильное решение. В жизни Церкви таким достигшим премудрости духовным советникам и святым учителям доверено руководить и направлять человеческие души.
> Мудрый человек, обладающий знанием, должен жить согласно истине, честно, то есть, прежде всего, говорить правду и никогда "не произносить ложного свидетельства" (Исх.20.16).
> Во всех Своих горьких обличениях книжников, фарисеев и законников Христос клеймил лицемерие чаще всего. Совершенно очевидно, что из всех людских грехов оно было наихудшим в глазах Господа.
> Духовный человек не может быть лицемером. Он честно показывает себя тем, что он есть в действительности, и не старается казаться иным. Он совершенно честен и чист во всём, что думает, говорит и делает, зная, что Бог видит всё и в Своей праведности судит всех, кто "ходит в непорочности" (Пс.26.1,11). | ||||||||||||
www.messia.ru/r2/3/z09_131.htm |
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com) |
<= предш. выпуск серии | ||||
| ![]() |