Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами! |
||||||||||||
Тема выпуска: В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. |
||||||||||||
В данной публикации большая часть цитат из Нового
Завета редактором рассылки заменена цитатами из перевода
"Радостная Весть", а цитата из книги Иова
цитатой из перевода А.С.Десницкого, опубликованного в издании:
ПРИТЧИ. КНИГА ЭККЛЕЗИАСТА.
КНИГА ИОВА. /
М.: Изд-во ГРРУ, 2000.
> ВЕРНОСТЬ
> Никогда не нарушать свое слово, не изменять своей любви и твердо держаться своего призвания, продолжать свое смиренное служение согласно Божьей воле, даже несмотря на отвержение другими людьми, на отсутствие благодарности или признательности, вот добродетель верности. > Бог Отец совершенно верен: дав обещание и провозгласивши Завет, Он соблюдал Свое слово, несмотря на то, что люди Его отвергали. Люди могут быть лживы и неверны, но Бог <остается> верным, ибо "клялся Господь и не раскается" (Пс.109.4).
> Иисус Христос тоже верен Своему Отцу и Своему творению до конца. Он не уклоняется от Своей миссии, но исполняет всё, порученное Ему Отцом. Согласно Книге Откровения, имя Ему "Верный и Истинный", а св. Иоанн называет Его "Свидетель верный" (Откр.19.11; 1.5). > Духовный человек верен в каждой мысли, каждом слове, каждом деле, "по мере веры, какую каждому Бог уделил" (Рим.12.3), "по мере дара Христова" (Еф.4.7). Такая верность и лежит в основе притчи о талантах. Тот слушается голоса Господина Своего, кто верно и бесстрашно развивает и приумножает дарованное ему Господом.
* Хорошо, ты добрый
и верный слуга. Ты был верен в малом деле, я поручу тебе большое.
Иди на мой пир. (Мф.25.21) > Главными врагами верности Богу и людям являются гордыня, жадность, трусость, зависть и отказ смиренно принимать те условия, в которые ставит человека Господь. Вот тут и рождается неверность, когда человек <"ставит себя выше, чем следует"> (*Рим.12.3), когда он боится, что ничего для себя не достигнет, завидует талантам и дарам своих ближних, и мечется с места на место, ища удовлетворения. > Единственный способ получить "венец жизни" это быть "верным до смерти" Господу <(Откр.2:10)>. Единственный способ обрести радость, мудрость и мир это быть верным собственной личности, как неповторимому творению Божьему, зная, что и каждый человек обладает своей особой и единственной жизнью, своей особой жизненной задачей, которую никто, кроме него, не может исполнить. И духовный человек развивает свою жизнь в соответствии с этим, исполняя таким образом то, что извечно было предопределено ему волей Божьей.
> Самообладание почти никогда не достигается легко, потому что люди забывают, что оно, как и терпение, тоже является благодатью Божьей и его надо просить у Него, а приобрести одним только человеческим усилием и силой воли невозможно. > Самообладание это одно из главных божественных качеств и один из главных даров Бога человеку. Согласно святым, оно, вместе с даром свободы, составляет основу подобия человека своему Творцу. Тот, кто благодатью Божьей совершенно свободен, тот также и в совершенстве владеет собой. > Человек теряет контроль над собой, когда он отдается греху и становится рабом разлагающего влияния своих плотских страстей. Об этом ярко пишет во втором Послании ап. Петр:
* ...тех, кто идет
на поводу у грязных желаний своей плотской природы и ни во что не ставит
власть Господа. Дерзкие и наглые, эти люди не трепещут, оскорбляя
небесные силы... В глазах у них только проститутки и непрестанный
грех; они заманивают в ловушку слабые души; сердца их натасканы на
алчность... Они сошли с прямого пути и заблудились... Это иссохшие
источники, это тучи, гонимые бурей! ... Ведь они своими напыщенными
и пустыми речами завлекают и ловят на приманку необузданных желаний
плоти тех, кто только-только стал удаляться от людей, живущих
во лжи. Ведь кто чему покоряется, тот тому и раб. (2Петр.2.10,14-15,17-19) > Отсюда понятно, что человек, теряющий самообладание, превращается в раба греха, послушное орудие плотских страстей, жертву глупости и зла. Он связан в уме и сердце "похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской" (1Ин.2.16). Он "сын диавола" (Ин.8.44), "помышляющий о плотском" (Рим.<8:5; ср.> 1.18-32). > Согласно духовному Преданию Церкви, самообладание это духовная власть над вожделениями своего ума и плоти. Святые отцы часто называют его "бесстрастием". Оно не означает уничтожение естественных потребностей и желаний тела и души, таких, как нужда во сне, в еде и в питье; или уничтожение таких чувств, как духовное влечение, рвение, радость, изумление, печаль или страх. Оно значит, скорее, живую и естественную гармонию всех чувств в любви к Богу и ко всей твари.
* Бесстрастие это
мирное состояние души, в котором она не склоняется ко злу... В душу
человеческую вложены силы духовные. Органы человеческие и чувствования
это жизнь тела. * Телу принадлежат
пища, <имущество>, деньги и прочее. Доброе или злое пользованием
всем этим и то, что от этого случается, определяет праведность
или неправедность нашей жизни... Писание не воспрещает ни есть,
ни рожать детей, ни иметь состояние, ни разумно тратить деньги,
но оно осуждает обжорство, блуд и прочее. Оно не запрещает нам думать
обо всём земном, но воспрещает думать со страстью и похотью... Когда
не разум властвует нами, властвует чувственность, а чувственность
не свободна от власти греха, который, через удовольствия, побуждает
нас жалеть свою плоть. Грех побуждает человека заботиться о своей
плоти со страстью и через самоуслаждение уводит его от настоящей естественной
жизни, делая его источником зла самому себе... Как ум, обуздывая страсти,
делает чувства наши орудиями добродетели, так и страсти, подчиняя
себе наш ум, побуждают чувства наши ко злу. Надо уметь трезвенно смотреть
и обсуждать, как должна правильно вести себя наша душа, используя
для делания добра то, что раньше служило злу... Душа правильно направлена,
когда сила ее желаний обуздана воздержанием, когда возбужденность
ее направлена к любви, а мыслительная способность пребывает в Боге
и в духовном созерцании. (Св. Максим Исповедник. VII в.)
> Согласно Священному Писанию, что хотя Бог гневается на людские грехи, Он всё-таки остается "<добр даже к неблагодарным и злым>" (*Лк.6.35).
> Христиане призываются подражать Богу в Его благости и доброте, особенно же благостными и мягкими они должны быть при обличении или направлении других.
* Слуге Господа
не пристало махать кулаками. Ему полагается быть добрым и мягким со всеми,
уметь учить, не помнить зла, с кротостью исправлять тех, кто ему противится.
(2Тим. 2.24-25) > Родители особенно увещеваются "<не раздражать своих детей>" суровостью и жестокостью (*Еф.6.4). > Но, однако, часто случается, что люди проявляют доброту к чужим и к тем, с кем они поддерживают неглубокие отношения, и в то же самое время относятся невнимательно и грубо к тем, кто находятся с ними в длительных и близких отношениях: к семье, родственникам, сотрудникам по работе, прихожанам той же церкви. Это большое искушение. В отношениях с близкими особенно необходимы постоянные мягкость, нежность и доброта в каждом действии и слове. Для бесчувственности и грубости не может быть никаких извинений. Духовные люди должны "делать добро всем, а наипаче своим по вере" (Гал.6.10).
* ...все мы — части
одного тела. "Даже рассердившись, не допускайте себя до греха".
Пусть гнев ваш остынет прежде, чем сядет солнце. Не оставляйте лазейки
дьяволу! ... Пусть не будет у вас на языке ни одного дурного
слова, лишь слова, полезные для назидания, благотворные для слушателей. ...
Навсегда избавьтесь от раздражения, гнева, ярости, крика, проклятий
вместе с прочими злыми чувствами. Будьте друг к другу добры, сострадательны,
прощайте друг друга, как простил вас Бог через Христа. (Еф.4.25-27,29,3132) > Конечно, быть благостным, это не значит не замечать людских грехов, но прощать их. Это не значит соглашаться со всеми и во всем или "быть добренькими" по отношению у любому и каждому, по-настоящему благостный и добрый человек при необходимости может и поправить другого, ибо его благость проявляется в реальной заботе о своем брате, "за которого Христос умер" (Рим.14.15).
* Если твой брат
провинится перед тобой, ступай к нему и упрекни его с глазу на глаз.
Если он тебя послушается, ты вернул себе брата. (Мф.18.15)
> В Ветхом Завете благодарность была центром жизни народа Божия. Храмовое богослужение состояло тогда из жертвоприношений благодарения и хвалы, и непрерывного пения псалмов в благодарность Богу:
> В Новом Завете благодарность эта самая суть жизни Церкви, а центр литургического богослужения тот момент, когда верующие "горе имеют сердца" и "благодарят Господа". Все апостольские писания и жития святых изобилуют благодарениями Богу:
* Не подобает это
Божьему народу, так же, как всякая грязная, глупая, двусмысленная
болтовня! Неуместно! Лучше благодарите Бога! ... Всегда и за
всё благодарите Бога Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа.
(Еф.5.3-4,20)
* Радуйтесь всегда,
ведь вы живете в единении с Господом! И снова говорю: радуйтесь! ...
Ни о чём не заботьтесь. Но если есть у вас в чём-либо нужда,
с благодарностью поверяйте в молитвах и прошениях свои просьбы
Господу. И тогда мир Божий, который выше всего, что может представить
себе человеческий ум, сохранит ваши сердца и мысли в единении с Христом
Иисусом. (Флп. 4.4,6-7) > Духовный человек должен быть исполнен благодарности во всех обстоятельствах, по твердому убеждению в милостивом промысле Божием, в Его заботе, и по непоколебимой вере, что "<для тех, кто любит Бога, ... Он всё обращает во благо>" (*Рим.8.28). > Духовные учителя, особенно св. Иоанн Златоуст (IV в.), всячески подчеркивают эту мысль. Бога надо благодарить не только за то, что мы считаем добрым, но и за все, что даже кажется плохим, ибо мы знаем, что внимательная забота Бога о каждом из нас никогда не прекращается, и что даже зло в этом мире (к сожалению, неизбежное), правильно понятое и побежденное Божьей благодатью, может быть Им превращено в средство нашего духовного роста и спасения. > Противоположность благодарности это, конечно, горечь и жалобы, это оплакивание своей жизненной доли, вызванное гордыней и завистью, отсутствием смиренного доверия Богу. Они укоренены в том неправильном отношении к жизни, которое не дает нам воскликнуть вместе с праведным Иовом:
> Благодарность Богу во всем и за все вытекает из веры в Бога, из верности Ему, из совершенного доверия к Нему, знающего лучше всех, что нам нужно для спасения, и делающего в наихудших условиях этого падшего мира всё возможное, чтобы привести нас в вечную жизнь, мир и радость. |
||||||||||||
Здесь вы можете оценить прочитанный
выпуск рассылки. Заранее благодарен всем, принявшим участие. Голосование почтой: ? 0 1 2 3 4 5 нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке (значение оценок см. в форме выше), и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.) |
||||||||||||
www.messia.ru/r2/3/z11_150.htm
|
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
|
<= предш. выпуск серии | ||||