=рассылка *Христианское просвещение*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Тема выпуска: Призыв к священническому служению
В связи с возникающими порой недоразумениями, помещаю следующее предуведомление:

Редактор-составитель рассылки (чьи контактные данные указаны в конце этого письма – выпуска рассылки), не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Пожалуйста, не пожалейте полминутки на то, чтобы оценить выпуск после того, как прочитаете его (или решите, что читать не будете). Хотя бы чтобы знать, что вы читаете рассылку, и я не трачу время впустую.

Редактор

Автор: иеромонах Лев (Луи) Жилле (под псевдонимом Монах Восточной Церкви).
Из книги "Будь моим священником". Перевод свящ. Владимира Зелинского.
// М.: ОПУоаАМ, 2013.

 
серия "Душепопечение, пастырство"
 

 (примерно 1360 слов)

 

 

> Глава I. ЕСТЬ ЛИШЬ ОДИН СВЯЩЕННИК

> Есть лишь один Священник во всей полноте смысла этого слова. Есть лишь один Священник, одновременно «приносящий и приносимый», по словам нашей Литургии. Единственный Священник – Иисус Христос, наш Господь и наш Спаситель. На этом с такой силой настаивает Послание к евреям: жертва, которую Иисус Христос принес на Кресте, положила конец древним жертвам и древним священствам. Заклание Христа, принесенное Богу однажды и навсегда, искупает и стирает все грехи. Верховный Священник Иисус – единственный Посредник между Богом и людьми, единственный источник благодати.

> Однако Иисус пожелал соединить людей со Своим делом искупления и освящения. И не только какую-то группу избранных людей сделал Он наследниками Своей священнической благодати. Ко всем христианам обращается апостол Петр: Вы – священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом... Вы... царственное священство (1Пет 2:5,9). И потому в самом реальном смысле мы можем говорить о священстве универсальном. Всякий христианин – поистине священник в том смысле, что он может войти в единение со священническим приношением и ходатайством Иисуса Христа. Всякий член мистического Тела Христова в силу того, что он внутренне един с Главою этого Тела, т.е. с личностью Иисуса, соучаствует в священнической жизни и жертвенной смерти Спасителя. Каждый верующий может совершать внутреннюю и невидимую литургию в той мере, в какой он приобщается тому приношению, которое Иисус совершил на земле и вечно продолжает совершать на небе. Насколько могло бы обновиться и укрепиться благочестие верующих, если бы они действительно поняли, что они не просто «присутствующие» или «зрители» Святых Тайн, но также и «служители» их!

> Однако некоторые люди являются служителями Тайн Христовых в особом смысле. В Церкви в ее ранние годы <"надзирющие">, или «епископы», старейшины, или «священники», служители, или «диаконы» были поставлены для того, чтобы продолжать дело апостолов и учеников. Им надлежало беспрепятственно представлять традицию апостольской веры, осуществлять власть над поместными Церквами, быть глашатаями, внешними и видимыми орудиями той невидимой священнической благодати, хранительницей которой была вся Церковь в лице священников и мирян. Они – <посланцы> Церкви, чтобы во имя ее совершать священные действия. Они суть распределители Слова и таинств. Их священство не обладает иной сущностью по сравнению со священством всех верующих, но они наделены особой миссией, которая состоит в том, чтобы служить выражением и осуществлением всеобщего священства. Они получают особую благодать, сопряженную с этим общественным служением.

 

> Священство всеобщее и священство «делегированное», особое, проистекают из единого священства Христа. Епископ и священник лишь в определенной точке пространства, в определенный момент времени прибегают к вечному посредничеству Иисуса. Священник является таковым только благодаря священству Иисуса. Он священник лишь в той мере, в какой сопряжен с личностью и делом Спасителя. Но верно и то, что священническое служение может совершаться и недостойным священником. Но как же такой священник далек от замысла Иисуса о нём! Отправной точкой всякого размышления о священстве должно быть следующее: нельзя быть священником по сердцу Божию, если не стать единым с Иисусом – Единственным Священником.

 

> Господи, я признаю себя глубоко недостойным быть одним из тех служителей, на кого возложено общественное осуществление универсального священства Церкви. Ведь носитель такого служения должен быть лучше тех, кого он представляет. Я же, наоборот, виновнее, чем они, ибо мне послано больше света, больше благодатных даров. Я слишком часто пренебрегал этими дарами и осквернял их. Я священник лишь в силу соучастия в Твоем священстве, бесконечно святом, но я слишком часто оказываюсь далек от Тебя, желая того, чего Ты не хочешь, нанося раны человеческим душам той рукой, которую Ты освятил, чтобы благословлять и исцелять. Исповедую великое свое убожество, Господи. Сделай или сотвори вновь из меня священника, привлеки меня к Себе, Единственному Священнику, верховному епископу душ наших.

 

> Глава II. ПРИЗЫВ

> Призыв, обращенный нашим Первоверховным Священником к тем, кого Он хочет сделать сослужителями Своего священства, являет себя тремя способами.

 

> Прежде всего существует нечто вполне видимое. Это поручение, избрание, выбор, наказ. Слова эти – синонимы. Поручением мы называем то действие, посредством которого местная христианская община или епископ, действующий от имени этой общины, назначает определенного человека для несения священнического служения. Разумеется, подобное назначение должно происходить законным и совершенно бескорыстным образом как со стороны того, кто его осуществляет, так и со стороны того, кто его получает. Священство нельзя приобретать недостойными методами. Должен быть избран тот, кто видится лучшим.

> Призыв к священству имеет и другую сторону, одновременно видимую и невидимую. Это возложение рук, рукоположение. Священник не просто назначается в результате всеобщего голосования в христианской общине. Необходимо, чтобы путем рукоположения священник был открыто, официально включен в длинную цепочку священнослужителей, на которых епископы возлагали руки. Епископ, служение которого состоит в том, чтобы передавать веру апостолов и свидетельствовать о ней, присоединяет нового священника к апостольскому преданию. Обряд рукоположения видимым образом выражает эту непрерывность. Но она не должна быть только внешней. Апостольское преемство епископа или священника не состоит лишь в череде рукоположений, восходящих ко временам древней Церкви и продолжающихся на протяжении веков. Преемство означает определенную благодать, сопряженную с той, которую получили апостолы и ученики Христа. Тот же Дух Святой дается им. Священник должен высоко ценить эту духовную родословную. Ему следует читать слова обряда рукоположения, размышляя над ними, находить в них следы апостольской святости, вдохновляться этой святостью, сознательно переживать это таинство рукоположения в себе самом не в каком-то институциональном смысле, но как глубинное событие духовной жизни.

> Но призыв содержит в себе еще нечто, целиком невидимое. Никто не должен принимать священства, если он ясно не осознаёт, что однажды в жизни внутри себя он встретил Господа Иисуса, если он не услышал прямой и личный зов: «Будь Моим священником» – «Моим священником» означает: не только тем, кого Церковь посылает во имя Мое, но и тем, кого Я выбрал Сам, тем, кто принадлежит Мне, тем, кто полностью Мне по сердцу. По ту сторону и поверх призыва епископа и общины есть еще и тайный призыв, который Мария услышала однажды в Вифании и который должен услышать каждый священник: Учитель здесь и зовет тебя (Ин 1:28). Не мы первыми любим и избираем Иисуса. Это Он полюбил и избрал нас.

> Как же мы должны вести себя, чтобы соответствовать этому божественному призыву?

> Некоторые, услышав призыв, остаются навсегда верны ему, несмотря на немощи, неотъемлемые от человеческого существования. Но такие священники, надо сказать, редки. Они блаженны и благословенны.

> Другие стали священниками, не услышав личного призыва. Чисто человеческие соображения привели их к священству. Иногда они приходят к нему с добрыми намерениями, но безо всякого живого и личного соприкосновения с Господом Иисусом. Но пусть подобные священники не горюют, пусть не думают, что осуждены. Еще есть время, всегда есть время открыть свое сердце голосу Иисуса и услышать Его зов. Они могут внять ему теперь, коль скоро не услышали его раньше. И если им кажется, что Господь хранит молчание, то, по крайней мере, их вера и добрая воля будут положительным ответом на призыв, который отныне вложен в само их служение.

> Многие призыв услышали. Но прошло время, и пришли искушения и усталость. Они оступились, пали всерьез. Их падения повторяются. Но они не теряют надежды, что Бог повернется к ним, подымет, утвердит их вновь, исцелит. Пусть они не устают прилепляться к Господу и говорить Ему: Господи! Вот, кого Ты любишь, болен (Ин 11:3).

> И есть те, кто утратил мужество, кто погряз в неверии и грехе, кто остается священником вопреки себе, кто желал бы, чтобы его никогда не рукополагали. Для них как будто уже не существует призыва. Возможно, они вообще его никогда не слышали. Кажется, что Господь далек от них. На самом же деле как Он близок к ним! Он окружает лаской и состраданием этих заблудших овец. Если эти строки попадутся на глаза кому-нибудь из них, пусть он вспомнит о блудном сыне. Вспомнит, чтобы суметь встать и пойти к Отцу. Любящие руки будут простерты к нему. Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших (Евр 3:8).

> И к каждому из нас, священников-грешников, коими мы являемся, обращено слово апостола Павла: Не <пренебрегай пребывающим в тебе дарованием>, которое дано тебе по пророчеству с возлоением рук (1Тим 4:14).

 

> Господи Иисусе, дай нам услышать Твой призыв. Дай нам услышать его вновь, если мы его уже услышали. Дай нам услышать его теперь, если мы ему еще не вняли. Сделай так, чтобы этот призыв не умолкал в моей душе. Ты сказал мне: «Будь Моим священником». Я хочу быть Твоим священником. Ты знаешь, какие бездны отделяют меня от Тебя. Всякий раз я падаю и всё же пытаюсь встать и идти. Ты не отвергнешь того, кто идет к Тебе со столькими грехами, но с таким смиренным доверием. "Приходящего ко Мне не изгоню вон" (Ин 6:37).

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице messia.ru/pomoch.htm.

Здесь вы можете оценить прочитанный выпуск рассылки.
Заранее благодарен всем, кто выразит свое мнение.

Голосование эл. почтой: нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо!
В теле письма можно оставить свои комментарии.
При этом, если Вы расчитываете на ответ, не забудьте подписаться и указать свой эл. адрес, если он отличается от адреса, с которого Вы отправляете письмо.
NB! На мобильных устройствах этот метод отправки письма может не работать. Поэтому, если Вы хотите задать вопрос редактору рассылки или сообщить что-то важное, надежней будет написать обычное письмо на адрес mjtap@ya.ru.

? (затрудняюсь ответить)0 (неинтересно - не(до)читал)1 (не понравилось / не интересно) /

2 (малоинтересно)3 (интересно)4 (очень интересно)(замечательно!)

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

www.messia.ru/r2/7/p01_020.htm

Архив рассылки, формы подписки —» www.messia.ru/r2/
Сайт "Христианское просвещение" —» www.messia.ru

 »Страничка сайта вКонтакте«
»Страничка сайта в facebook«          »Форум сайта«


Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме, в icq или на форуме. Постараюсь ответить на вопросы.


Божьего благословения!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предыдущий выпуск серии
   
 
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»