=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 22 мая ст.ст., вт - на литургии читается: Деян.12:25-13:12#; Ин.8:51-59#.

"Самим Собою клянусь, - говорит Господь:
за то, что ты это сделал -
не пожалел отдать единственного сына -
Я тебя благословлю!
<...>
Благословеньем будет твое потомство для всех народов земли -
за то, что ты Меня послушался". (Быт.22:16-18)

Рече Господь:
"Авраам, ваш отец, ликовал, что день Мой увидит.
Он увидел его – и был счастлив!" (Ин.8:56)

> Итак, Аврааму даровано потомство — Исаак. Он. смотрит, как растет дитя, и видит в нём того, кто будет его именем владеть этой землей. Но однажды Бог говорит ему (22,2): "Пойди на одну из гор, о которой Я скажу тебе [вспомните: "земля, которую Я укажу тебе" (12,1)] и там принеси его во всесожжение, сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака". Того, кто обладает правом наследства. С кем связано будущее всей его жизни. Авраам смущен, но он смущен не как отец, который должен принести в жертву своего сына. Приношение первенца Богу было в обычае у хананеян. Первенец принадлежал Богу и приносился Ему в жертву. Это было одно из страшных искажений образа Бога, которое утвердилось в человеке вследствие грехопадения. Поэтому Авраам не очень был удивлен требованием Бога, хотя и не знал его истинного значения. Ему показалось странным, что Тот, Кто вопреки всякой надежде чудесным образом дал ему наследника, хочет отнять его снова. В чём дело?

> Не Бог ли дал Исаака? Неужели с точки зрения Бога разумно взять свой дар обратно и уничтожить его? Всегда ли обещанное потомство будет ускользать, подобно неуловимому миражу?

> Бог хочет подвести Авраама к пределу веры. Авраам повинуется и, заметьте, это  — не единственный случай в истории, когда кажется, что Бог Сам разрушает то, что создает. Бог отбирает Свой дар, а затем возвращает его, чтобы отныне мы могли владеть им как чем-то, полученным исключительно от Него. Мы не умеем ценить то, что нам досталось даром, разве только когда мы теряем всё или, по крайней мере, едва не лишаемся того, что имеем. Может ли по-настоящему оценить свою способность к ходьбе тот, кто никогда не был прикован к постели? Наслаждался ли кто своим зрением, если он никогда не подвергался опасности его потерять? Может ли свежий воздух быть чудом для того, кто не прошел через долгие месяцы больницы или тюрьмы? Даром Божиим мы начинаем владеть как даром, полученным от Него, лишь тогда, когда, подобно Аврааму, мы вновь получаем этот дар из Его рук. Ничего не понимая, Авраам готов был вернуть полученный дар, находясь во мраке веры, в которой заключена та тайна доверия, которая не поддается человеческому разумению.

> Авраам был отцом Исаака, получившим сына от Самого Бога, но, возможно, стал забывать об этом и привыкать к мысли, что стал отцом так же, как и все остальные люди. Бог отбирает у него сына и возвращает его в тот самый момент, когда Авраам подносит нож к горлу Исаака; и в этот момент Авраам узнаёт, что он — отец по милости Бога, что его собственный сын принадлежит не ему. Здесь  —  один из ключей к библейской истории.

> <...>

> Всё исходит от Бога. Он дает всё тому, кого избирает, кого застает в состоянии одиночества, полной оставленности, скитальцем на чужой земле. Но почему Бог одаривает именно этого человека? По обетованию. Обетование  —  это нечто в высшей степени зыбкое и в то же время содержащее в себе бесценное сокровище. Его можно сравнить с зерном, но не с плодом. Человеку дается дар только тогда, когда он, получив определенный опыт, начинает сознавать, что всё в руках Бога. И человек умирает, имея только лишь надежду.

[ Доминик Бартелеми. БОГ И ЕГО ОБРАЗ. (гл. 3)
  Италия, Милан, 1992; стр. 70-2.
  www.krotov.info/libr_min/b/bartele/bart_1.html#3 ]

   

Иисус ответил:
"Говорю вам истинную правду: / Авраам еще не родился, / а Я уже БЫЛ И ЕСТЬ". (Ин.8:58)


 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»