=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

*  3 июня ст.ст., вс - память отцов Первого Вселенского собора;
на литургии читается: Деян.20:16-18#,28-36#; Ин.17:1-13#.

> <..> личный, и далеко не только личный, опыт убеждает меня в том, что койнония <=общение> между Востоком и Западом полностью никогда не прерывалась, о чём хорошо знают непредвзятые историки Церкви. Как Восток, так и Запад принадлежат к единой, святой, соборной и апостольской Церкви, несмотря на видимые разделения. Любой верующий должен только жить в этом сознании. <…>

> Если подытожить мой личный опыт в одной фразе, я бы сказал, перефразируя Блеза Паскаля: "Церковь бесконечно больше Церкви" {Имеется в виду изречение Паскаля "L'homme depasse infiniment l'homme" ("человек бесконечно превосходит человека") (прим. перев.)}, т.е. Церковь есть богочеловеческая реальность, которая превосходит всякие временные, пространственные, культурные границы. Это Небесный Иерусалим, который всегда больше любого своего проявления, исторического, местного, временного... И всё же речь идет о единой Церкви, чье вертикально-божественное измерение неизменно остается определяющим для ее измерения горизонтально-человеческого. Тайну, "мистический" опыт уединенной жизни следует искать в проявлении этого вертикального измерения, свет которого преображает нищету существования Церкви во времени. Таков сущностный опыт койнонии, экзистенциального общения со всеми теми, кто освящены Единым Святым.

> Основу для этого опыта я нахожу в 17-ой главе Евангелия от Иоанна. Вопреки тому, что повторяют сегодняшние экуменисты, "ut unum sint" <"да будут едино"> - это не заповедь Христа, которую человек мог бы исполнить при наличии доброй воли. Евангельский текст говорит со всей ясностью, что речь идет о даре, который Христос испрашивал для нас у Отца! Этот дар должен быть принят с верой, сохранен и пережит в вере, и поскольку он был утрачен по нашей вине - его следует искать в метанойе <= "покаянии, изменении ума">. Мы вновь убеждаемся, что суть экуменизма - в его тринитарной природе, поскольку для верующих участие в единстве между Отцом и Сыном носит пневматологический характер, ибо койнония с Отцом через Сына подается нам Духом Святым.

> Когда пастыри поймут и усвоят, что установить койнонию между вверенными им Церквами не в их власти, что они могут лишь смиренно вернуться к тому апостольскому единству, которое реально уже существовало, тогда исчезнут и перегородки между Церквами. Я не верю в то, что когда-нибудь между Церквами возникнет структурное и институциональное единство сверху, ибо его никогда не было, и оно не соответствует воле Отца. Это было бы слишком мирское единство, легкая добыча "князя мира сего".

[ Иеромонах Габриэль Бунге. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЕДИНСТВУ.
  "ХРИСТИАНОС" № 10, стр. 163-5 ]

   
Рече Иисус:
"О святой Мой Отец! / Силой имени Твоего, что Ты дал Мне, / сохрани их, /
чтобы были они едины, / как и мы едины с Тобой". (Ин.17:11)

 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»