=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

* 21 июня ст.ст., чт - на литургии читается: Рим.5:10-16#; Мф.8:23-27#.

> <....> <Есть> существенное различие между <Адамом> и Христом и между нашей связью с ним и с Христом. Здесь не столкновение правды с правдой, но человеческой неправды с Христовой правдой, не истины с истиной, но человеческой лжи с Христовой истиной. И здесь не столкновение силы с силой, но человеческого бессилия с Божьей силой. <....> Основное положение, изложенное в Рим.5:12-21: человек противостоит Богу таким способом, что даже в своей оппозиции, своей неправоте, своей лжи и своем бессилии он вынужден быть свидетелем Божьим, что даже как Адам и дитя Адама он — зеркало, отражающее Божье дело и, таким образом, предвестник Христа. <...> Даже при господстве греха и смерти его природа остается человеческой природой и в качестве таковой — образом и подобием того, что будет при господстве благодати и жизни. <...> Наше отношение к Адаму — подчиненное отношение, потому что вину и наказание мы навлекаем на себя в Адаме, не обладая реальной независимостью от них, но плотную сень благодати и жизни мы находим в Христе.

* * *

> Данное положение Павел разъясняет <в стихах> 15-17. Суть его в том, что когда мы сравниваем отношение человека к Адаму с его отношением к Христу, то при внешней своей симметричности, они предельно и радикально различны. <.....> Павел резюмирует данное различие в двух утверждениях, имеющих одинаковую конструкцию, и они в совокупности и разъясняют его мысль.

> Первое выражение содержится в первой половине 15 стиха: <...> буквально: "не так с грехом, как с благодатью". Другими словами, благодать несоизмерима с грехом; несмотря на их внешнее тождество, грех Адама несопоставим с благодатью Христа. Вторая часть 15 стиха аргументирует это утверждение. Конечно верно, что грех <..> одного Адама принес смерть многим, не только как следствие греха, но и как нечто непосредственно в грехе наличествующее. Верно, что там и тогда с грехом также вошла в мир людей смерть (ст.12), так что там и тогда многие умерли даже раньше, чем родились. Но сверх и против данных положений выступает другая истина, что в благодати иного Одного, человека Иисуса, благодать Бога преизобилует во множестве тех, кто умер в грехе и с грехом Адама. Почему "преизобилует"? Потому что грех Адама лишь Адамов грех, а благодать Иисуса Христа — благодать Бога и Его дар. Итак, eperisseusen, преизобилует, превосходит, она больше, чем грех. Таким образом, когда дело Христа сопоставляется с делом Адама, то видно, что при внешней тождественности, всё же различие между ними — радикальное, предельное и неустранимое различие между Богом и человеком. Вот почему в стихе 15 сказано, что благодать <.> несоизмерима с грехом <.>. Вот почему единственно возможно противопоставление. Павел не отрицает, что грех Адама по-прежнему несет смерть людям, но он утверждает, что благодать Христа обладает несравненно большей силой, делающей умерших людей живыми. Он не говорит, что в Адаме нет истины, но говорит, что это подчиненная истина, зависящая в своей обоснованности от связи с истиной конечной, которая в Христе.

> Второе из двух упомянутых положений содержится в первой половине 16 стиха: <...> буквально: "и не так чрез одного согрешившего — дар [данный нам через благодать Бога]". Другими словами, результат благодати несоизмерим с результатом греха, хотя внешне они тождественны, воздействие греха Адама несопоставимо с воздействием благодати Христа. <.....>

[ Карл Барт. ХРИСТОС И АДАМ.
  "Страницы", 1'96; стр. 12-4 ]

 

"будучи еще врагами, мы примирились с Богом через смерть Его Сына —
тем более теперь, уже примиренные, будем спасены через Его жизнь". (Рим.5:10)


 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»