=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

* 11июля ст.ст., ср - на литургии читается: Рим.15:7-16#; Мф.12:38-45#.


Этот выпуск рассылки содержит
комментарий В.Н.Кузнецовой на стих Мф.12:45
(этот текст можно прочесть здесь
***)

 


Дополнительный текст на ту же тему:

> В ту бурную переломную эпоху, как и в наши дни, широкое распространение получили психические болезни. Если Ветхий Завет почти не знает их, то Евангелия наводят на мысль о какой-то эпидемии душевных недугов. Особенно страшен был загадочный вид безумия - одержимость, или беснование{*15}. Человек, страдавший им, чувствовал мучительное раздвоение личности: казалось, в него вселялся кто-то чуждый и враждебный. Больной кричал неестественным голосом, говорил от лица бесов, живущих в нём, уверяя иногда, что в нём живет целая армия демонов. Многие из одержимых были подвержены припадкам лишь иногда, другие совсем не приходили в себя и убегали из населенных мест в дикие пустыни. Порой они жили в заброшенных гробницах, и люди в страхе слышали по ночам их завывания и хохот.

> Христос одним Своим присутствием поразительно действовал на этих несчастных; иной раз достаточно было одного Его властного слова или прикосновения, и душа освобождалась от владевших ею темных сил.

> Возвращая их к новой жизни, Иисус требовал от исцеленных полной внутренней перестройки. Демоны паразитируют на грехах. Если в дальнейшем дух новой жизни не заполнит человека, одержимость вернется с удвоенной силой.

> Современники Христа представляли себе бесов натуралистически, в виде злокозненных существ, обитающих в пустыне. Поэтому, чтобы быть понятым, Учитель облек Свою мысль в такую притчу: "Когда нечистый дух выйдет из человека, то бродит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: "возвращусь в дом мой, откуда вышел", и, придя, находит его выметенным и убранным. Тогда он идет и берет других духов, злейших себя, числом семь, и, войдя, они поселяются там, и становится для человека того последнее хуже первого"{Мф.12,43-45; Лк.11,24-26}.


>*15. Четко определить границу, отделяющую обычное душевное заболевание от демонической одержимости, трудно. Однако, когда думают, что все исцеленные Христом "бесноватые" были просто душевнобольными, упускают из вида, что суть большинства психических патологий во многом остается загадкой. В них чаще всего обнаруживается гипертрофия греха (самолюбия, гордыни, замкнутости на себе) и излечение тесно связано с духовной и нравственной жизнью больного, как отмечал изобретатель инсулинового лечения Дж.Фергюсон. Важно помнить также, что в Евангелии всякий недуг рассматривался как проявление разрушительных сил мироздания (см. Лк.13,11-16).


[ Прот. Александр Мень. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ. (гл.7)  
М., 1991; стр.136-7  
www.krotov.info/library/13_m/myen/son-2.html ]

 

Реч`е Иисус:
"Когда нечистый дух выходит из человека, он бродит по безводной пустыне,
ища себе пристанища, но не находит.
Тогда он говорит: "Вернусь-ка я в свой прежний дом".
И, возвратившись, находит его незанятым, подметенным и прибранным.
И тогда отправляется он, берет с собой семь других бесов, еще худших, чем он,
и они, войдя, там поселяются.
И в конце концов человеку тому становится еще хуже, чем было вначале.
Так будет и с людьми этого негодного поколения!" (Мф.12:43-45)

* * *

*принимайте друг друга, как принял вас Христос, ради славы Божьей* (Рим.15:7)


 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Невидимые брекеты
Зубы не разъедутся! Преимущества и недостатки различных видов брекетов
star-smile.ru