=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

* 17 июля ст.ст., вт - на литургии читается: 1Кор.1:1-9#; Мф.13:24-30#.

> <...> перед Лютером встали две следующие проблемы. Первая была поставлена новозаветными посланиями св. Павла Коринфянам и Галатам. Св. Павел писал этим церквям, обвиняя их в том, что они отпали от Евангелия, и всё же он обращался к ним как к христианским церквям. Как же Лютер мог зайти дальше, чем Павел в такой ситуации? В худшем случае, Римская церковь была подобна галатийской церкви: отпав от Евангелия по некоторым позициям, она могла по-прежнему рассматриваться в качестве христианской церкви.

> Вторая проблема была поставлена августиновской доктриной о Церкви. Эта доктрина родилась в полемике с донатистами в начале пятого века. Донатисты представляли собой раскольническое движение в церкви северной Африки. Они настаивали на том, что своим отношением к римским властям во время гонений церковь скомпрометировала себя, а членами истинной Церкви могут быть признаны только те христиане, чья репутация безупречна, кто во время гонений не шел на компромисс. Августин отстаивал общецерковную точку зрения: членами Церкви являются как святые, так и грешники. Праведные и нечестивые существуют вместе в одной Церкви, и ни один человек не имеет права “прополоть” Церковь, очистив ее от нечестивых.

> Для подтверждения этой точки зрения Августин использовал притчу о плевелах (Мф.13:24-30). В этой притче рассказывается о владельце поля, который как-то утром находит в поле и пшеницу и сорняки (плевелы), растущие рядом. Тогда были неизвестны гербициды избирательного действия. Этот человек решает, чтонет смысла полоть сорняки: при этом он неизбежно повредил бы и часть пшеницы. Его решение состояло в том, чтобы ждать, пока пшеница не созреет, собрать урожай и тогда отделить пшеницу от плевел. Августин считал, что эта притча применима к Церкви. Подобно полю в притче, в Церкви есть и “пшеница” и “сорняки”, т.е. праведники и нечестивцы, которые существуют вместе до Судного дня. В тот день Бог рассудит между ними – и ни одному человеку не позволено предварить Божий суд. Таким образом, до конца времен Церковь будет включать и добрых и злых. Августин доказывает, что определение “кафолическая” (буквально – “вселенская”, “всеобщая”) применительно к Церкви означает, что ее членами являются и святые и грешники.

[ Алистер МакГрат. БОГОСЛОВСКАЯ МЫСЛЬ РЕФОРМАЦИИ. (9)
http://messia.ru/bibliotk/m/mkgrat/bm9p234a.html ]

См. также небольшие заметки к притчи о плевелах на сайте
"БИБЛИЯ-ЦЕНТР":
http://www.bible-center.ru/note/20010906/odp3;
http://www.bible-center.ru/note/20020625/odp5;
http://www.bible-center.ru/note/20020727/cath;
http://www.bible-center.ru/note/20020730/cath

Реч`е Иисус:
"Пусть и то, и другое растет до жатвы. / А в жатву я прикажу жнецам: /
'Сперва соберите сорные травы, / свяжите в вязанки и сожгите, /
а пшеницу свезите в закрома'". (Мф.13:30)

* * *

*Я всегда благодарю Бога моего за вас,
потому что вам дан великий дар Его доброты через Христа Иисуса,
благодаря которому Бог обогатил вас всеми сокровищами слова и знания
и тем подтвердил для вас истинность нашего свидетельства о Христе.
И теперь у вас нет недостатка ни в одном из благодатных даров,
пока вы дожидаетесь, когда явится Господь наш Иисус Христос.
Это Он укрепит вас до конца,
чтобы вы предстали непорочными в День Господа нашего Иисуса Христа.
Потому что верен Бог,
призвавший вас к общению со Своим Сыном, Иисусом Христом, Господом нашим.*
(1Кор.1:4-9)


 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»