=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

* 27 августа ст.ст., пн - на литургии читается: 2Кор.5:10-15#; Мк.1:9-15#.

=день убийства прот. Александра Меня (1935-1990)=

Истинная любовь невозможна без требовательности.
Требовательность должна быть не преградой,
но трамплином.
Ее можно даже назвать отрешенностью или крестом.
Она освобождает человека
от всего, что мешает ему быть таковым.
Грех нас обезображивает и лишает человечности.
Взять крест, отвергнуть себя —
это дать согласие на действие Духа,
который и очищает, и преображает нас.

Как бы его не называли, крест остается крестом,
испытанием, искушением.
Идя по пути, на котором предварил нас Христос,
мы переживаем агонию.
Мы ощущаем и одиночество, и страдание.
Мы думаем, что это навсегда с нами,
никогда не кончится.
Да избавит нас Бог в этот час от друзей Иова,
говорящих: "Это пройдет".
Лучшие спутники для нас в этот час —
это добрый разбойник или Симон Киринеянин.

Некоторые беседы христиан о кресте тягостны,
а порой и жалки.
Перед необъяснимым и нестерпимым
собирается и топчется пошлость и банальность.
Я не имею права сказать страдающему,
что он несет свой крест,
пока не сделаю всё, что могу
для облегчения его страданий.
А побудить брата взять крест?
Самое большое, на что я имею право,
это шепнуть ему слово о кресте на ухо.
Некоторые евангельские советы —
"для личного пользования".

Крест — путь к жизни и воскресению.
Он и не наказание,
и не духовное упражнение.
Любить или желать крест?
Нет.
Как можно ближе следовать за Христом,
нести все последствия этого выбора,
призывать к себе и на себя Духа,
уничтожающего плевелы,
взращивающего доброе семя,
разрушающего ветхого человека,
творящего человека нового.
Крест при этом неизбежен.
Но он лишь трепет силы воскресения.

[ Ж.-Р.Буше. СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ.  
М., 1993; стр. 25-6 ]

 

*Всем нам придется предстать перед Судьей — Христом,
чтобы каждый получил по заслугам
за всё, что сделано им за время телесной жизни — и за доброе, и за дурное.
И поэтому мы, зная, что такое страх Господень, пытаемся убедить других ...
Если мы не в себе, то для Бога. Если в здравом уме, то для вас.
Ведь любовь Христа заставляет нас заключить,
что, раз один Человек умер за всех, значит, умерли все.
Он умер ради всех, чтобы те, кто живет, жили уже не для себя,
но для Того, кто за них умер и был воскрешен.*
(2Кор.5:10-11,13-15)

* * *

*Иисус говорил:
"Настал час! Царство Бога близко! Вернитесь к Богу и верьте Радостной Вести!"*
(Мк.1:15)


 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»