=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

* 2 сентября ст.ст., вс - на литургии читается: 1Кор.15:1-11#; Мф.19:16-26#.

Когда Христос сказал, что богачу трудно войти в Царство Божие... как верблюду в иголку, ученики испугались, даже ужаснулись: «Кто же может спастись?» И это всегда поражает, потому что — кто такие были ученики? Они были, в общем, люди бедные. Почему это их так потрясло? Потому что они поняли суть: надо быть готовым — готовым к отречению, отказу. Всякое высокое призвание, наука, искусство — они ведь тоже, как и Сам Господь Бог, не могут быть познаны без этого. Банальная фраза «искусство требует жертв» на самом деле коренится в действительности, и подлинный труд всегда требует отречения. Подлинный, настоящий труд, настоящее творчество... Если вы просмотрите любую биографию из серии «Жизнь замечательных людей», кто бы они ни были: физики, поэты, живописцы, — у них всегда был элемент этого, иногда очень большой. Поэтому почти все жизни замечательных людей были трудными жизнями — как доказательство того, что подлинное восхождение без какого-то отречения невозможно. И внешнее преуспеяние тут играет роль вторичную.

<...>

Значит, христианин — готов, понимаете? Конечно, это неуютно... и дует со всех сторон. Но, помилуйте: кто же говорил, что Евангелие есть уютная религия, что это есть лежанка для ленивцев и приспособление для того, чтобы прятаться от бурь жизни? Так никогда не было. «Огонь пришёл Я низвести на землю», — говорит Господь. Поэтому Он предупреждает, что ты должна и должен быть всегда готов отказаться. Нам трудно — ничего не говорю, конечно, трудно. Мы просим о том, чтобы Господь дал нам силы, но всё-таки готовы мы должны быть. Более того: ведь мы всё равно будем всего лишены, мы всё равно не можем ничем владеть всегда, потому что и жизнь, и молодость, и силы, и все обстоятельства, и всё, чем человек владеет, — всё это ему принадлежит временно... Вы помните, что на последнем клочке бумаги написал Державин?

Река времён в своём теченье
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей...

Значит, человек открыт вечности. Он сознавал ограниченность временную, свою ничтожность. Поэтому и введена в Библию книга Екклесиаст, которая в конце концов высмеивает всё это; как говорили в XVIII веке, «великая сатира на суету мира». Надо, чтоб в душ`е оставалось свободным открытое место, куда приходит благодать вечности. Если наполнить её всю имением — что бы это ни было, туда благодать не сможет поместиться. И это вовсе не будет полнота жизни, а это будет забитость жизни. Отдалённая аналогия: это не будет красиво убранная комната, а это будет квартира, похожая на магазин, склад вещей, в котором дышать нечем и людям жить невозможно.

[ Александр Мень. БЕСЕДА О БЛАЖЕНСТВАХ  
http://www.krotov.info/library/13_m/myen/00118.html  
& http://alexandrmen.libfl.ru/besedy/blagenst.html ]

См. также: С.Тагуэлл о блаженстве нищих и отношении к богатству:
вып. № 89: http://messia.ru/rasylka/002/089.htm
вып. №153: http://messia.ru/rasylka/002/153.htm
глава в кн. "Беседы о блаженствах":
http://messia.ru/bibliotk/t/taguell-bob.htm#g3


*Сказал ему Иисус:
"Если хочешь быть совершенным,
ступай, продай всё свое имущество и раздай бедным.
Тогда богатство будет у тебя на небе. А потом приходи и следуй за Мной".
Юноша, услышав эти слова, ушел опечаленный: он был очень богат.
А Иисус сказал Своим ученикам:
"Верно вам говорю, трудно богатому войти в Царство Небес. Повторяю,
легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем в Царство Бога войти богачу".
Ученики, услышав это, страшно удивились.
"Кто же тогда может спастись?" — спросили они.
Иисус, пристально посмотрев на них, сказал:
"Для человека это невозможно, но для Бога всё возможно".*
(Мф. 19:21-26)
* * *

*На карту поставлено Божие Царство; и ради него мы должны разжать пальцы .* (С.Тагуэлл)

* * *
*Напоминаю вам, братья, Радостную Весть, которую я вам возвестил,
а вы ее приняли и твердо на этом сто`ите, —
Весть, которой вы будете спасены,
если будете твердо держаться того, что я вам возвестил,
если ж нет — вы поверили напрасно.
Итак, во-первых, я передал вам то, что сам получил:
что Христос умер за наши грехи, как предсказали Писания;
что Он был похоронен, на третий день воскрешен, как предсказали Писания;
явился Кифе, потом Двенадцати,
потом явился более чем пятистам братьям одновременно; ...
потом явился Иакову, потом всем апостолам ...
Я ведь из всех апостолов самый малый,
я недостоин зваться апостолом, потому что преследовал Церковь Бога.
Но по Божьей доброте я есть то, что есть.*
(1Кор.15:1-10)


 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»