=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

*  8 сентября ст.ст., сб - Рождество Богородицы;
на литургии читается: Флп.2:5-11#; Лк.10:38-42#;11:27-28#.

> Первый двунадесятый праздник осени установлен в IV веке. Он посвящен «началу нашего спасения», Рождеству Девы Марии (8/21 сентября). Обстоятельства этого события описаны не в Новом Завете, а в апокрифе II века — «Евангелии Иакова». Оно повествует о скорби благочестивой иудейской четы — Иоакима и Анны, которым Господь не дал потомства. Однажды, когда Иоаким пришел в Храм, один книжник сказал ему: «Не надлежит тебе предлагать дар твой, ибо нет у тебя потомства в Израиле» (в народе бесплодие считалось знаком гнева Божия). Убитый стыдом и печалью, Иоаким не пошел домой, а скрылся в горах, где пастухи сторожили его стадо. Анна осталась в одиночестве. Она ходила по саду и плакала, как вдруг заметила гнездо воробья на ветке лавра. «Увы! — воскликнула Анна. — Чему могу уподобить себя? Кто дал мне жизнь, что так проклята я перед сынами израильскими? Они смеются надо мной и оскорбляют меня, и изгнали из Храма Господня! Увы! Чему уподоблю себя? Я не могу сравниться с птицами небесными, ибо птицы плодовиты перед Тобою, Господи. Не могу сравниться с тварями земными, ибо они плодовиты. Я не могу сравниться с морем, ибо оно полно рыбами, ни с землею, ибо она дает плоды во времена свои и благословляет Господа».

> И тогда явился в саду Ангел Господень. «Анна, Бог услышал молитву твою: ты зачнешь и родишь, и будет славен во всём мире род твой». Такое же видение было и Иоакиму. Он поспешил домой, обещав принести в жертву десять овец, двенадцать тельцов и сто козлов. «Анна была у дверей дома своего, — читаем мы в апокрифе, — и увидела Иоакима, шедшего со стадами своими, и она побежала и пала на шею ему, говоря: «Теперь я знаю, что Господь Бог благословил меня». А через девять месяцев у престарелых родителей появилась Дочь. Ее назвали Марией.

> Хотя Церковь не приняла «Евангелия Иакова» в качестве вполне достоверного и канонического, предание, запечатленное в нем, пользовалось авторитетом и любовью у народа. Часто к нему обращались поэты, иконописцы и великие западные художники (например, Джотто).

> Нам же важен самый смысл сказания. Богоматерь рождается в семье праведников, а в родословии Ее немало славных мужей Ветхого Завета. Это свидетельствует, что появление в мир чистого Сосуда Божия было подготовлено нравственным подвигом многих предшествовавших поколений.

[ Cвященник Александр Мень. ТАИНСТВО, СЛОВО, ОБРАЗ (IV)  
www.krotov.info/library/13_m/myen/1_8_tso_4.htm ]


Размышление о апостольском чтении этого дня см. в вып. №173.


*Пусть мысли и чувства ваши друг к другу будут у вас, как у Христа Иисуса:
Он, по природе Бог,
не держался за равенство с Богом,
но добровольно лишился всего,
приняв природу раба
и человеком родившись.
Он был во всем человеку подобен,
но еще больше себя умалил и так был послушен,
что принял и самую смерть -
смерть на кресте.
За это Бог вознес Его над всеми
и Имя даровал превыше всех имен,
чтобы пред именем Иисуса
всякое колено преклонилось -
на небе, на земле и в преисподней -
и всяк язык провозгласил,
что Иисус Христос - Господь,
во славу Бога Отца.*
(Флп.2:6-11)

 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»