=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

*  9 сентября ст.ст., вс - (попразднство Рождества Богородицы)
.

> В начале вся жизнь представляет собой еще нетронутый и неоформленный "материал". По мере того, однако, как она "разворачивается", этого "материала" становится всё меньше и меньше, и он всё больше и больше превращается в функцию – так что под конец жизнь во многом состоит из того опыта поступков и переживаний, который накопил человек на своем жизненном пути. <.....> человек во многом похож на скульптора, который работает с бесформенным камнем для того, чтобы его материал приобретал все более зримую форму. Человек ваяет свою жизнь из того материала, который дан ему судьбой: в творчестве, в переживаниях или страдании он созидает ценности собственной жизни <...>.

> Можно ввести также фактор времени в эту аналогию со скульптором: достаточно представить, что ему отпущено ограниченное время на то, чтобы закончить свое произведение, – более того, ему даже не сообщается конкретный срок окончания работы. Так что он не может предположить, когда ему будет велено прекратить работу и не прозвучит ли это требование в самую ближайшую минуту. Таким образом, он просто обязан каждый раз максимально использовать отведенное ему время – иначе его работа рискует оказаться фатально прерванной. Однако, даже если время истекает до того, как работа завершена, это ни в коей мере не обесценивает ее. <...> Из длительности сроков жизни мы никогда не сможем вывести меру ее осмысленности. В конце концов, мы не можем судить о биографии на основании числа входящих в нее страниц или ее продолжительности – мы должны основываться в оценке любой биографии на богатстве ее содержания. Героическая жизнь, даже если она оборвалась в юном возрасте, без сомнения, более содержательна и осмысленна, чем существование какого-нибудь тупицы-долгожителя. Нередко незавершенные произведения оказываются среди наиболее достойных творений человека.

> Жизнь постоянно ставит людей в положение, очень похожее на то, в какое попадают студенты на заключительном экзамене: в обоих случаях не так существенно, насколько ваша работа завершена, – куда важнее, чтобы в целом она была высокого качества. Студент должен успеть подготовиться к ответу точно к тому самому моменту, когда звонок просигналит об истечении времени, отведенного на выполнение задания, – так же и в жизни мы должны в любое время быть готовыми к такому "вызову" и держать ответ за всё, сделанное нами к данному моменту.

> Рано или поздно каждый человек сталкивается с понятием "конечность": мы осознанно воспринимаем конец чего-либо как неизбежность, как часть сделки, заключенной нами с жизнью. Такое восприятие жизни присуще не только героям; фактически подобное отношение свойственно поведению любого обыкновенного человека. <...> Сам факт, что человеку нужны и кино, и театр, служит доказательством того, что исторический аспект событий не лишен смысла. Если бы развертывание событий во времени не имело значения для людей, они бы довольствовались "моралью произведения", переданной в кратчайшей форме, вместо того чтобы утруждать себя, часами высиживая в театре.

> Таким образом, совсем необязательно резко разграничивать жизнь и смерть, скорее смерть является неотъемлемой составляющей жизни. <.....>

[ В.Франкл. ОБЩИЙ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ (1)  
в кн. ЧЕЛОВЕК В ПОИСКАХ СМЫСЛА. (М., 1990; стр.193-4)  
www.synergia.itn.ru/kerigma/psych/frankl/stat/fr-l04.htm ]

 

Реч`е Господь:
"... Пришел тот, кто получил одну тысячу <золотых>:
«Господин мой, — сказал он, —
я знаю, что ты человек безжалостный:
жнешь там, где не сеял, и собираешь там, где не рассыпал.
Я боялся тебя и зарыл твои деньги в землю. Вот они, держи свои деньги».
Тогда господин ему ответил:
«Негодный и ленивый слуга!
Ты знал, что я жну там, где не сеял, и собираю там, где не рассыпал.
Так тебе надо было положить мои деньги в банк,
тогда, вернувшись, я получил бы свое с процентами.
Заберите у него эту тысячу и отдайте тому, у кого десять тысяч.
Тому, у кого есть, дастся еще, и будет у него избыток,
а у кого нет, у того и то, что есть, отнимется»". (Мф.25:24-29)

* * *

*Наше оружие — праведность, мы им и нападаем, и защищаемся.
Мы готовы к чести и к бесчестью, к клевете и к доброй славе.
Нас принимают за лжецов, а мы искренни; ... нас печалят, а мы всегда радуемся.
Мы бедны, а многих делаем богатыми; у нас нет ничего, а мы владеем всем.* (2Кор.6:7-8,10)


 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»