=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2)

*  5 октября ст.ст., пт - на литургии читается: Флп.3:8-19#; Лк.7:31-35#.
{седмица 17-я по Пятидесятнице, рядовые чтения 20-й седмицы}

> Апостол Павел называет христиан воинами <1Тим.1:18; 2Тим.2:3-4>; воин не укрывается за своим начальником, за своим царем; он идет вперед отдавать свою жизнь, истощать, может быть, до конца свои силы в служении. И так должны и мы в трезвости, строгости совершать свой духовный путь. Что мы этого не делаем, думаю, всем нам очевидно; что мы молимся радостно, когда Господь прольет в сердца наши молитву, <...> - это ясно; но что делаем мы для Бога, когда мы всецело - или частично - охвачены немощью, нежеланием Ему служить, отвержением Его воли? Тогда-то и надо молиться!

> <...>

> Я упомянул слова апостола Павла: Жизнь для меня - Христос, а смерть - приобретение <Флп.1:21>. В другом месте он говорит: Для меня умереть не заключается в том, чтобы совлечься, сбросить временную жизнь, а облечься в вечную (2Кор.5,4).

> И вот эта вечная жизнь и есть духовная жизнь: жизнь, которая должна начаться теперь - не в будущем, не когда-то. Я помню проповедь студента Московской Духовной Академии, который первыми своими словами поставил эту тему во всей ее силе и поражающей глубине. Первые его слова были: Будущей жизни нет, есть только вечная жизнь... Если думать о вечной жизни как о чём-то, что когда-то будет, а теперь к нам никакого не имеет отношения, о чём-то, чего мы можем ожидать на будущее, но чему мы непричастны сейчас, то мы всю нашу земную жизнь можем прожить вне Бога: потому что вечная жизнь не заключается в бесконечно длящейся жизни после смерти, а в приобщенности к Божией вечности, к Божией жизни. И это должно начаться сейчас. На радикальном языке, который он постоянно употребляет, Симеон Новый Богослов сказал очень страшную вещь: Если кто на земле не познал Воскресения, тот и в вечности его не познает... Конечно, Воскресения, в полном смысле слова, во всей реальности, никто не позн`ает до своей смерти и до славного воскресения всех; но ожить душой, в какой-то мере приобщиться к неумирающей жизни вечности - всякий христианин может и на самом деле в какой-то мере уже приобщается этому.

> И вот, если мы будем искать духовной жизни, то мы должны стать тоже и перед лицом смерти; пока мы смерти боимся, пока мы надеемся отстранить, отодвинуть как можно дальше момент нашего умирания, мы не можем приобщиться словам апостола Павла, мы не можем сказать вместе с Церковью и Святым Духом: Гряди, Господи Иисусе, и гряди скоро! И этим мы можем измерить наше несоответствие званию верующего в Господа Иисуса Христа. Когда Отцы Церкви говорят: «Имей память смертную», - они не говорят «бойся смерти», они не говорят «живи под постоянной угрозой смерти»; они говорят: «только если ты будешь помнить, что в любой момент может настать смерть, только тогда жизнь получит всю свою глубину, всю рельефность, всю красочность, только тогда каждое мгновение станет решительным и решающим. <...> если бы кто-либо из нас вдруг узнал, что через несколько мгновений сидящий около него человек будет лежать мертвым - как бы он о нём эти последние мгновения заботился; как бы он следил, чтобы не отравить его душу гнилым словом, не омрачить его ум темной мыслью, не поколебать его волю, направленную к жизни, а не к смерти вечной! Как бы мы относились друг ко другу, если бы сознавали, что слово, которое я сейчас произношу, может быть моим последним словом, и действие, которое я сейчас совершаю, может быть моим последним действием <...>.

> <...>

> На пути к этой вечной жизни Бог дал нам столько вспомогательных средств. Он дал нам знание о Себе. Миллионы людей сейчас, по всей земле, живут опустошенно и дали бы десятилетия своей жизни, чтобы встретить Бога, или вернее, почуять, что Он есть. А мы это знаем, мы этим живем - многие из нас от рождения, - и как будто напрасно. Можно ли нас отличить от других людей? Разве мы не похожи на них всем: понятиями, языком, строем души, поступками? <....>

[ Митрополит Сурожский АНТОНИЙ.  
ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ?  
в кн. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ (III)  
М., 2001; стр. 149-51  
www.mitras.ru/pered3/pb_313.htm  
www.mitras.ru/pered3/pb_314.htm ]

 

*Я вообще всё считаю потерей,
потому что нет ничего, что превзошло бы познание Иисуса Христа, моего Господа.
Ради Него я потерял всё – и это всё для меня не дороже, чем мусор! –
лишь бы приобрести Христа и обрести себя в Нём.
Я стремлюсь уже не к тому оправданию,
которое приобретается собственными усилиями, исполнением Закона.
Нет, я ищу оправдания через веру в Христа,
оправдания, которое дается Богом через веру.
Я хочу одного: знать Иисуса Христа,
то есть познать силу Его воскресения и разделить Его страдания,
уподобляясь Ему соучастием в смерти, –
в надежде, не достигну ли как-то и я воскресения мертвых.
Это не значит, что я уже этой цели достиг, достиг совершенства.
Я только рвусь вперед – завладеть призом,
потому что Христос Иисус уже завладел мной.
Братья, я не считаю, что уже победил.
Одно скажу: забывая о том, что остается позади,
и весь устремляясь к тому, что впереди,
я стрелой лечу к цели – за призом.
А приз этот – новая жизнь, к которой призвал нас Бог через Христа Иисуса.
Значит, те из нас, кто достиг духовной зрелости,
должны мыслить и чувствовать так!
А если вы в чём-то не сх`одитесь с нами, Господь вам откроет и это.
В любом случае, давайте продвигаться вперед, следуя тому, чего мы уже достигли.*
(Флп.3:8-16)

* * *
*Иисус продолжал:
"С кем сравнить Мне людей нашего времени? На кого они похожи?
Они похожи на детей, которые сидят на площади, и одни кричат другим:
"Мы хотели играть с вами в свадьбу, а вы не плясали".
— "А мы хотели играть в похороны, а вы не плакали".
Пришел Иоанн, не ест и не пьет вина — и вы говорите: "В нём бес!"
Пришел Сын человеческий, ест и пьет — и вы, говорите: "Смотрите, вот обжора и пьяница,
приятель сборщиков податей и прочих грешников".
Но правоту Мудрости Божьей признали все ее дети".* (Лк.7:31-35)


Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2002/Oct/18.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
NoNo Hair Removal