=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

*  7 октября ст.ст., вс - на литургии читается: Гал.1:11-19#; Лк.7:11-16#.
{17-я неделя (воскресенье) по Пятидесятнице; чтения 20-й нед.}

> Вы спр`осите: "Если мы не можем вообразить себе Существо, вмещающее в себя три Личности, то какой смысл говорить о Нём?" Что ж, пожалуй, никакого. Но смысл есть в том, чтобы мы вошли в жизнь этого триединого Существа, и это может начаться в любое время - сегодня, если хотите.

> Я имею в виду следующее. Обыкновенный, простой человек становится на колени, чтобы помолиться. Он пытается установить связь с Богом. Но если этот человек - христианин, он знает, что сила, которая велит ему молиться, - это тоже Бог; так сказать, Бог внутри него. Еще он знает, что все его знания о Боге приходят через Христа - Человека, который был Богом. Это Христос сто`ит рядом с ним, помогая ему молиться, молясь за него. Вы понимаете, что происходит? Бог - Тот, Кому он молится, цель, которой он пытается достичь. Бог, в то же время, - внутри него, это - та сила, которая вызывает в нём желание молиться. И Бог же - тот путь, по которому толкает его к цели сила, находящаяся внутри. И всё это троякое действие Триединого Существа происходит в обычной маленькой спальне, где молится обыкновенный человек. Этот человек захвачен высшей формой жизни <...>, жизнью духовной. Богом он "затянут" в Бога, оставаясь в то же время самим собой.

> Так и начиналась теология. У людей уже было смутное представление о Боге. Потом пришел Человек, сказавший, что Он - Бог. Человек был не такой, чтобы от Него отмахнуться, как от сумасшедшего, и Ему поверили. После того как Его видели убитым, Он пришел снова. Позднее, после того как Его ученики объединились в маленькое общество, они обнаружили, что Бог каким-то непостижимым образом внутри них; Он направлял их, давал им силы совершать дел`а, на которые прежде они не были способны. Когда они сопоставили всё это и крепко надо вс`ем поразмыслили, то пришли к христианской мысли о Триедином Боге.

> Понятие это не придумано людьми: лишь примитивные религии придуманы. Теология, в некотором смысле, экспериментальная наука. Говоря "в некотором", я имею в виду, что теология подобна экспериментальным наукам, но не во всём. Если вы геолог и изучаете горные породы, то должны ездить в экспедиции, чтобы найти образцы этих пород. Они не придут к вам сами, но и не убегут от вас, если вы придете к ним. Тут вся инициатива принадлежит вам. Горные породы не в состоянии ни помочь, ни помешать вам. Но, предположим, вы зоолог и хотите сфотографировать диких животных в естественных для них условиях. Всё будет иначе, чем у геолога. Дикие животные не придут к вам сами, но они могут убежать от вас, и они непременно убегут, если вас заметят. Вот и первые признаки их инициативы.

> Поднимемся еще на один уровень. Предположим, вы хотите близко узнать человека. Если он не позволит вам, у вас ничего не удастся. Вы должны завоевать его доверие. В данном случае инициатива распределяется поровну - для дружбы между двумя людьми необходима обоюдная инициатива.

> Что касается познания Бога, то здесь инициатива исходит от Него. Если он не откроет вам Себя, вы не сможете сделать абсолютно ничего, чтобы узнать Его. Так оно и бывает: одним Он открывается в большей степени, чем другим, не потому, что у Него есть любимчики, а потому, что для Него невозможно открыть Себя человеку, чей разум и характер - не в соответствующем состоянии. Солнечный свет не может в пыльном зеркале отразиться так же ярко, как отражается он в чистом.

[ К.С.Льюис. ПРОСТО ХРИСТИАНСТВО. (4.2)  
Москва-Минск, 1998, т.1, стр.148-50 ]

#####################################################################
##             Размышления об апостольском чтении см.:             ##
##       http://www.bible-center.ru/note/20011021/orth;            ##
##          http://www.bible-center.ru/note/20021008/cath          ##
#####################################################################

*Я хочу, братья, чтобы вы знали:
Радостная Весть, которую я вам возвестил, не есть нечто человеческое.
И получил я ее не от людей, и не люди меня ей научили,
а Иисус Христос, который мне ее открыл.
Вы, конечно, наслышаны о том, как я жил, когда был иудеем.
Я беспощадно преследовал и уничтожал Церковь Божью.
Во всём народе мне не было равных среди моих ровесников
в том, что касалось нашей религии,
и особенно ревностно я придерживался отеческих преданий.
Но Бог решил, по Своей великой доброте,
избрать меня и предназначить Себе на служение
еще до рождения из чрева матери
и, явив мне Своего Сына, велел возвестить о Нём всем народам.
И тогда я ни к кому из людей не обратился за советом,
даже не пошел в Иерусалим к тем, которые стали апостолами до меня,
а ушел в Аравию, а потом вернулся обратно в Дамаск.* (Гал.1:11-17)

Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2002/Oct/20.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»