=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

* 31 октября ст.ст., ср - на литургии читается: 1Фес.4:1-12#; Лк.11:42-46#.
{седмица 21-я по Пятидесятнице, рядовые чтения 24-й седмицы}

> Отец Александр понимал грех не как нарушение моральных норм или церковных правил, но прежде всего как удаление человека от Бога. Батюшка часто в резких выражениях обрисовывал такое состояние человеческой души. Но делал это не для того, чтобы унизить человека, а чтобы пробудить в нём устремленность к покаянию и к Богу.

> На самом деле, именно такова была цель составителей практически всех православных молитвословий, где подчеркивается грешное состояние молящегося. Так чувствовали себя все святые, таким образом происходит верная настройка души.

> Вот главное, что должен понимать кающийся, по мнению отца Александра: исповедь нужна не для того, чтобы изгонять грехи, а чтобы стать принципиально другим человеком. «Потому что, если косить грехи как траву, остаются невырванными корни, и сорняки опять вырастают. Но сами мы другими не становимся - для этого нам нужна сила Божия».

> Так как причина греха коренится именно в потере человеком чувства присутствия Божия, то главный способ преодоления греха - приобщение к Божественной жизни, об`ожение человека. Такое преображение, если оно истинно, сообщает человеку особую радость, ощущение примиренности с Богом, благодарности Ему, от чего рождается ответная любовь к Богу и к людям.

> «Если обратиться и уверовать, - говорил батюшка, - тогда и грех перед благодатью Божией начинает исчезать, как снег под действием солнечных лучей. «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2.20). Мы должны стремиться к тому, чтобы жил в нас Господь, и Он тогда не допустит, чтобы мы впали в грехи».

> Таким образом, исповедь совершается не ради перебирания грехов и не ради их магического исчезновения вместе с последствиями, а для примирения с Богом. Зло же, которое мы причинили, не исчезает, мы уже внесли его в мир, и оно, или посеянные им семена, существуют помимо нашей воли. И мы не имеем пр`ава вычеркивать грехи из своей памяти. Господь действительно возвращает нам Свою любовь и силу для борьбы с грехом, но последствия греха остаются...

> «Наше покаяние должно быть до конца и навсегда, - говорил отец Александр. Поэтому, если мы не можем вычеркнуть грехи из своей памяти, но имеем сердечное сокрушение, тогда мы в покаянии несем эту память перед собой, радуясь только тому, что Господь вернул нам Свое благословение».

> Отец Александр говорил так, чтобы мы не превращались в фарисеев, чтобы, придя в Церковь и получив прощение у Господа, христианин не начинал превозноситься над остальными. Ибо грехи есть у всех, и если их помнить, это надежно убережет от фарисейского самодовольства.

> «Прости нас за нечистоту нашего сердца, за нечистые помыслы, за осуждение людей, внутреннюю неприязнь, ненависть.

> Прости нас, Господи, за блудные помыслы, за грехи плоти, которые отсюда вытекают, за нарушение семейной чистоты и верности в браке.

> Прости нас, Господи, за то, что было, может быть, много лет назад, мы всё равно приносим сегодня покаяние».

> <...>

> «Прости за наших близких, которые делят с нами наши грехи, и мы участники их грехов. Когда люди живут вместе, то и грехи у них часто бывают общие. Господи, прости нас, грешных». <(Из общей исповеди)>

[ Андрей Еремин.  
ОТЕЦ АЛЕКСАНДР МЕНЬ. ПАСТЫРЬ НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ (IV.12)  
М., 2001; стр.296-8  
alexandrmen.libfl.ru/books/eremin/eremin4.html ]


*Воля Божья в том, чтобы вы посвятили себя Ему и отказались от всякого распутства.
Пусть каждый блюдет свое "хозяйство" в святости и чести,
а не пылает похотью, как язычники, не знающие Бога.
И не вздумайте в этих делах преступать границ и посягать на права брата,
потому что за всё это Господь отомстит,
как мы и раньше говорили вам и настойчиво вас предостерегали.
Ведь Бог нас призвал не к тому, чтобы мы жили в нечистоте,
но призвал к святости.
Следовательно, тот, кто отвергает это, не человека отвергает,
а Бога, дающего вам Свой Святой Дух.
О любви к братьям нам нет необходимости писать вам,
ведь сам Бог научил вас любить друг друга...
И всё же, братья, просим вас любить друг друга еще сильнее
и больше всего стремиться к тихой и мирной жизни.
Пусть каждый из вас занимается своим делом
и зарабатывает на жизнь собственными руками...,
чтобы и посторонние вас уважали и вы ни в чём не знали нужд`ы.*
(1Фес.4:3-12)

* * *
Иисус сказал:
"Г`оре вам, фарисеи! Вы пл`атите десятину с мяты, руты и прочей зелени,
а о справедливости и о любви к Богу забыли!
Вот что надо бы делать, и о другом не забывая!
Г`оре вам, фарисеи! Вы л`юбите сидеть на почетных местах в синагогах
и чтобы вас почтительно приветствовали на площадях. Г`оре вам!
Вы как могилы без могильного камня:
люди ходят по ним, не подозревая об этом. ...
Горе и вам, учител`я Закона!
Вы взваливаете на людей непосильную ношу,
а сами и палец о палец не ударите, чтобы помочь им!" (Лк.11:42-44,46)


Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2002/Nov/13.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»