=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

* 11 ноября ст.ст., вс - на литургии читается: Еф.4:1-6#; Лк.10:25-37#.
{22-я Неделя (воскресенье) по Пятидесятнице; рядовые чтения 25-й Недели}

> НЕ СТРОИТЬ МОСТ, А УВИДЕТЬ, ЧТО НЕТ РЕКИ

> Единство в Церкви есть. Достигать его не надо. Неверны два легких хода мысли. Один заявляет, что Церковь едина как дерево  — разъединены лишь ветви. Это “дешевый экуменизм”, пытающийся сделать вид, что проблемы вообще нет (“перегодки между христианами не достают до неба”), утверждающий, что различия между христианами носят нерелигиозный, культурный характер. Другой заявляет, что едина именно та деноминация, к которой принадлежит выступающий. Церковь едина — и это именно Римо-Католическая, или Православная, или англиканская Церковь, а все прочие еретики. Это людоедский экуменизм, и он еще хуже дешевого, дешевый и родился в противостоянии людоедству и противостоянием оправдан. Единство есть, но оно — предмет веры. Мы должны свидетельствовать о единстве Церкви как свидетельствуем о Христе.

> Проблема не в том, как построить мост, а в том, как понять, что нет берегов. Христиане поддаются неверующим и употребляют христианские слова в нехристианском смысле. Мы говорим о том, что надо примирить православие и католичество. Но православие противоположно католичеству лишь с точки зрения тех, кто вкладывает в эти слова прежде всего культурное содержание. Надо свидетельствовать о том, что православие и католичество — одно. Их нечего объединять. И протестанты отделены от нас не рекой, а своим нежеланием (у кого оно есть) не быть отделенными.

> Не гоняться за новообращенными, но и не прогонять их. Христианство изначально пришло в мир, не знавший личности. Оно два тысячелетия мыслило сверхличными общностями: обращался “дом”, “народ”, “земля”. Когда один человек совершал переход из конфессии в конфессию, это осуждалось как предательство коллектива (хотя предлогом выставлялось предательство Христа). Именно эта коллективистская психология осуждала прозелитизм (справедливо) и всякое личное обращение как способ решения проблемы единства веры (несправедливо). Требуют ждать, пока договорятся лидеры коллективов, “церковное начальство”. Но они никогда не договорятся, если только лидерам будет дозволено действовать. У начальства надо отобрать право силой давить на личность, но у личности должно быть право право выбора, переход должен быть признан нравственным и христианским поступком. Пока этого нет, пока на перешедшего глядят как на “вероотступника”, “ренегата” все разговоры о взаимном уважении лживы.

> В свете нуждаются обе стороны. Обращаясь к православным нужно свидетельствовать, что они неправы, когда требуют от католиков покаяния, отречения от догматов, когда выставляют себя мерилом истины.

> Обращаясь к католикам нужно свидетельствовать, что они недооценивают Православие, напрасно сводят его только к обряду, слишком часто видят единство как чисто административный акт. Православным нужно свидетельствовать, что католики не еретики именно с позиций православия.

> Католиков нужно призывать признать православную духовность полноценной. Пока даже святые восточных Церквей, жившие после 11 века, не признаны святыми Католической Церковью. Конечно, православные воспринимают это как глубочайшее оскорбление в свой адрес, как боязнь, что православные в отрыве от Рима духовно ослепли. На протяжении веков католики искажали православие даже тогда, когда заключали унию с отдельными православными группами, латинизировали его, навязывали свою духовность и руководство в том, что не подлежит администрированию Папы, превращая православных в униатов.

> Важно, чтобы человек, свидетельствуя о единстве Церкви, прежде всего оставался членом Церкви, то есть исполнял то служение, на которое вдохновляет нас Дух Божий: служение любви в семье, в работе, в общении с верующими и неверующими.

[ Я.Кротов  
? krotov.info/yakov/vera/unity.html ]


*Живите достойно того призвания, к которому вы призваны Богом.
Будьте всегда скромны и кротки. Терпеливо, с любовью перенос`ите друг друга.
Всеми силами старайтесь хранить единство Духа, скрепляя его узами мира.
Одно тело и один Дух, как и одна надежда, к которой вы призваны Богом!
Один Господь, одна вера, одно крещение,
один Бог и Отец всех,
Он над всем, через всё и во всём.* (Еф.4:1-6)

* * *
*Некий учитель Закона, желая испытать Иисуса, спросил Его:
"Учитель, что я должен делать, чтобы получить вечную жизнь?"
Иисус спросил его:
"А что об этом говорится в Законе? Что ты там читаешь?"
Тот ответил:
'"Люби Господа, Бога твоего,
всем сердцем, всей душой, всеми силами и всеми своими помыслами".
И "люби ближнего, как самого себя"'.
Иисус сказал: "Ты правильно ответил. Поступай так и будешь жить".
Но тот, желая оправдаться, спросил Иисуса:
"А кто мне ближний?"
Иисус в ответ сказал:
"Шел человек из Иерусалима в Иерихон и попал в руки разбойников.
Они его ограбили, избили и ушли, бросив полумертвым.
И случилось так, что шел той же дорогой священник,
но, увидев его, перешел на другую сторону.
Так же поступил и левит:
дойдя до того места и увидев раненого, он перешел на другую сторону.
А самарянин, который тоже путешествовал той же дорогой,
натолкнулся на него и, увидев, пожалел,
подошел к нему и, омыв вином и смазав оливковым маслом его раны,
перевязал их, посадил его на собственного мула,
привез в гостиницу и там за ним ухаживал.
А на следующий день, уезжая, он дал хозяину гостиницы две серебряных монеты
и сказал:
"Позаботься о нём, а если истратишь сверх того, на обратном пути я тебе отдам".
Кто из троих, по-твоему, оказался ближним пострадавшему от разбойников?
Тот ответил: "Тот, кто проявил к нему милосердие".
Иисус сказал: "Иди и поступай так же".* (Лк.10:25-37)


Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2002/Nov/24.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»