=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)

* 21 ноября ст.ст., ср - Введение Богородицы во Храм;
на литургии читается: Евр.9:1-7#; Лк.10:38-42#; 11:27-28#.

> <> Есть праздники, так же как и иконы, которые говорят нам о каком-то внутреннем событии, даже если историческая их обстановка не ясна. Таков праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Чтобы исторически в древнем Иерусалиме действительно случилось то событие, которое описывается в богослужебной песни, – едва ли возможно; но оно сообщает нам что-то более значительное, более важное о Божией Матери, нежели физическое Ее вступление во Святая Святых, которое было запрещено и Первосвященнику. Это день, когда Пресвятая Дева, достигшая той ранней зрелости, которая делает ребенка способным лично переживать, лично воспринимать и отзываться на таинственное прикосновение благодати, когда, достигши этого возраста, Она вступила действительно действительно действительно во Святая Святых  – не вещественное Святая Святых храма, а в ту глубину Богообщения, которую исторически Храм собой изображал.

> И с каким трепетом мы должны читать в богослужебной книге слова, которые приписываются с такой нежностью, с такой глубиной Иоакиму и Анне: Чадо, иди! И будь Тому, Который всё тебе дал, возношением и сладким благоуханием! Вступи в ту область, куда нет двери; научись тайнам и готовься стать местом вселения Самого Бога... Как дивно подумать, что мать, отец могут обратиться к ребенку с такими словами: Войди в ту глубину, вступи в ту тайну, куда не ведет никакая вещественная дверь, и приготовь себя быть возношением Богу, сладким благоуханием, местом вселения...

> Так некоторые отцы Церкви и святитель Феофан толкуют значение этого вступления Божией Матери в храм, во Святая Святых. Не тронутая грехом, не оскверненная ничем, но уже способная чистым сердцем, не оскверненной плотью, не затуманенным умом отозваться на святыню, на славу, на дивность Божию, трехлетняя Отроковица посылается в эти глубины молитвенного, созерцательного общения.

> И в другом месте того же богослужения мы читаем, как Ей тихо говорит Архангел Гавриил, чтобы Она открылась Богу и приготовилась стать местом вселения грядущего Спасителя.

> Вот о чём говорит нам праздник: о том, как с первых Своих шагов, напутствуемая матерью и отцом, наставляемая Ангелом, Она вступает в те глубины молитвы, безмолвия, благоговения, любви, созерцания, чистоты, которые составляют подлинное Святое Святых. И разве удивительно после этого, что мы этот день празднуем как начало спасения: первая из всех тварей Пресвятая Дева вступает в эти непроходимые, неприступные глубины, вступает в то общение с Богом, которое будет расти и расти, незапятнанно, незатемненно, неоскверненно в течение всей Ее жизни, до момента, когда, как пишет один из западных писателей, Она сможет, в ответ на Божий призыв, произнести Божие имя всем умом, всем сердцем, всей волей, всей плотью Своей и, вместе с Духом Святым, родить воплощенное Божие Слово.

> Да, в день этого праздника действительно совершается для нас явление этого дивного события, начало этого возрастания, но также дается нам и образ того, к чему мы призваны, куда нас зовет Господь: во Святое Святых. Да  – мы осквернены; да – наши умы отуманены; да  – наши сердца нечисты; да  – наша жизнь порочна, недостойна Бога. Но всем доступно покаяние, которое может очистить нас и в уме, и в плоти, и в сердце, выправить нашу волю, всю жизнь нашу сделать правой, так чтобы и мы могли войти во Святая Святых.

> И в этом празднике, в словах, которые я прочел в начале, произнесенных как бы Иоакимом и Анной, разве нет призыва к каждой матери и к каждому отцу, чтобы с ранних лет – с мгновения, когда ребенок может что-то уже если не умом понять, то чуять сердцем, воспринимать чуткостью, принять благодать – сказать и нашим детям: вступи благоговейно, трепетно в ту область, куда никакая дверь – ни церковная, ни умственная, ни иная не вводит, а только безмолвное, трепетное пред стояние пред Богом, – то Святое Святых  – с тем, чтобы вырасти в полную меру роста Христова, уподобиться Матери Божией и стать храмом, местом вселения и Святого Духа, и Господа в Таинствах, и стать детьми нашего Небесного Отца. Аминь!

[ Митр. Сурожский Антоний.  
ВВЕДЕНИЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ВО ХРАМ. (4/12/1981)  
опубл. в сб.: ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА  
www.mitras.ru/inname/in_32.htm ]

 
*Иисус с учениками зашел в деревню.
Там Его приняла у себя женщина по имени Марфа.
У нее была сестра, которую звали Мариам.
Она, сев у ног Господа, слушала Его речи.
Марфа же была вся в хлопотах о большом угощении.
Она подошла и сказала:
"Господин мой, Тебе д`ела нет до того, что сестра бросила на меня всю работу?
Скажи ей, чтобы она мне помогла!"
Господь сказал ей в ответ:
"Марфа, Марфа, ты заботишься и хлопочешь, чтобы всего было много,
а нужно только одно.
Вот Мариам выбрала себе лучшее, этого у нее не отнимут".* (Лк.10:38-42)
* * *
*Женщина из толпы воскликнула:
"Счастлива та, чье чрево носило Тебя и чья грудь вскормила Тебя!"
Иисус ответил:
"Скорее счастливы те, кто слушает слово Бога и соблюдает его!"* (Лк.11:27-28)

Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2002/Dec/4.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»