=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (2Тим.1:2)

* 27 ноября ст.ст., вт - на литургии читается: 2Тим.3:16-4:4# ; Лк.19:45-48#.
{седмица 25-я по Пятидесятнице, рядовые чтения 28-й седмицы}

> В Библии повествуется, как Бог подготовлял и возвещал (Ветхий Завет), а затем совершил (Новый Завет) искупительное воплощение Своего Сына. <...>

> В свете откровения история человечества не сводится к последовательности случайных обстоятельств. В ней есть направление: от начала — когда мир был сотворен  — до конца, когда Бог будет всё во всех, собрав навеки народ Божий. Этот  народ возник в Аврааме; как и всякое человеческое общество, он подчинен закону становления, пока не достигнет полноты в конце времен.

> В отличие от обыкновенной истории человеческих обществ, история народа Божия не есть только непрерывное чередование моментов «до» и «после», но имеет определенное средоточие: Иисуса Христа.

> Воплотившись, Бог сообщил некое непреходящее значение определенному моменту во времени, месту в пространстве, конкретному обществу. И с тех пор все люди обращаются к тому единственному событию прошлого, в котором каждому дан смысл его  существования, — к Иисусу Назарянину.

> Народ Божий, в некотором смысле, обладает уже всем в лице воплощенного Слова; в ином смысле он не обладает еще всем, поскольку ожидает второе пришествие Иисуса Христа. История его протекает между двумя явлениями Христа  — как Спасителя и как Судьи. Первое создает, а второе направляет его надежду. Первое открыло в определенный момент времени абсолютный источник любви, второму же предстоит запечатлеть эту любовь на веки веков.

> Исходя из этого, литургическое действо придает быстротекущему времени вечную ценность. Оно — и воспоминание о прошлом, и актуализация настоящего, и возвещение будущего. Обращенное к Грядущему, оно непрестанно находит опору в решающем событии всей библейской истории — в искупительном подвиге Иисуса Христа. Поэтому литургический язык, как в словах, так и в действиях, есть не случайно, а по самому существу своему  — язык библейский.

[ Ксавье Леон-Дюфур. БИБЛИЯ И ЛИТУРГИЯ.  
Опубл. как Приложние к кн.: А.Мень ТАИНСТВО, СЛОВО И ОБРАЗ  
www.krotov.info/library/13_m/myen/1_8_tso_prl1.html ]


*Всякое боговдохновенное Писание полезно:
оно помогает учить, обличать, исправлять,
наставлять, как жить честной жизнью,
так что каждый человек у Бога всем снабжен
и подготовлен к любому доброму делу.
Перед лицом Бога и Христа Иисуса,
Который скоро будет судить живых и мертвых,
Его пришествием и Царством заклинаю:
возвещай Весть, стой на посту в урочное и в неурочное время,
исправляй, обличай, ободряй, никогда не теряя терпения, как добрый учитель.
Ведь будет время,
когда отступятся от подлинного учения
и окружат себя целой кучей учителей,
жаждая услышать то, что им не терпится услышать.
Они заткнут свои уши для истины и отвернутся от нее, чтобы слушать небылицы.
*
(2Тим.3:16-4:4)

* * *
*Войдя в Храм, Иисус начал выгонять торговцев, говоря им:
'В Писании сказано:
"Дом Мой будет домом молитвы",
а вы превратили его в разбойничий притон!'* (Лк.19:45-46)


Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2002/Dec/10.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»