=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (2Тим.1:2)

* 29 ноября ст.ст., чт - на литургии читается: Тит.1:5-2:1# ; Лк.20:9-18#.
{седмица 25-я по Пятидесятнице, рядовые чтения 28-й седмицы}

> Христиане <..> верят, что сила зла стала князем этого мира. И тут, конечно, возникают проблемы. Происходит ли всё это в соответствии с волей Бога? Если да, то Он  - довольно странный Бог, скажете вы; если же зло воцарилось в мире вопреки Его воле, то как же что-либо может происходить вопреки воле Того, Кто обладает абсолютной властью?

> Однако каждый человек, который был хоть когда-то наделен властью, знает, что некоторые вещи могут, с одной стороны, соответствовать вашей воле, а с другой - не соответствовать. Мать, например, может сказать своим детям: "Я не собираюсь каждый вечер убирать вашу комнату. Учитесь держать ее в порядке сами". Однажды вечером она заходит в детскую и видит, что плюшевый мишка, чернильница и французский учебник свалены вместе. Это противоречит ее воле, она предпочла бы, чтобы дети были аккуратными. С другой стороны, воля ее и была в том, чтобы привить детям самостоятельность; однако это значит, что они могут выбирать. Такие же ситуации возникают при любой системе правления, на службе, в школе. Вы объявляете какую-то обязанность добровольной, и сразу половина людей эту обязанность не выполняет. Это не согласуется с вашей волей, однако стало возможным именно по вашей воле.

> Может быть, то же происходит и во Вселенной. Некоторые создания Свои Бог наделил свободной волей. Это значит, что они могут выбирать верный или неверный путь. <….> Если кто-то свободен делать добро, он свободен делать зло. Именно свободная воля сделала возможным зло. Почему же тогда Бог дал Своим созданиям свободу воли? Потому что без свободной воли невозможны истинная любовь, доброта, радость и всё то, что ценно в мире.

> Мир автоматов-роботов - существ, действующих, как машины, едва ли стоил бы того, чтобы его создавать. Счастье, которое Бог приготовил для Своих высших созданий, - счастье свободно соединяться с Ним и друг с другом в любви и восхищении, так прекрасно, что в сравнении с ним самая возвышенная любовь между мужчиной и женщиной - просто разбавленное молоко. Но для этого создания должны быть свободными.

> Бог, конечно, знал, что произойдет, если они воспользуются своей свободой неверно, но очевидно, Он считал, что задуманное ст`оит риска. Возможно, мы не склонны согласиться с Ним. Но с Богом не соглашаться трудно. Он источник, из которого вы черпаете всю силу ваших аргументов. Вы не можете быть правы, а Он - неправ, точно так же как поток не может подняться выше уровня своего источника. Оспаривая правильность Его решений, вы выступаете против той силы, которая наделяет вас самой способностью спорить. Другими словами, вы р`убите ветку, на которой сидите. Если Бог считает, что война во Вселенной - не слишком высокая плата за свободу воли, и поэтому сотворил мир, в котором Его создания могут выбирать между добром и злом, а не игрушечный мир марионеток, - значит, свободная воля этого ст`оит. Только в мире, основанном на свободном выборе между добром и злом, может происходить что-то значительное.

[ К.С.Льюис ПРОСТО ХРИСТИАНСТВО (2.3)  
(в 8-томнике - т.1, стр.57-8) ]


*Иисус начал рассказывать народу такую притчу:
'Насадил человек виноградник и отдал внаем виноградарям,
а сам на долгие годы уехал в чужие края.
Вот настала пора — послал он слугу к виноградарям
получить свой доход с виноградника.
Но виноградари, избив его, отправили ни с чем.
Тогда послал он другого слугу.
И того, избив, с позором прогнали, не дав ничего.
Он снова послал — уже третьего слугу. Того изранили и вышвырнули вон.
Сказал тогда владелец виноградника:
"Что мне делать? Пошлю я сына любимого, может, его постыдятся".
Но виноградари, увидев его, стали говорить друг другу:
"Это наследник!
Давайте убьем его, чтобы нашим стало наследство!"
И, выбросив его из виноградника, убили.
Что же сделает с ними владелец виноградника?
Он вернется и казнит виноградарей этих, а виноградник отдаст другим'.*
(Лк.20:9-16)

* * *
*Для чистых всё чисто,
а для грязных и неверующих нет ничего чистого,
потому что у них грязны и ум, и совесть.* (Тит.1:15#)


Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2002/Dec/12.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»