=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (2Тим.1:2)

* 10 декабря ст.ст., пн - на литургии читается: Евр.8:7-13#; Мк.8:11-21# *.
{седмица 27-я по Пятидесятнице, рядовые чтения 30-й седмицы}

> ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ЗАВЕТ?

> Само выражение Новый Завет означает, что он нов не в отличие от Ветхого, а всегда нов. Он Новый в том смысле, что всегда будет таким, никогда не устареет, просто не может устареть. Не случайно в церковной латыни греческое словосочетание "Новый Завет" иногда переводится не просто как "novum", но как "novum et aeternum testamentum" (новый и вечный!). Для св. Иринея Лионского главной чертой христианства была его novitas, то есть его непременная новизна, его всегдашняя неожиданность.

> Когда Иисус говорит нам "Заповедь новую даю вам", Он совсем не хочет сказать, что этой заповеди не было прежде. Он подчеркивает другое, именно, что она будет новой всегда. Вечная novitas христианства выражается прежде всего в том, что каждый из нас в какой-то момент своей собственной жизни встречается со Христом впервые, причем впервые не только в своей личной истории, но впервые в истории человечества. Законы механики открыты И. Ньютоном раз и навсегда. Открывать их снова и снова просто бессмысленно. С Богом всё обстоит по-другому. Его каждый открывает заново, и каждый открывает впервые. В том и заключается парадоксальность отношений между человечеством и Богом, что отношения с Ним у каждого и каждой из нас уникальны и неповторимы. В жизнь каждого Бог входит особо, особым именно для этого человека уготованным путем. Он входит  - и происходит встреча. Не случайно в Деяниях святых апостолов трижды рассказывается о том, как апостолу Павлу явился Иисус на дороге в Дамаск. Эта встреча с Воскресшим стала действительно главным событием в его жизни. В нашей жизни эта встреча или уже состоялась, или еще состоится. Причем касается это не только тех, кто обратился к Богу в зрелом возрасте, как св. Павел, но и тех, кто крестился во младенчестве и живет в Церкви с детства. И вот здесь встает самый трудный и в высшей степени важный вопрос: как понять, что Бог действительно нас коснулся, что встреча с Ним уже произошла, что сердце наше горит Богом, а не какой-то идеей, пусть даже самой лучшей.

> Думается, можно говорить о том, что Бог нас коснулся, если мы вдруг понимаем, что православие не есть следование определенным правилам или требованиям и установкам, не упорное вычитывание молитвенного правила и т.д., а полное обновление жизни, когда всё вокруг неожиданно становится другим, даже воздух. Когда мы, осознавая, что любим традицию, в которой укоренены, может быть, даже до боли любим, вдруг для себя открываем, что суть не в ней, что и вне ее, и без нее можно верить во Христа и идти за Ним, - это значит, что наша встреча состоялась. Короче говоря, детская любовь к традиции и одновременное ясное понимание того, что не в ней суть православия, и более, что без нее можно обойтись - вот знак того, что нас коснулся Бог.

[ Свящ. Георгий Чистяков.  
ПРАВОСЛАВИЕ. ТРАДИЦИОННАЯ РЕЛИГИЯ?  
в кн. "РАЗМЫШЛЕНИЯ С ЕВАНГЕЛИЕМ В РУКАХ",  
М.: Путь, 1996; стр.34-5 ]

-------------------------------------
*евангельское чтение - эпизоды №№ 82, 83 по "Брюссельскому согласованию"; параллельное место:  Мф.15:39-16:12


*Если бы тот первый договор был безупречным, другой был бы излишним.
Но так как Богу есть в чём упрекнуть людей, Он говорит:
"Вот, наступают дни, заявляет Господь,
когда заключу Я с домом Израиля, с домом Иуды Новый Договор,
не похожий на тот договор, что Я заключил с их отцами
в день, когда, взяв их за руку, вывел их из Египта.
Потому что они неверны оказались договору со Мною,
и Я от них отвернулся, заявляет Господь.
Вот Договор, что заключу Я с домом Израиля
после тех дней, заявляет Господь:
Я вложу законы Мои прямо им в голову, начертаю их на сердцах.
И Я буду Богом им, а они Мне - народом.
И не будут отныне учить ни соседа, ни брата,
не скажет никто: "Знай Господа!" -
потому что все до единого будут знать Меня,
начиная от самого малого и кончая самым великим,
потому что Я милостив буду к их прегрешениям
и грехов не припомню им больше".
Называя этот Договор Новым, Он объявил первый договор устаревшим.
А то, что устарело и стареет, скоро исчезнет.* (Евр.8:7-13)

* * *
*Ученики забыли взять с собой еды, в лодке у них был всего один хлебец.
Иисус в беседе с ними предостерегал:
"Смотр`ите, берегитесь фарисейской закваски и закваски иродовой!"
А они говорили между собой, что у них нет хлеба.
Иисус, зная это, сказал им:
"Почему вы говорите о том, что у вас нет хлеба? Так ничего вы и не поняли?
И ничто до вас не дошло? И сердц`а ваши всё еще слепы?
Глаза есть у вас – и не видите, уши есть – и не слышите?
Неужели не помните?
Когда Я разделил пять хлебов на пять тысяч человек,
сколько полных корзин остатков вы набрали?"
Они отвечают: "Двенадцать".
"А когда семь на четыре тысячи, сколько полных корзин остатков вы набрали?"
Они отвечают: "Семь".
Тогда говорит им Иисус: "Неужели и теперь вам непонятно?"*
(Мк.8:14-21
)


Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2002/Dec/23.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»