=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (2Тим.1:2)

* 13 декабря ст.ст., чт - на литургии читается: Евр.10:35-11:7#; Мк.9:10-16# *.
{седмица 27-я по Пятидесятнице, рядовые чтения 30-й седмицы}

> <.....> ап. Павел охарактеризовал проповедь <о Христе распятом> как "для иудеев - соблазн, а для эллинов - безумие" (1Кор.1:23), соблазн для традиционной монотеистической религии и безумие для посюсторонней языческой мудрости. Любая попытка ассимилировать христианство в сложившейся бесхристианской культуре ведет к непоправимым утратам  - такое христианство оказывается религией без Христа.

> Человек, не воспитывавшийся в христианском духе, может себе представить, что стремление к интеллектуальному, нравственному, в широком смысле духовному совершенствованию в конечном счете способно привести его в горние выси, где он найдет Бога. Это может оказаться Бог Альберта Эйнштейна, Бог Льва Толстого, Бог Сократа и Платона, но Иисуса Христа он скорее всего на этих высотах не найдет. Ибо Иисус сам спустился к людям, чтобы засвидетельствовать о себе. Нужно обладать религиозным мужеством Блеза Паскаля, отнюдь не последнего среди философов и ученых, чтобы признаться: "Бог есть Бог Авраама, Исаака и Иакова, а не Бог философов и ученых". Тайна Христа в том, что Он открыт для любого из нас - для маленьких детей, грешных мытарей, неграмотных рыбаков. Первым был призван в Царствие небесное осужденный разбойник, который узнал Бога в распинаемом на кресте. Всё это плохо вмещается в бытовое представление о высшей справедливости.

> Бог, сошедший к людям, не вмещается в привычный быт - новое вино нельзя хранить в старых мехах <(ср. Мф.9:17; Мк.2:22; Лк.5:37)>. Можно было бы сказать, что Рождество, Смерть и Воскресение Иисуса Христа дало начало новой христианской культуре. Однако точнее сказать, что присутствие Христа принесло человеку новую духовную ориентацию, в свете которой по-иному идет становление человеческой личности и устроительство культуры. Иначе говоря, началась Новая история человечества, которая выходит за рамки посюстороннего мира и потому в этом мире никогда не может быть завершена. <...>

> Сегодня <появился соблазн> использовать христианство как инструмент для укрепления государства и общества. Это значило бы превратить учение Христа в идеологический суррогат, уничтожив его сокровенную суть - живое присутствие самого Иисуса. Напротив, личная ориентированность человека на единение с Богом способствует улучшению людей и общества, делает жизнь более человеческой. Именно поэтому так важно увидеть это учение в правильной перспективе - как вызов, обращенный персонально к каждому человеку, а не как универсальную догму или культурный стереотип.

[ Юлий Шрейдер.  
ПРЕДИСЛОВИЕ к книжке Л.Джуссани  
"ХРИСТИАНСТВО КАК ВЫЗОВ"  
М., 1993; стр.13-4 ]

-------------------------------------
* параллели к еванг. чтению: Мф. 17:10-13 (Лк.9:36b-37);
эпизоды №№ 87(88) по "Брюссельскому согласованию"


*Не теряйте мужества, оно приносит великую награду.
Вам нужна стойкость, чтобы исполнить волю Бога и получить обещанное.
"Ведь осталось еще чуть-чуть, и придет Тот, кто должен прийти -
Он не замедлит.
Мой праведник будет жить, потому что он верит,
но тот, кто отступится, не угоден душе Моей".
Мы же не из тех, кто отступается и гибнет.
Нет, мы из тех, кто верит и сохраняет свою жизнь.
Вера есть залог наших надежд и видимое проявление вещей еще невидимых.
Благодаря вере древние заслужили от Бога похвалу.
Благодаря вере мы понимаем, что вселенная создана словом Бога
и всё видимое произошло из невидимого. ...
Без веры невозможно понравиться Богу.
Ведь тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть
и что Он награждает тех, кто Его ищет.* (Евр.10:35-11:4,6)
* * *
"Вопрос не в том, чего мы ждем от жизни, а в том, чего жизнь ждет от нас". (В.Франкл)

 


Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2002/Dec/26.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»