<
=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос рождается - славьте! Христос с Небес - встречайте!

* 26 декабря ст.ст., ср - Попразднство Рождества. "Собор Богородицы".
на литургии читается: Евр.2:11-18#; Мф.2:13-23#; (Иак.3:11-4:6#; Мк.11:23-26#).
{седмица 29-я по Пятидесятнице; рядовые чтения 32-й седмицы}

> <....> Тот, Кто за пределами смерти, входит в область смерти. <.....> Весь путь жизни Господней является ничем иным, как исполнением этой заповеди о любви, которая не знает ни границ, ни предела, о той любви, которая свою жизнь отдает за друзей своих.

> Но за друзей ли одних? Кто был другом Господним, когда Он родился, кто дал приют Матери, ожидающей Ребенка, и сопровождающему их Иосифу? Выкинутые из человеческого селения, они нашли себе обиталище только среди зверей; и так в течение всей жизни Христовой; когда в завершение Его пути израильский народ, человечество, исключит Его из града людей, останется Ему только умереть одинокой смертью на Голгофской горе. Путь, начатый Господом “ради друзей своих”, есть путь любви – но кто такие эти друзья? Враги – это не те, кто нас ненавидит; это те, которых мы, по безумию, по слепоте сердца и отуманенности ума, называем врагами; Христос врагов не знал. Все люди, которых державное творческое слово Божие призвало к бытию, были Его братья и сёстры, были возлюбленные Божии дети, которые потеряли свой путь и которых Он пришел взыскать.

> Он Сам дал нам образ, когда сказал, что добрый пастырь оставляет девяносто девять овец, чтобы идти на розыски одной заблудившейся, потерянной овцы. Так и по отношению к нам: тех людей, которые называют себя врагами Христа, Христос признаёт за Своих братьев и сестер, за детей Живого Бога, Чьим Сыном Он является. Он врагов не знает, для Него нет врагов; и поэтому за всех и ради всех Он становится человеком, за всех и ради всех Он живет изо дня в день, отдавая все силы тела и душ`и; и, наконец, за всех и ради всех, после Страстной седмицы, после страшной Гефсиманской ночи, после издевательств, поруганий, после того, как Он был предан близким учеником, оставлен другими, Христос умирает на кресте за всех и ради всех... И если мы – Христовы, то мы должны научиться <..> этому Христову пути; сегодня можем мы покаянием, то есть переменой мысли и с`ердца, войти в путь Христов, можем новыми глазами осмотреться и с изумлением увидеть, что нет у нас врагов, а есть только дети Божии заблудшие, к которым нас посылает Господь жить и, если нужно, умирать, чтобы они ожили во веки веков.

> Вот о чём говорят нам жизнь и смерть Христовы. <.....> Но в этом Воплощении нам открывается Бог более таинственный, чем Бог небесный, непостижимый человеческому уму, а только чаемый человеческим сердцем, потому что в этом Младенце таится вся полнота невидимого, непостижимого Бога. Прикасаясь Ребенку, рожденному в Вифлееме, мы с ужасом познаём, что Он – Живой Бог, ставший живым Человеком нас ради; мера любви Божией к каждому из нас, к последнему грешнику и к самому святому праведнику – это жизнь и смерть Сына Божия, ставшего Сыном Человеческим...

[ Митр. Сурожский Антоний. РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО (1974г.)  
в сб. ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА  
(ПРАЗДНИКИ ГОСПОДСКИЕ)  
www.mitras.ru/inname/in_23.htm ]


*Мы видим, как Иисус, бывший короткое время ниже ангелов,
для того, чтобы принять, по великой Божьей доброте, смерть ради каждого,
ныне увенчан славой и честью за смертное страдание.
Так и должно было быть, чтобы Бог, цель и источник всего бытия,
приведший множество сынов в Свою славу, сделал Его, Зачинателя их спасения,
совершенным через страдания.
Ведь и Тот, кто освящает, и те, кого освящают, все они от одного Отца.
Вот причина, по которой Иисус не стыдится называть их Своими братьями.
Он говорит:
"Я Имя Твое возвещу Моим братьям, при всём собрании воспою Тебя". ...
И еще: "Вот Я и дети, которых дал Мне Бог".
А поскольку эти дети одной плоти и крови,
то и Он, подобно им, стал сопричастен человеческой плоти и крови,
чтобы Своей смертью лишить силы
того, у кого есть власть причинить смерть, то есть дьявола,
и освободить их, потому что из страха смерти они всю жизнь были в рабстве.
Конечно же, Он приходит на помощь не ангелам -
Он приходит на помощь потомкам Авраама.
Из этого следует, что Ему надлежало во всём уподобиться братьям,
чтобы стать милосердным и верным Первосвященником на службе у Бога
и принести Себя в жертву для искупления грехов народа.
И так как Он сам прошел через испытание страданиями,
то теперь может помочь тем, кто подвергается испытаниям.*
(Евр.2:9-18)

* * *
Иисус сказал:
'Верьте Богу!
Верно вам говорю, если скажет кто этой горе:
"Поднимись и бросься в море!" –
и не усомнится в душ`е, но будет верить,
что сказанное им исполнится,
так и будет!
Поэтому вам говорю Я:
о чём бы вы ни молились и чего бы ни просили,
верьте, что вы уже получили, –
и так и будет!
И когда вы сто`ите и м`олитесь,
прощайте всё, что против кого-то имеете,
чтобы и Отец ваш Небесный
простил вам ваши грехи'.* (
Мк.11:22-25)


Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jan/8.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Тимпанометр
тимпанометр
maxmedtech.ru
Электрокамины цены фото
Электрокамины со звуковыми и визуальными эффектами живого огня, обогревом
homedevice.ru