=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (2Тим.1:2)

*не оправдывать себя, а очистить сердце, чтобы принять Божьи дары*

* 13 января ст.ст., вс -
литургич. чтения (нед. по Богоявлении): Еф.4:7-13#; Мф.4:12-17#*.

> А некоторые не только сами далеки от таин Христовых, но, и подают ближнему своему питье с примесью злобы своей и делають его пьяным (Авв.2:15), <держат истину Божию в плену у неправды, хотя для них, как сказано, то, что можно знать о Боге, явно. Но они осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце> (Рим.1:18-21), говорят они, что естественны и Богом прирождены нам постыдные страсти, разумею же удовольствие растления, несправедливую раздражительность, непристойный гнев, движимый не по Богу, и всё тому подобное.

> Посему, оставляя их и их изречения, как уклонения от истины, признаем данное нам Сотворившим нас самовластие свободы, чтобы от нас зависело и устремляться к лучшему и удерживаться от худшего. Ибо правдивый Судия не стал бы наказывать нас, одержимых страстями, если бы Сам был Творцом их. Прочь, прочь, умоляю, с сим учением, да не приходит оно и на мысль! Ибо для всякого благочестивого разумения отвратительно сие нелепое и <безумное> мнение. Бог есть создатель чистых и прекраснейших <естеств>, как возвестил Дух Святой при <сотворении мира>; ибо говорит: <всё хорошо весьма> (Быт.1:31). <...> И потому, в Евангелии <духовные> силы предлагают Господу вопрос: <Господи, не доброе ли семя посеял ты на твоем поле? Откуда же на нём эти плевелы?> (Мф.13:27)? В другом месте сам Спаситель говорит о них: <всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насалил, искоренится>. (Мф.15:13). А что всякое Божие насаждение прекрасно, о сем свидетельствует Павел, в котором глаголет Христос: <всякое творение Божие хорошо> (1Тим.4:4). Итак, знай, что скрывающиеся в нас страсти не свои нам, <а чуждые нам>. <....>

> <...>

> Посему, кто защищает постыдные страсти, как естественные, а не случайно вошедшие в человека, тот <заменил истину Божью ложью> (Рим.1:25); потому что <..> Нескверный и Чистый соделал и образ Свой подобным Себе <(ср. Быт.1:26-27)>; <но завистью диавола вошла в мир смерть> (Прем.2:24). Итак, <поскольку род человеческий, будучи зачатым в беззакониях, рожденным во грехах> (Пс.50:7), от матерней утробы делался отчужденным <от Бога>, и от матернего чрева пребывал в заблуждении, после того как от Адама и до пришествия Христова стал царствовать грех, - то умилосердившись пришел Агнец Божий, чтобы собственною Своею силою взять грехи мира, связав прежде <сильного и потом похитив захваченное им (ср. Мф.12:29; Мк.3:27; Лк.11:22)>, по сказанному: <пленил плен> <...> (Пс.67:19).

> Нам д`олжно позаботиться о том, чтобы освобожденными быть из плена, и чтобы, <носить нам и образ Небесного, как мы носили образ того, кто из праха> (1Кор.15:49), и <предать члены наши в рабы праведности к освящению, как предали их в рабы греху> (Рим.6:19). Мы веруем, что нам, непреткновенно ходящим во свете, надлежит увидеть чудеса Божии, <как сказано: Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего> (Пс.118:18). Ибо как в чувственном: кто ходит во свете, тот не <спотыкается>, - так и в мысленном <=духовном>: кто пребывает в совершенной <святости>, тот не помышляет <злого>, не рассуждает худо. Ибо <нет ничего общего у света с тьмой, не совмещается храм Божий с идолами> (2Кор.6:14-16). Посему, признай себя храмом Божиим, и старайся не изображать в сердце мысленных идолов. Ибо всякая страсть, действующая в душ`е, есть идол; почему прекрасно сказано: кто кем побежден, тот тому и раб (2Пет.2:19). Если поработились мы плотским страстям, то, явно, не порабощены Святому и бесстрастному Духу; потому что <никто не может служить двум господам, не можете, сказано, Богу служить и мамоне (богатству)> (Мф.6:24). Храм Божий свят, <не имеет ни пятна, ни порока, ни чего-либо подобного> (Еф.5:27); <ибо Святый Дух удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и в лукавую душу не войдет> учение (Прем.1:4-5).

[ Прп. Макарий Египетский. ПОСЛАНИЕ  
www.krotov.info/library/m/makarygr/makari99.html ]

-------------------------------------
* параллели к еванг. чтению: Мк. 1:14-15; Лк. 4:14-15;
эпизод № 35 по "Брюссельскому согласованию"

(ЕВАНГЕЛЬСКИЙ СИНОПСИС, (ПСТБИ, 2001): эпизод 35)


*Всем нам, каждому в отдельности, был дан особый дар —
его доля в щедром даре Христа. Поэтому Писание и говорит:
"Взойдя на вершину, Он провел вереницу плененных;
Он людям дал дары".
Но что еще значит "взошел"?
Не то ли, что прежде Он и нисходил в самые недра земли?
Тот, кто нисходил, не есть ли Тот самый, кто взошел выше всех небес,
чтобы наполнить собой всю вселенную?
Он даровал кому быть апостолами, кому пророками, кому евангелистами,
кому пастырями и наставниками,
чтобы приготовить народ Божий к делу служения, к делу созидания Тела Христа,
пока мы все не достигнем наконец единства в вере и познании Сына Бога
и встречи с Совершенным Человеком, с Христом, образцом совершенной зрелости.
Мы больше не должны быть малыми детьми,
которых любое учение уносит за собой, словно волна или порыв ветра,
делая добычей ловких проходимцев, искушенных в науке обмана.*
(Еф.4:7-13)
* * *
*Иисус, узнав, что Иоанн брошен в тюрьму, вернулся назад в Галилею.
Покинув Назарет, Он поселился в Капернауме, в городе у Галилейского моря,
в земле Зевулуна и Нафтали.
Это произошло потому,
что должно было исполниться сказанное устами пророка Исайи:
"Земля Зебулона, земля Нафтали, ведущая к морю! Заиорданье!
Галилея, страна язычников!
Народ, живущий во тьме, увидел великий свет.
Для тех, кто жил под сенью смертной, взошла заря".
С тех пор Иисус стал возвещать:
«Вернитесь к Богу! Царство Небес уже рядом!»* (Мф.4:12-17)

Этот день в российском правосл. церковном календаре
212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jan/26.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»