=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (2Тим.1:2)

* 25 января ст.ст., пт - {пам. свт. Григория Богослова, †389} -
на литургии читается: 1Пет.1:1-2,10-12;2:6-10#; Мк.12:1-12# *.
{седмица 33-я по Пятидесятнице; рядовые чтения 32-й седмицы*}

> <....> Я могу быть слепым или глухим, ничего не знать о музыке или о видимом мире, но это не доказывает, что его нет. Это может быть осложнено тем, что люди злой воли или сами ослепленные <...> закрывают другим путь к вере, просто стараясь как бы умертвить способность верить, сводя веру к какому-то религиозному положению, тогда как вера должна охватывать гораздо б`ольшую область.

> Но иногда человек делается неверующим потому, что это его единственная защита против совести. Мне сейчас вспомнился рассказ одного умного, тонкого, образованного священника в Париже. Когда-то он был "безбожником", то есть он без Бога жил и считал себя слишком культурным и развитым, чтобы даже думать о том, чтобы быть верующим. Он разговаривал с одним священником. Сельский священник без всякого особенного образования, который попал из России в эмиграцию, его долго слушал и сказал ему две вещи: "Во-первых, Саша, не так уж важно, что ты в Бога не веришь - Ему от этого ничего, а замечательно, что Бог в тебя верит". И второе: "А ты, Саша, пойди-ка домой и подумай, в какой момент и почему ты веру потерял, в какой момент тебе оказалось нужным, чтобы Бога не было".

> Саша вернулся домой и стал думать; он был озадачен такой постановкой вопроса, таким подходом: он ожидал миссионерской речи или указания читать какие-то трактаты, а вместо этого - пойди и разберись. И он, как сам рассказывал потом, искал причины сначала в своем образовании в Богословском институте в Париже, потом в университете в России до революции, потом еще где-то, всё никак не мог найти, и добрался до шестилетнего возраста. Он жил в одном из городов России, был милый мальчик, ходил в церковь каждое воскресенье и считался очень благочестивым мальчонкой: приходил, крестился, становился посреди церкви впереди и молился Богу. Каждое воскресенье ему давали одну копейку, которую он должен был положить в шапку нищего слепого; он ее клал и шел в церковь с чувством, что совершил доброе дело, оказал любовь, внимание  - и теперь может пойти к Богу с чистой совестью. Как-то перед Рождеством, гуляя с матерью по городу, он набрел на магазин, где была чудная деревянная лошадь, стоившая шесть копеек. Он попросил мать ее купить, та отказала; он вернулся очень огорченный. А в следующее воскресенье, когда он шел в церковь и дошел до нищего, он подумал, что если шесть раз не дать этой копейки, он сможет купить лошадь,  - и копейки не дал. Так он поступил четыре раза, а на пятый подумал: а если взять у него одну копейку, то я на две недели раньше смогу купить эту лошадь. И он у слепого украл копейку. После этого он вошел в храм и почувствовал, что не может стоять впереди: вдруг Бог его заметит, - и ушел в какой-то угол. Няня вернулась с ним домой и рассказала родителям, которые пришли в восхищение: до сих пор он был маленький, он становился перед Богом; а теперь он вошел внутрь себя, его жизнь в Боге делается более потаенной, он ищет укромного места, где он мог бы молча и созерцательно пребывать перед Богом (оптимистическая мамаша была!). А Саша чувствовал, что дело очень плохо и что надо от Бога скрываться. И вдруг вернулся из университета его старший брат, который там нахватался безбожного учения, и ему стал доказывать, что Бога нет. И Саша мне говорил: я за это ухватился. Если Бога нет, то совершенно неважно, что я украл эту копейку и не положил пяти. И с этого началось в нём "безбожие": учение о том, что Бога нет, он воспринял как единственное спасение против укоров своей совести.

> Так что когда человек говорит: "Я неверующий", - или говорит: "Бога нет!",  - не всегда надо подходить с философской точки зрения, иногда можно поставить вопрос: Откуда это идет? Не всегда можно поставить его так, как поставил Саше отец Василий, но если вы действительно хотите что-то для этого человека сделать, вы должны себе ставить вопрос за вопросом, чтобы понять; не поняв ничего, вы будете бить мимо всякой мишени.

[ Митр. Сурожский Антоний.  
ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ. (I)  
ДИАЛОГ ОБ АТЕИЗМЕ И ПОСЛЕДНЕМ СУДЕ.  
www.mitras.ru/pered/pb_121.htm ]

-------------------------------------
*Рядовые чтения седмиц с 31 по 33 в этом году те же, что были в седмицы 27-29 по причине т.наз. "Крещенской отступки". Рядовые чтения этого дня совпадают с 10/1/03

Параллели к еванг. чтению: Мф.21:33-46; Лк.20:9-19;
эпизод №132(b) по "Брюссельскому согласованию"

(ЕВАНГЕЛЬСКИЙ СИНОПСИС, (ПСТБИ, 2001): эпизод 134)


*Иисус начал говорить им притчами:
"Насадил человек виноградник,    обнес его оградой,
вырыл яму для давильни,    выстроил сторожевую башню
и отдал его внаем виноградарям.    А сам уехал в чужие края.
Вот настала пора –
послал он слугу к виноградарям    получить свой доход с виноградника.
Но те схватили его, избили и отправили ни с чем.
Снова послал к ним другого слугу,    но тому разбили голову и выгнали с позором.
Послал еще одного – того убили.
Много других посылал –    одних избивали, других убивали.
Был у него еще сын, любимый единственный сын.
И последним послал к ним его, думая:    "Сына моего постыдятся".
Но виноградари те стали говорить друг другу:
"Это наследник!    Давайте убьем его, и нашим будет наследство!"
Они схватили его, убили и выбросили из виноградника.
Что же сделает хозяин виноградника?
Он вернется и казнит виноградарей,    а виноградник отдаст другим.
Разве вы не читали в Писании:
"Камень, который отбросили строители,    стал краеугольным камнем.
Это сделано Господом –    диво, которое было на наших глазах"?* (Мк.12:1-11)
* * *
*Так говорится в Писании:
"Вот Я кладу на Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный.
Всякий, кто верит в него, не узнает стыда".
Итак, для вас, верящих, он - великая ценность, а для тех, кто не верит, -
"камень, который отвергли строители, он стал главою угла"
и "камень, о который споткнутся, скала - из-за нее упадут". ...
Но вы - избранный род, священство Царя, святой народ, Божье владение,
избранные, чтобы возвестить о великих деяниях Того,
кто вызвал вас из тьмы в Свой дивный свет, вы -
"когда-то не народ - ныне народ, принадлежащий Богу;
некогда вне милости - ныне обретшие милость".* (
1Пет.2:6-10)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Feb/7.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»