=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 20 февраля ст.ст., ср - церковные чтения: Иоиль 2:12-26#; 3:12-21#.
{'Седмица сырная'}

> <....> Иоиль сжато, но выразительно и системно очерчивает такой подход к проблемам экологии и природы, который может помочь взглянуть глазами веры на природные катастрофы, вызванные как естественными, так и антропогенными причинами. Одно это, по-моему, должно побудить читателя, незнакомого с Книгой Иоиля, прочесть её 73 стиха. Этот текст волнует и вдохновляет, он увлекает, хотя кому-то он может показаться противоречивым и слишком острым.

> <....>

> ОСОЗНАНИЕ КРИЗИСА И БЕДЫ

> <...>

> Иоиль, на первый взгляд, может показаться созвучным современным борцам за спасение окружающей среды, но в его проповеди звучат идеи, которые были бы весьма поучительны для последних. Иоиль - подлинный пророк. В разгар кризиса он сохраняет ясную голову, мыслит чётко, глядит в лицо ситуации и описывает её подробно и объективно. Его язык и стиль помогают лучше понять положение дел. <...> В определённом смысле Иоиль владеет ситуацией и не позволяет обстоятельствам возобладать над собою.

> Пророк - не бесчувственный прорицатель, он использует свои чувства, чтобы справиться с кризисом и выйти из него. Он глядит событиям прямо в глаза, понимает их причины, знает, как Бог влияет на людей и творение, чтобы обновление и преображение возобладали над разрушением и отчаянием.

> <...>

> Психологи часто подчеркивают, что человек не должен терять присутствие духа и при землетрясении, и при любой другой катастрофе. Именно во время кризиса нужно трезвое, ясное мышление, анализ, размышление и действие. Потерять самообладание означает потерять контроль за ситуацией, потратив драгоценное время и упустив возможность что-то сделать.

> <...> Иоиль призывает к постоянному бодрствованию перед лицом природных опасностей (Иоиль 1,2-4,6-7,9-12,17-20; 2,2-10): <.....>.

> ПЛАЧ, ПОКАЯНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ

> <.....>

> Мы призваны к перемене наших путей, к поиску новых. Мы призваны к творчеству, к нахождению новых способов поддержания жизни и среды обитания. Мы должны быть готовы к прекращению самоубийственно разрушительной активности.

> На протяжении всей первой главы книги Иоиля мы слышим плач и скорбь: пророк описывает реакцию людей на разрушительный налет саранчи: "Пробудитесь, пьяницы, и плачьте" (ст.5), ибо разрушены виноградники и не будет более вина; "рыдай, как молодая жена, препоясавшись вретищем" (ст.8) в знак скорби об умершем муже; "плачут священники", ибо им нечего принести в жертву Богу (ст.9,13); "краснейте от стыда, земледельцы, рыдайте, виноградари", ибо урожай погиб (ст.11-12).

> <...>

> Во второй главе раздаётся призыв к покаянию и перемене жизни (ст.12<-13>,17):

> Но и ныне еще, - говорит Господь, -
> обратитесь ко Мне всем сердцем своим
> в посте, плаче и рыдании.
> Раздирайте сердц`а ваши, а не одежды ваши,
> и обратитесь к Господу Богу вашему...

> Между притвором и жертвенником
> да плачут священники, служители Господни,
> и говорят: "пощади, Господи, народ Твой,
> не предай наследия Твоего на поругание,
> чтобы не издевались над ним народы;
> для чего будут говорить между народами: где Бог их?"

> ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ ОРГАНИЗУЕТСЯ ВОКРУГ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ И ДУХОВНЫХ ПРОБЛЕМ

> Природная или антропогенная катастрофа обычно приводит к социальным потрясениям или даже к крушению социальных, экономических и политических систем. Разрушается система поддержания жизни, исчезают люди, с`емьи, целые общины. Более того, один кризис может повлечь за собой следующий. Беда не приходит одна, за ней тянутся бездомность, голод, эпидемии, исчезновение средств к существованию, засуха. Экологические катастрофы цикличны, и крушение одной системы подрывает другие.

> Инстинкт выживания побуждает каждого спасаться в одиночку. Эгоистическая забота о себе разрушает социальную организацию. Что же говорит пророк природы людям, которых объял хаос и развал? Иоиль может служить нам примером. В разгар кризиса он признает размах несчастья и призывает людей держаться вместе, объединяться, организовываться. В одиночку шансов выжить немного, просвет там, где объединение.

> Иоиль видел, как необходимо жертвам катастрофы, рассыпанным по лицу земли, организоваться для обмена опытом и соединения сил. Кто остаётся в одиночестве и изоляции, тот слабеет и больше рискует; люди сильны и солидарны в единстве. Объединить их может даже общий опыт пережитой катастрофы. Пускай возможности людей именно теперь резко ограничены, они могут хотя бы начать перестраивать свою жизнь, жизнь своей семьи и своей общины.

> Иоиль пытается привести людей в чувство напоминанием о том, что для борьбы с поразившим их несчастьем у них есть еще и сила веры:

> Назначьте пост,
> объявите торжественное собрание,
> созовите старцев
> и всех жителей страны сей
> в дом Господа Бога вашего,
> и взывайте к Господу...

> Вострубите трубою на Сионе,
> назначьте пост
> и объявите торжественное собрание.
> Соберите народ,
> созовите собрание,
> пригласите старцев,
> соберите отроков
> и грудных младенцев;
> пусть выйдет жених из чертога своего
> и невеста из своей горницы
           (1,14; 2,15-16).

[ Хосе Пепс М. Кьюненен. ПРОРОК ПРИРОДЫ И РАЗВИТИЯ  
в сб. ЭКОТЕОЛОГИЯ. ГОЛОСА СЕВЕРА И ЮГА. (М.,1997г.)  
www.Krotov.info/libr_min/ae/aecoteol/eco_045.html ]


*Борьба с грехом ценна не сама по себе, а ради обретения единения с Господом.* (иг. Евмений)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Mar/5.htm     http://www.DAYS.ru/Days/fewral'20.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»