=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

*  4 марта ст.ст., пн - {пам. блгв. кн. Даниила Московского, †1303} -
церковные чтения: Ис.4:2-5:7#; Быт.3:21-4:7#; Притч.3:34-4:22#.
{Седмица 2-я Великого поста}

> <.> на сцену выходит змей. Он, прежде всего, искуситель. <.....> Искуситель, появившись, начинает искажать смысл Божьего требования. Он не только не ослабляет его, но усиливает: "Подлинно ли сказал Бог: ‘Не ешьте ни от какого дерева в раю’?" Эти слова зарождают беспокойство в Еве: "Или я неправильно поняла, что можно есть от всех деревьев, кроме того, которое находится посередине сада?" Но она сопротивляется внушению змея и поправляет его, воздав тем самым славу Богу, так как ей не хочется представлять Его страшным деспотом: "Нет, плоды с деревьев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть".

> Бедная Ева, находясь под впечатлением требования Бога, добавила от себя: "Не прикасайтесь к ним", чего Бог не говорил. Он сказал только: "Не ешьте их". Но она сказала себе: "чтобы не съесть их, не надо прикасаться к ним". Эта предосторожность имела вторичное действие, она возбудила ее воображение, и запрещение Бога начало занимать всё большее место в ее обеспокоенном сознании. Итак, змей достиг своей первой цели: мысль о запрещении неотступно преследует ее.

> Затем он затрагивает причины запрета. Ева передает слов`а Бога: "Не ешьте, чтобы не умереть вам". Змей сразу поправляет, т.е. искажает смысл: "Знает Бог, вы не умрете. Но Бог сказал, что в день, в который вы вк`усите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, судить, что есть добро и зло". На Еву это произвело сильное впечатление: "Как же так? Я поверила, что плоды этого дерева принесут мне смерть. Я доверилась Богу, как отцу, оберегающему неразумное дитя от огня. Он сказал мне: не прикасайся к этому дереву, чтобы не умереть. Но вот, змей дает мне понять, будто у Него другие мотивы. Если верить змею, Бог поступает как деспот, который ревностно оберегает Свою власть и не желает, чтобы кто другой получил возможность оценивать добро и зло, ибо это Его привилегия. Он хочет быть единственным властелином{*}, и сотворенные им создания должны находиться у Него в подчинении. Но одно из них указывает мне на дверь, открыв которую, я стану богом. Бог знает и боится этого. Он закрывает мне доступ к божественности, подобно Синей Бороде с его комнатой за семью замк`ами".

------------------------------------------------
{* После того, как первородный грех совершится, Бог произнесет слов`а, которые, казалось бы, подтверждают мысли Евы (3,22): "Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло! И теперь как бы не простер он рук`и своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно". Не напоминает ли здесь Бог того, кто "ревностно оберегает свою власть"? Некоторые комментаторы, желая избежать такой интерпретации, видят в утверждении Бога ("вот...") саркастическую иронию над несостоявшимися надеждами Евы. Но почему Бог боится, что человек, оказавшись в новом положении, будет жить вечно? Изгнание из рая следует, как мне кажется, рассматривать по аналогии со смешением языков у вавилонской башни (11,6-7). Бог не хочет, чтобы человечество преуспевало в том неподлинном существовании, которое всего лишь жалкое подобие отвергнутой им подлинной жизни. По той же причине Он разрушит силами Навуходоносора царство и Храм. Единственно правильный путь для грешника - это <отправиться в> изгнание, которое напоминает ему о том, что потерянная родина - в другом месте. }

[ Доминик Бартелеми. БОГ И ЕГО ОБРАЗ. (2.1)  
pharisai.by.ru/librar/bartel2.htm#2.1 ]

   &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
 &&  ССЫЛКИ:                                                      &&
  &&& &&&  &&&    &&&     &&&      &&&       &&&        &&&         &
&& &  * Грехопадение Адама и Евы в тематич. ук-ле сайта              &
  &&& &&&  &&&    &&&     &&&      &&&       &&&        &&&         &
&& &  * Свящ. Александр Мень в кн. "Магизм и единобожие"             &
&& &    (с абз. "Осененный божественным благословением..."):         &
 &&     http://krotov.info/library/13_m/myen/0102/2_gl_23.html      &
  &&& &&&  &&&    &&&     &&&      &&&       &&&        &&&         &
&& &  * Вып. рассылки №20 *Этика "человека для других"*              &
 &&     (пн второй седмицы Вел. поста в прошлом году)               &
   &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

*И сказал Господь Бог:
"Человек стал как один из Нас - познавшим добро и зло!
Не сорвал бы он еще и плод дерева жизни,
чтобы, съев его, стать бессмертным!"
И Господь Бог изгнал человека из Эдемского сада -
пусть возделывает землю, из которой был взят.
Изгнал человека, а у Эдемского сада, на востоке, поставил стражу -
херувимов и огненный меч, во все стороны разящий,
чтобы они охраняли дорогу к дереву жизни.* (Быт.3:22-24)

* * *
*У Возлюбленного моего был виноградник / на вершине утучненной горы.
Он обнес его оградою, и очистил его от камней, /
и насадил в нём отборные виноградные лозы,
и построил башню посреди его, / и выкопал в нём точило,
и ожидал, что он принесет хорошие гроздья, - / а он принес дикие ягоды.
И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, /
рассуд`ите Меня / с виноградником Моим.
Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, / чего Я не сделал ему?
Почему, когда Я ожидал, что он принесет хорошие гроздья, /
он принес дикие ягоды?
Итак Я скажу вам, / что сделаю с виноградником Моим:
отниму у него ограду - / и будет он опустошаем;
разрушу ст`ены его - / и будет попираем;
и оставлю его в запустении: / не будут ни обрезывать, ни вскапывать его - /
и зарастет он тернами и волчцами,
и повелю облакам / не проливать на него дождя.
Виноградник Господа Саваофа / есть дом Израилев,
мужи Иуды - / любимое насаждение Его.
И ждал Он правосудия, / но вот - кровопролитие;
ждал правды, / и вот - вопль.* (Ис.5:1-7)

* * *
*Оцени мудрость - и она вознесет тебя, /
прославит тебя, если обнимешь ее;
великолепный венок на главу возложит, / принесет тебе сияющий венец. ...
Путь благочестивых - как свет зари, / что разгорается ярче с приходом дня.
А путь нечестивых - во мраке, / и неведомо им, где споткнутся.*
(Пр.4:8-9,18-19)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://www.DAYS.ru/Days/mart4.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»